kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

3 класс

Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»

Цели образовательные: познакомить с правилами умножения на 1, на 0 и деления вида а: а, а : 1, 0 : а, а : 0.

Цели воспитательные: воспитание трудолюбия, прилежности, способности понимать гармонию и красоту, воспитывать заботу о психическом здоровье, миролюбия, отзывчивости, любознательности, оригинальности мышления, познавательного интереса.

Цели развивающие: развивать положительное эмоциональное отношение к учению, чувства прекрасного, умения работать одному и в группе, сдерживать свои эмоции, привитие волевых привычек, проявления отзывчивости к другим людям, радости от приобретения новых знаний.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

-Любите ли вы сказки ?

- Сказки любят все. Александр Сергеевич Пушкин писал из деревни брату : «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания, что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

- В сказках можно найти всё : и очарование высокого вымысла, и мужественная героика, и весёлая шутка, и – самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок.

- Что ещё привлекает нас в сказках? В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывают, она очаровывает, а мечта делает человека сильным, окрыляет.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну под названием «Математика». Для начала мы поработаем в «Бюро находок».( смотрите слайд № 14)

 На доске вывешивается надпись «Бюро находок». Под ней расположены картинки с изображением: корзины с пирожками, бочонка с мёдом, золотого ключика, сапог, банки с вареньем, хрустальной туфельки.

- Сегодня мы работаем в «Бюро находок», куда попадают вещи, потерянные сказочными героями.

- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но отдадим им вещи после того, как они выполнят наши задания.

2. Устный счёт.

Первым к нам пришёл в «Бюро» герой, который о себе говорил так:

             Я умный и хитрый,

             Я верно служу

             И шляпу с пером,

             Как вельможа, ношу.

             Есть друг у меня,

            Он - Маркиз Карабас,

            Его из беды выручал я ни раз. (Кот  в сапогах)

- Что он потерял?

- Кот получит назад свои сапоги, если мы сможем 3 – мя линиями отделить кошек от мышек. ( Смотри  Приложение № 3) (Отдаём сапоги коту)

3.Актуализация опорных знаний.

- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?

         Девушка эта труда не боялась.

         Шила, варила, пряла, убиралась.

         С помощью крёстной попала на бал,

         У сказки этой чудесный финал. (Золушка)

-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку, если мы с вами верно посчитаем.

( С целью проверки один человек работает у доски)

Запишите числа от 1 до 9.

Ответы зачёркиваем.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

- Взаимопроверка . выиграли дети, у которых остались незачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)

- Запишите один пример на умножение, который вы запомнили. Прочитайте его разными способами.

- По примеру на умножение составьте два примера на деление.

4. Изучение нового.

- Отгадайте следующего героя.

           Мишка этот любит мёд!

           Почему? Да кто поймёт?

           В самом деле, почему

           Мёд так нравится ему?

                              ( Винни Пух )

-Что потерял мишка?

-Что бы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.

- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения  двух множителей, один из которых равен 1.

- Какой вывод мы сделаем? На доске вывешивается надпись

                            а * 1 = а

                            1 * а = а , где  а любое число.

- Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя  повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем.

«При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1»

-Составьте два примера на деление

а : а =1

а : 1 = а

Подберите вместо а любые числа. ( Отдадим мёд Винни)

- Отгадайте следующего посетителя «Бюро находок».

          Кто доброй сказкой входит в дом ?

          Кто с детства каждому знаком?

          Кто не учёный, не поэт,

         А покорил весь белый свет?

          Кого повсюду узнают?

             Скажите, как его зовут?

                                (Буратино)

-Что потерял этот герой?

-Что вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание на листочке.

Числа 2, 7, 18 умножьте на 0.

- Мы не можем взять число 2, 7, 18 слагаемыми 0 раз. Это называется «особым случаем». Они запоминаются

                        а * 0 = 0

«Произведение считается равным нулю, при умножении на 0».

- К данным случаем можно применить переместительное свойство умножения.

                      0 * а = 0

- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске.

                      0 : а = 0

- Последний случай деления рассмотрим подробно.

                           а : 0 =

В математике говорят, что на ноль делить нельзя. Так как какое бы число мы не взяли в частном  ( 7, 5, 34) , умножив его на 0, мы получим 0, а не «а». Следовательно, записи 7 : 0, 5 : 0, 34 : 0, а : 0   в  общем виде не имеет смысла. Поэтому говорят, что на ноль делить нельзя. (последнее равенство зачёркивается).

- Это  «особый случай». Его мы запоминаем. (Отдаём ключик Буратино)

-    Число ноль в переводе с латинского означает «ничто».  (Историческая справка. Приложение № 1).

- А хотите ли сами сочинить сказку, но только сказку по цифры.

          Прошу внимания!

          Давайте скажем заклинания!

          Заклинание такое,

          Короткое и простое,

          Если дружно повторить,

          Сказку можно оживить!

          Итак! По общему хотению! (Повторить хором)

          По общему велению!  (Повторить хором)

          С нашей подсказки начинайся, сказка!

- Был на речке на Чернильной

  Город маленький, непыльный.

  С незапамятный времён

  Цифирией звался он.

  Там, неведая невзгод,

  Очень славный жил народ:

  Хлебосольный незлобливый

  Дружный и трудолюбивый.

- На доске выставляются цифры : 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Чтении сказки « О приключениях нуля». (Приложение № 2).

5. Осознание изученного.

- Чтение правил в учебнике на стр. 86, 87.

Игра «Математические бусы».

           Из разных цифр я сделал бусы.

           А в тех кружках, где чисел нет,

          Расставьте знаки,

          Чтоб верный получить ответ.

12   0=0                 0   4=0              7   1=7

12   0=12               8   8=1              0  8=0

6. Закрепление.

 № 1 стр. 89

Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :

Лёгкий уровень

синие

4•6=           8:8=            0•4=                 0:4=

6•4=           8:1=            4•0=                 0:8=

Самый трудный.

Красные

4•?=0      8:?=8          0•?=0     0:? = 0

6•?=24    8:?=1          ?•4=0     ?:8=0

Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.

7. Повторение изученного ранее.

- У нас  в «Бюро находок»  остался ещё один предмет. Кто из сказочных героев к нам опаздывает?

             Бабушка девочку очень любила.  

            Шапочку красную ей подарила.

            Девочка имя забыла своё.

            А ну, подскажите имя её.

                            (Красная Шапочка)

- Ей вернём корзину с пирожками, если верно решим задачу. Задача у каждого на карточках разного уровня сложности:

1 уровень :

«Красная Шапочка испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на одной сковороде. Сколько вышло сковород?»

2 уровень:

«Красная Шапочка пекла пирожки на сковороде. Были пирожки с грибами и с яблоками. Всего она испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на  1 сковороде, и столько же сковород по 9 пирожков с яблоками на каждой. Сколько было пирожков с яблоками?»

Задача 1 уровня решается коллективно у доски, задача 2 уровня решается индивидуально с последующей проверкой у доски.

8. Итог урока.

-Что нового узнали? С чем познакомились?

С цель установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:

Красные – с надписью «Мне совсем не пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»

Зелёные – с надписью «Мне пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»

9. Домашнее задание. № 3 стр. 90

 Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Ну, а если захотите

В сказку снова возвратиться,

То чудес мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»»

Конспект урока по математике

3 класс

Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»

Цели образовательные: познакомить с правилами умножения на 1, на 0 и деления вида а: а, а : 1, 0 : а, а : 0.

Цели воспитательные: воспитание трудолюбия, прилежности, способности понимать гармонию и красоту, воспитывать заботу о психическом здоровье , миролюбия, отзывчивости, любознательности, оригинальности мышления, познавательного интереса.

Цели развивающие: развивать положительное эмоциональное отношение к учению, чувства прекрасного, умения работать одному и в группе, сдерживать свои эмоции, привитие волевых привычек, проявления отзывчивости к другим людям, радости от приобретения новых знаний.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

-Любите ли вы сказки ?

- Сказки любят все. Александр Сергеевич Пушкин писал из деревни брату : «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно; после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания , что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

- В сказках можно найти всё : и очарование высокого вымысла, и мужественная героика, и весёлая шутка, и – самое главное – невероятная выдумка. Без чудес нет сказок.

- Что ещё привлекает нас в сказках? В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывают , она очаровывает , а мечта делает человека сильным, окрыляет.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну под названием «Математика». Для начала мы поработаем в «Бюро находок».( смотрите слайд № 14)

 На доске вывешивается надпись «Бюро находок». Под ней расположены картинки с изображением: корзины с пирожками, бочонка с мёдом, золотого ключика, сапог, банки с вареньем, хрустальной туфельки.

- Сегодня мы работаем в «Бюро находок», куда попадают вещи, потерянные сказочными героями.

- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но отдадим им вещи после того , как они выполнят наши задания.

2. Устный счёт.

Первым к нам пришёл в «Бюро» герой, который о себе говорил так:

             Я умный и хитрый,

             Я верно служу

             И шляпу с пером,

             Как вельможа, ношу.

             Есть друг у меня,

            Он - Маркиз Карабас,

            Его из беды выручал я ни раз. (Кот  в сапогах)

- Что он потерял?

- Кот получит назад свои сапоги, если мы сможем 3 – мя линиями отделить кошек от мышек. ( Смотри  Приложение № 3) (Отдаём сапоги коту)

3.Актуализация опорных знаний.

- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?

         Девушка эта труда не боялась.

         Шила, варила, пряла, убиралась.

         С помощью крёстной попала на бал,

         У сказки этой чудесный финал. (Золушка)

-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку , если мы с вами верно посчитаем.

( С целью проверки один человек работает у доски)

Запишите числа от 1 до 9.

Ответы зачёркиваем.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)

*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)

- Взаимопроверка . выиграли дети, у которых остались незачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)

- Запишите один пример на умножение, который вы запомнили. Прочитайте его разными способами.

- По примеру на умножение составьте два примера на деление.

4. Изучение нового.

- Отгадайте следующего героя.

           Мишка этот любит мёд!

           Почему? Да кто поймёт?

           В самом деле, почему

           Мёд так нравится ему?

                              ( Винни Пух )

-Что потерял мишка?

-Что бы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.

- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения  двух множителей, один из которых равен 1.

- Какой вывод мы сделаем? На доске вывешивается надпись

                            а * 1 = а

                            1 * а = а , где  а любое число.

- Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том , что умножение есть сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя  повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем.

«При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1»

-Составьте два примера на деление

а : а =1

а : 1 = а

Подберите вместо а любые числа. ( Отдадим мёд Винни)

- Отгадайте следующего посетителя «Бюро находок».

          Кто доброй сказкой входит в дом ?

          Кто с детства каждому знаком?

          Кто не учёный , не поэт,

         А покорил весь белый свет?

          Кого повсюду узнают?

             Скажите, как его зовут?

                                (Буратино)

-Что потерял этот герой?

-Что вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание на листочке.

Числа 2, 7, 18 умножьте на 0.

- Мы не можем взять число 2, 7, 18 слагаемыми 0 раз. Это называется «особым случаем». Они запоминаются

                        а * 0 = 0

«Произведение считается равным нулю, при умножении на 0».

- К данным случаем можно применить переместительное свойство умножения.

                      0 * а = 0

- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске .

                      0 : а = 0

- Последний случай деления рассмотрим подробно.

                           а : 0 =

В математике говорят , что на ноль делить нельзя. Так как какое бы число мы не взяли в частном  ( 7, 5, 34) , умножив его на 0 , мы получим 0, а не «а». Следовательно, записи 7 : 0, 5 : 0, 34 : 0 , а : 0   в  общем виде не имеет смысла. Поэтому говорят, что на ноль делить нельзя. (последнее равенство зачёркивается) .

- Это  «особый случай». Его мы запоминаем. (Отдаём ключик Буратино)

-    Число ноль в переводе с латинского означает «ничто».  (Историческая справка. Приложение № 1).

- А хотите ли сами сочинить сказку, но только сказку по цифры.

          Прошу внимания!

          Давайте скажем заклинания!

          Заклинание такое,

          Короткое и простое,

          Если дружно повторить ,

          Сказку можно оживить!

          Итак! По общему хотению! (Повторить хором)

          По общему велению!  (Повторить хором)

          С нашей подсказки начинайся, сказка!

- Был на речке на Чернильной

  Город маленький , непыльный.

  С незапамятный времён

  Цифирией звался он.

  Там, неведая невзгод,

  Очень славный жил народ:

  Хлебосольный незлобливый

  Дружный и трудолюбивый.

- На доске выставляются цифры : 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Чтении сказки « О приключениях нуля». (Приложение № 2).

5. Осознание изученного.

- Чтение правил в учебнике на стр. 86, 87.

Игра «Математические бусы».

           Из разных цифр я сделал бусы.

           А в тех кружках , где чисел нет,

          Расставьте знаки ,

          Чтоб верный получить ответ.

12   0=0                 0   4=0              7   1=7

12   0=12               8   8=1              0  8=0

6. Закрепление.

 № 1 стр. 89

Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :

Лёгкий уровень

синие

4•6=           8:8=            0•4=                 0:4=

6•4=           8:1=            4•0=                 0:8=

Самый трудный.

Красные

4•=0      8:=8          0•=0     0: = 0

6•=24    8:=1          •4=0     :8=0

Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.

7. Повторение изученного ранее.

- У нас  в «Бюро находок»  остался ещё один предмет. Кто из сказочных героев к нам опаздывает?

             Бабушка девочку очень любила.  

            Шапочку красную ей подарила.

            Девочка имя забыла своё.

            А ну , подскажите имя её.

                            (Красная Шапочка)

- Ей вернём корзину с пирожками, если верно решим задачу. Задача у каждого на карточках разного уровня сложности:

1 уровень :

«Красная Шапочка испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на одной сковороде. Сколько вышло сковород?»

2 уровень:

«Красная Шапочка пекла пирожки на сковороде. Были пирожки с грибами и с яблоками. Всего она испекла 48 пирожков с грибами по 8 пирожков на  1 сковороде, и столько же сковород по 9 пирожков с яблоками на каждой. Сколько было пирожков с яблоками?»

Задача 1 уровня решается коллективно у доски, задача 2 уровня решается индивидуально с последующей проверкой у доски.

8. Итог урока.

-Что нового узнали? С чем познакомились?

С цель установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:

Красные – с надписью «Мне совсем не пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»

Зелёные – с надписью «Мне пригодится в жизни то , что мы изучали сегодня»

9. Домашнее задание. № 3 стр. 90

 Вот и всё. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Ну, а если захотите

В сказку снова возвратиться,

То чудес мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лоншакова Эльвира Геннадьевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства