kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте Тема: «Путешествие в Страну Звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Шаршенова Марал Балахметовна

воспитатель предшкольных классов

КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новосёловка

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Путешествие в Страну Звуков»

Цель: Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, закрепить правило употребления заглавной буквы; закрепить умение проводить звуковой анализ слова, деления слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную. Закрепить   правило написания предложений, знаки препинания, их значение. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику руки.

Материал к занятию: Демонстрационный материал – предметные картинки Губа Боб, таблица слов, паровоз.

Раздаточный материал: схемы слов, фишки, азбуки – тетради по обучению грамоте, ручки, карандаши

Билингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - ?ріп, слово – с?з, имя – аты, лук – пияз, медведь – аю, красный – ?ызыл, зеленый – жасыл, синий – к?к.

Ход занятия

Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по стране Звуков, а отправимся мы на поезде, но чтобы сесть в вагон, необходимо приобрести билеты:

Игра «Купи билет»

Воспитатель: Для того, чтобы приобрести билет нужно ответить на мои вопросы. Взамен вы получаете билет и отдаете его кондуктору, проходите на свое место в вагоне.

Воспитатель задает вопросы:

- Что такое речь?

- Для чего человеку нужна речь?

- Из чего состоит речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Чем отличаются буквы и звуки друг от друга?

- Назовите гласные звуки?

- Как по – казахски слова: звук, буква, слово?

- Какие звуки обозначают согласные буквы? (пройденные буквы)

- Какая гласная показывает, что согласную нужно читать мягко?

Дети отвечают на вопросы, получают билет и проходят в вагоны.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам напомнить, что

                         Гласные тянутся к песенке звонкой

                         Могут заплакать и закричать

                         В темном лесу звать и аукать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

                         А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.

                  Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.           (В. Берестов)

 Организационно – поисковый этап

Воспитатель: Прежде всего мы отправимся в страну Звуков, давайте проверим исправность нашего поезда, проверим хорошо ли работают фары

Игра «Зажги фары»

поднять синий кружочек на слово с первым твердым согласным звуком, зеленую фишку – если первый звук в слове мягкий.

Воспитатель произносит слова:

Ракета, рис, дверь, роза, лук, люк, лиса, лейка, мышка, мишка, ноты, нитки-  дети поднимают соответствующие первому звуку в слове фишки).

Воспитатель: Итак, ребята в путь! (звучит запись движущегося поезда)

Воспитатель: Мы приближаемся к остановке «Буквы», на этой остановке мы должны назвать буквы и обозначить звуки, которые они обозначают.

Работа в азбуке – тетради: дети называют буквы, обозначают их соответствующим цветом.

Воспитатель: Молодцы! На этой остановке вы справились с заданием, мы оправляемся в путь и подъезжаем к остановке «Читай - ка». Ребята, посмотрите здесь находиться Губка Боб, он никак не может продолжить свой путь, потому, что не умеет читать. Давайте покажем Губке Бубке, как мы умеем читать и поможем ему прочитать слова.

Дети по таблице слов читают у доски и в тетрадях: ара, ура, эра, рыл, рыла, рыли, мыл, мыла, мыли и др.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и поэтому наше путешествие продолжается и мы подъезжаем к остановке «Выполняй - ка». На этой остановке мы с вами должны выполнить слого – звуковой анализ слов «Лук» и «Мишка» (выставлены картинки)

- Как на казахском языке слова «Лук» и «Мишка»?

Дети отвечают на вопрос воспитателя и за столами выполняют анализ слов, используя схемы слов и фишки, один ребенок выполняет слого – звуковой анализ слов у доски.

Воспитатель задает вопросы:

- Звуковой анализ, какого слова мы делали?

- Сколько в слове всего звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько твердых согласных звуков в слове?

- Сколько мягких согласных звуков в слове?

Воспитатель: Я хочу напомнить вам правило: сколько в слове гласных звуков - столько  и слогов, это знает каждый из учеников.

Проверим и разделим слова на слоги (дети делят слова на слоги и сравнивают количество гласных и слогов)

И еще одно правило: Ударным в слове бывает только один гласный звук и один слог.

                                      Ударный слог! Ударный слог!

                                     Он назван так недаром,

                                   - Эй, невидимка, молоток!

                                     Отметь его ударом!

Дети определяют ударение в словах «Лук» и «Мишка».

Воспитатель: Пора отдохнуть! Мы подъезжаем к остановке «Отдыхай - ка».

Физминутка «Вышли уточки на луг…»

Воспитатель: Буква обычная выросла вдруг.

                         Выросла выше букв – подруг…

                         Буква расти, не сама захотела

                         Букве поручено важное дело…

                         Ставится буква у строчки в начале,

                         Чтобы начало все замечали,

                          Имя, фамилия пишутся с нею,

                          Чтобы заметнее быть и виднее,

                          Чтобы звучали громко и гордо

                          Имя твое, имя улицы, города.

                          Буква большая совсем не пустяк

                          В букве большой – уважения знак.

- Ребята, неспроста я вам прочитала это стихотворение, оно нам пригодится на следующей остановке «Составляй- ка».

Обратите внимание на картинку и схему предложения. Посчитайте количество слов в схеме. С какой буквы пишется начало предложения? Почему? (правило).

Давайте составим по этой картинке предложения из трех слов.

Дети составляют предложения по картинке.

Работа в азбуке – тетради: чтение предложений с разной интонацией.

Воспитатель: И мы приближаемся к следующей остановке «Волшебный карандаш».

Дети выполняют графические задания в тетради.

Рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, я предлагаю вам выйти из вагонов и ответить мне на следующие вопросы:

- По какой стране мы путешествовали?

- Чем занимались во время путешествия?

- Ребята, я хотела бы узнать с каким настроением вы прибыли из путешествия по стране звуков, для этого я предлагаю вам выбрать кружочек: красный – путешествие понравилось, настроение отличное, зеленый – не понравилось, настроение плохое.

 Под музыку дети выбирают кружочки и вставляют в окошечко поезда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте Тема: «Путешествие в Страну Звуков»»

 Шаршенова Марал Балахметовна

воспитатель предшкольных классов

КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новосёловка



Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Путешествие в Страну Звуков»

Цель: Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, закрепить правило употребления заглавной буквы; закрепить умение проводить звуковой анализ слова, деления слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную. Закрепить   правило написания предложений, знаки препинания, их значение. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику руки.

Материал к занятию: Демонстрационный материал – предметные картинки Губа Боб, таблица слов, паровоз.

Раздаточный материал: схемы слов, фишки, азбуки – тетради по обучению грамоте, ручки, карандаши

Билингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - әріп, слово – сөз, имя – аты, лук – пияз, медведь – аю, красный – қызыл, зеленый – жасыл, синий – көк.

Ход занятия

Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по стране Звуков, а отправимся мы на поезде, но чтобы сесть в вагон, необходимо приобрести билеты:

Игра «Купи билет»

Воспитатель: Для того, чтобы приобрести билет нужно ответить на мои вопросы. Взамен вы получаете билет и отдаете его кондуктору, проходите на свое место в вагоне.

Воспитатель задает вопросы:

- Что такое речь?

- Для чего человеку нужна речь?

- Из чего состоит речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Чем отличаются буквы и звуки друг от друга?

- Назовите гласные звуки?

- Как по – казахски слова: звук, буква, слово?

- Какие звуки обозначают согласные буквы? (пройденные буквы)

- Какая гласная показывает, что согласную нужно читать мягко?

Дети отвечают на вопросы, получают билет и проходят в вагоны.

 

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам напомнить, что

                         Гласные тянутся к песенке звонкой

                         Могут заплакать и закричать

                         В темном лесу звать и аукать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

                         А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.

                  Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.           (В. Берестов)

 Организационно – поисковый этап

Воспитатель: Прежде всего мы отправимся в страну Звуков, давайте проверим исправность нашего поезда, проверим хорошо ли работают фары

 

Игра «Зажги фары»

поднять синий кружочек на слово с первым твердым согласным звуком, зеленую фишку – если первый звук в слове мягкий.

Воспитатель произносит слова:

Ракета, рис, дверь, роза, лук, люк, лиса, лейка, мышка, мишка, ноты, нитки-  дети поднимают соответствующие первому звуку в слове фишки).

Воспитатель: Итак, ребята в путь! (звучит запись движущегося поезда)

Воспитатель: Мы приближаемся к остановке «Буквы», на этой остановке мы должны назвать буквы и обозначить звуки, которые они обозначают.

Работа в азбуке – тетради: дети называют буквы, обозначают их соответствующим цветом.

Воспитатель: Молодцы! На этой остановке вы справились с заданием, мы оправляемся в путь и подъезжаем к остановке «Читай - ка». Ребята, посмотрите здесь находиться Губка Боб, он никак не может продолжить свой путь, потому, что не умеет читать. Давайте покажем Губке Бубке, как мы умеем читать и поможем ему прочитать слова.

Дети по таблице слов читают у доски и в тетрадях: ара, ура, эра, рыл, рыла, рыли, мыл, мыла, мыли и др.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и поэтому наше путешествие продолжается и мы подъезжаем к остановке «Выполняй - ка». На этой остановке мы с вами должны выполнить слого – звуковой анализ слов «Лук» и «Мишка» (выставлены картинки)

- Как на казахском языке слова «Лук» и «Мишка»?

Дети отвечают на вопрос воспитателя и за столами выполняют анализ слов, используя схемы слов и фишки, один ребенок выполняет слого – звуковой анализ слов у доски.

Воспитатель задает вопросы:

- Звуковой анализ, какого слова мы делали?

- Сколько в слове всего звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько твердых согласных звуков в слове?

- Сколько мягких согласных звуков в слове?

Воспитатель: Я хочу напомнить вам правило: сколько в слове гласных звуков - столько  и слогов, это знает каждый из учеников.

Проверим и разделим слова на слоги (дети делят слова на слоги и сравнивают количество гласных и слогов)

И еще одно правило: Ударным в слове бывает только один гласный звук и один слог.

                                    

                                      Ударный слог! Ударный слог!

                                     Он назван так недаром,

                                   - Эй, невидимка, молоток!

                                     Отметь его ударом!

Дети определяют ударение в словах «Лук» и «Мишка».

Воспитатель: Пора отдохнуть! Мы подъезжаем к остановке «Отдыхай - ка».

Физминутка «Вышли уточки на луг…»

Воспитатель: Буква обычная выросла вдруг.

                         Выросла выше букв – подруг…

                         Буква расти, не сама захотела

                         Букве поручено важное дело…

                         Ставится буква у строчки в начале,

                         Чтобы начало все замечали,

                          Имя, фамилия пишутся с нею,

                          Чтобы заметнее быть и виднее,

                          Чтобы звучали громко и гордо

                          Имя твое, имя улицы, города.

                          Буква большая совсем не пустяк

                          В букве большой – уважения знак.

- Ребята, неспроста я вам прочитала это стихотворение, оно нам пригодится на следующей остановке «Составляй- ка».

Обратите внимание на картинку и схему предложения. Посчитайте количество слов в схеме. С какой буквы пишется начало предложения? Почему? (правило).

Давайте составим по этой картинке предложения из трех слов.

Дети составляют предложения по картинке.

 

Работа в азбуке – тетради: чтение предложений с разной интонацией.

Воспитатель: И мы приближаемся к следующей остановке «Волшебный карандаш».

Дети выполняют графические задания в тетради.

Рефлексивно – корригирующий этап

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, я предлагаю вам выйти из вагонов и ответить мне на следующие вопросы:

- По какой стране мы путешествовали?

- Чем занимались во время путешествия?

- Ребята, я хотела бы узнать с каким настроением вы прибыли из путешествия по стране звуков, для этого я предлагаю вам выбрать кружочек: красный – путешествие понравилось, настроение отличное, зеленый – не понравилось, настроение плохое.

 Под музыку дети выбирают кружочки и вставляют в окошечко поезда.

 

 

Литература:

1.     Государственный общеобязательный стандарт образования

2.     Программа «Балбобек»

3.     Программа воспитания, образования и развития детей  в детском саду «Кайнар»

4.     Методическое пособие по обучению грамоте Т.С. Идилова, О.Б. Петрова

5.     Пособие по обучению дошкольников раннему чтению Н.С. Жукова

6.     Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2005 год Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2010 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Обучение грамоте Тема: «Путешествие в Страну Звуков»

Автор: Шаршенова Марал Балахметовна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "107658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403366127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект внеклассного занятия по риторике на тему:  "Путешествие в страну красивой речи" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaporitorikienatiemuputieshiestviievstranukrasivoiriechiobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "294208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте из цикла «Путешествие в страну звуков»  в подготовительной  логопедической группе. "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-iz-tsikla-putieshiestviie-v-stranu-zvukov-v-podghotovitiel-noi-loghopiedichieskoi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "244833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446019710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства