Обучение грамоте Тема: «Путешествие в Страну Звуков»
Обучение грамоте Тема: «Путешествие в Страну Звуков»
Шаршенова Марал Балахметовна
воспитатель предшкольных классов
КГУ «Новосельская средняя школа»
село Новосёловка
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Путешествие в Страну Звуков»
Цель: Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, закрепить правило употребления заглавной буквы; закрепить умение проводить звуковой анализ слова, деления слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную. Закрепить правило написания предложений, знаки препинания, их значение. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику руки.
Материал к занятию: Демонстрационный материал – предметные картинки Губа Боб, таблица слов, паровоз.
Билингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - ?ріп, слово – с?з, имя – аты, лук – пияз, медведь – аю, красный – ?ызыл, зеленый – жасыл, синий – к?к.
Ход занятия
Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по стране Звуков, а отправимся мы на поезде, но чтобы сесть в вагон, необходимо приобрести билеты:
Игра «Купи билет»
Воспитатель: Для того, чтобы приобрести билет нужно ответить на мои вопросы. Взамен вы получаете билет и отдаете его кондуктору, проходите на свое место в вагоне.
- Какая гласная показывает, что согласную нужно читать мягко?
Дети отвечают на вопросы, получают билет и проходят в вагоны.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам напомнить, что
Гласные тянутся к песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать.
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь. (В. Берестов)
Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Прежде всего мы отправимся в страну Звуков, давайте проверим исправность нашего поезда, проверим хорошо ли работают фары
Игра «Зажги фары»
поднять синий кружочек на слово с первым твердым согласным звуком, зеленую фишку – если первый звук в слове мягкий.
Воспитатель произносит слова:
Ракета, рис, дверь, роза, лук, люк, лиса, лейка, мышка, мишка, ноты, нитки- дети поднимают соответствующие первому звуку в слове фишки).
Воспитатель: Итак, ребята в путь! (звучит запись движущегося поезда)
Воспитатель: Мы приближаемся к остановке «Буквы», на этой остановке мы должны назвать буквы и обозначить звуки, которые они обозначают.
Работа в азбуке – тетради: дети называют буквы, обозначают их соответствующим цветом.
Воспитатель: Молодцы! На этой остановке вы справились с заданием, мы оправляемся в путь и подъезжаем к остановке «Читай - ка». Ребята, посмотрите здесь находиться Губка Боб, он никак не может продолжить свой путь, потому, что не умеет читать. Давайте покажем Губке Бубке, как мы умеем читать и поможем ему прочитать слова.
Дети по таблице слов читают у доски и в тетрадях: ара, ура, эра, рыл, рыла, рыли, мыл, мыла, мыли и др.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и поэтому наше путешествие продолжается и мы подъезжаем к остановке «Выполняй - ка». На этой остановке мы с вами должны выполнить слого – звуковой анализ слов «Лук» и «Мишка» (выставлены картинки)
- Как на казахском языке слова «Лук» и «Мишка»?
Дети отвечают на вопрос воспитателя и за столами выполняют анализ слов, используя схемы слов и фишки, один ребенок выполняет слого – звуковой анализ слов у доски.
Воспитатель задает вопросы:
- Звуковой анализ, какого слова мы делали?
- Сколько в слове всего звуков?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько твердых согласных звуков в слове?
- Сколько мягких согласных звуков в слове?
Воспитатель: Я хочу напомнить вам правило: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов, это знает каждый из учеников.
Проверим и разделим слова на слоги (дети делят слова на слоги и сравнивают количество гласных и слогов)
И еще одно правило: Ударным в слове бывает только один гласный звук и один слог.
Ударный слог! Ударный слог!
Он назван так недаром,
- Эй, невидимка, молоток!
Отметь его ударом!
Дети определяют ударение в словах «Лук» и «Мишка».
Воспитатель: Пора отдохнуть! Мы подъезжаем к остановке «Отдыхай - ка».
Физминутка «Вышли уточки на луг…»
Воспитатель: Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше букв – подруг…
Буква расти, не сама захотела
Букве поручено важное дело…
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали,
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк
В букве большой – уважения знак.
- Ребята, неспроста я вам прочитала это стихотворение, оно нам пригодится на следующей остановке «Составляй- ка».
Обратите внимание на картинку и схему предложения. Посчитайте количество слов в схеме. С какой буквы пишется начало предложения? Почему? (правило).
Давайте составим по этой картинке предложения из трех слов.
Дети составляют предложения по картинке.
Работа в азбуке – тетради: чтение предложений с разной интонацией.
Воспитатель: И мы приближаемся к следующей остановке «Волшебный карандаш».
Дети выполняют графические задания в тетради.
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, я предлагаю вам выйти из вагонов и ответить мне на следующие вопросы:
- По какой стране мы путешествовали?
- Чем занимались во время путешествия?
- Ребята, я хотела бы узнать с каким настроением вы прибыли из путешествия по стране звуков, для этого я предлагаю вам выбрать кружочек: красный – путешествие понравилось, настроение отличное, зеленый – не понравилось, настроение плохое.
Под музыку дети выбирают кружочки и вставляют в окошечко поезда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте Тема: «Путешествие в Страну Звуков»»
Шаршенова Марал Балахметовна
воспитатель предшкольных классов
КГУ «Новосельская средняя школа» село Новосёловка
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Обучение грамоте
Тема: «Путешествие в Страну Звуков»
Цель: Учить детей читать слоги, слова, предложения с изученными буквами, закрепить правило употребления заглавной буквы; закрепить умение проводить звуковой анализ слова, деления слова на слоги, определять ударный слог и ударную гласную. Закрепить правило написания предложений, знаки препинания, их значение. Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику руки.
Материал к занятию: Демонстрационный материал – предметные картинки Губа Боб, таблица слов, паровоз.
Билингвальный компонент: звук – дыбыс, буква - әріп, слово – сөз, имя – аты, лук – пияз, медведь – аю, красный – қызыл, зеленый – жасыл, синий – көк.
Ход занятия
Мотивационно – побудительный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся по стране Звуков, а отправимся мы на поезде, но чтобы сесть в вагон, необходимо приобрести билеты:
Игра «Купи билет»
Воспитатель: Для того, чтобы приобрести билет нужно ответить на мои вопросы. Взамен вы получаете билет и отдаете его кондуктору, проходите на свое место в вагоне.
- Какая гласная показывает, что согласную нужно читать мягко?
Дети отвечают на вопросы, получают билет и проходят в вагоны.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам напомнить, что
Гласные тянутся к песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать.
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь. (В. Берестов)
Организационно – поисковый этап
Воспитатель: Прежде всего мы отправимся в страну Звуков, давайте проверим исправность нашего поезда, проверим хорошо ли работают фары
Игра «Зажги фары»
поднять синий кружочек на слово с первым твердым согласным звуком, зеленую фишку – если первый звук в слове мягкий.
Воспитатель произносит слова:
Ракета, рис, дверь, роза, лук, люк, лиса, лейка, мышка, мишка, ноты, нитки- дети поднимают соответствующие первому звуку в слове фишки).
Воспитатель: Итак, ребята в путь! (звучит запись движущегося поезда)
Воспитатель: Мы приближаемся к остановке «Буквы», на этой остановке мы должны назвать буквы и обозначить звуки, которые они обозначают.
Работа в азбуке – тетради: дети называют буквы, обозначают их соответствующим цветом.
Воспитатель: Молодцы! На этой остановке вы справились с заданием, мы оправляемся в путь и подъезжаем к остановке «Читай - ка». Ребята, посмотрите здесь находиться Губка Боб, он никак не может продолжить свой путь, потому, что не умеет читать. Давайте покажем Губке Бубке, как мы умеем читать и поможем ему прочитать слова.
Дети по таблице слов читают у доски и в тетрадях: ара, ура, эра, рыл, рыла, рыли, мыл, мыла, мыли и др.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и поэтому наше путешествие продолжается и мы подъезжаем к остановке «Выполняй - ка». На этой остановке мы с вами должны выполнить слого – звуковой анализ слов «Лук» и «Мишка» (выставлены картинки)
- Как на казахском языке слова «Лук» и «Мишка»?
Дети отвечают на вопрос воспитателя и за столами выполняют анализ слов, используя схемы слов и фишки, один ребенок выполняет слого – звуковой анализ слов у доски.
Воспитатель задает вопросы:
- Звуковой анализ, какого слова мы делали?
- Сколько в слове всего звуков?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько твердых согласных звуков в слове?
- Сколько мягких согласных звуков в слове?
Воспитатель: Я хочу напомнить вам правило: сколько в слове гласных звуков - столько и слогов, это знает каждый из учеников.
Проверим и разделим слова на слоги (дети делят слова на слоги и сравнивают количество гласных и слогов)
И еще одно правило: Ударным в слове бывает только один гласный звук и один слог.
Ударный слог! Ударный слог!
Он назван так недаром,
- Эй, невидимка, молоток!
Отметь его ударом!
Дети определяют ударение в словах «Лук» и «Мишка».
Воспитатель: Пора отдохнуть! Мы подъезжаем к остановке «Отдыхай - ка».
Физминутка «Вышли уточки на луг…»
Воспитатель: Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше букв – подруг…
Буква расти, не сама захотела
Букве поручено важное дело…
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали,
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметнее быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твое, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк
В букве большой – уважения знак.
- Ребята, неспроста я вам прочитала это стихотворение, оно нам пригодится на следующей остановке «Составляй- ка».
Обратите внимание на картинку и схему предложения. Посчитайте количество слов в схеме. С какой буквы пишется начало предложения? Почему? (правило).
Давайте составим по этой картинке предложения из трех слов.
Дети составляют предложения по картинке.
Работа в азбуке – тетради: чтение предложений с разной интонацией.
Воспитатель: И мы приближаемся к следующей остановке «Волшебный карандаш».
Дети выполняют графические задания в тетради.
Рефлексивно – корригирующий этап
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, я предлагаю вам выйти из вагонов и ответить мне на следующие вопросы:
- По какой стране мы путешествовали?
- Чем занимались во время путешествия?
- Ребята, я хотела бы узнать с каким настроением вы прибыли из путешествия по стране звуков, для этого я предлагаю вам выбрать кружочек: красный – путешествие понравилось, настроение отличное, зеленый – не понравилось, настроение плохое.
Под музыку дети выбирают кружочки и вставляют в окошечко поезда.
Литература:
1. Государственный общеобязательный стандарт образования
2. Программа «Балбобек»
3. Программа воспитания, образования и развития детей в детском саду «Кайнар»
4. Методическое пособие по обучению грамоте Т.С. Идилова, О.Б. Петрова
5. Пособие по обучению дошкольников раннему чтению Н.С. Жукова
6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2005 год Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2010 год
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}