kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте, Тема: Звук Сс. Буква Сс (ЭС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для:  Открытое занятие для детей старшей группы.

Область:  Коммуникация

Раздел: Обучение грамоте

Тема: Звук Сс.Буква Сс (ЭС)

Цель: Познакомить детей с понятием «согласный звук», научить пользоваться условным обозначением – фишкой,

познакомить детей с твердым согласным звуком [с],

Задачи . Развивать речь, память, логическое мышление.

                Формировать  фонематический слух у детей.

                Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Материал: синие и зеленные фишки, буквы,картинки, карточки.

Билингвальный компонент: Буква-?ріп,звук-дыбыс,слово-с?з.

Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный.

           Круг радости.

Нежные добрые девочки,

Сильные смелые мальчики.

Встанем в круг!

За руки возьмемся,

И радостно друг-другу

Улыбнемся!

Дети хором повторяют за воспитателем  круг радости. Дарят друг-другу улыбки.

Организационно-поисковый.

Работа со словами.

Воспитатель повторяет правила.

Все слова состоят из звуков,звуки мы видим и пишем. Если в слове много звуков- слово длинное,если

в слове мало звуков – то слово короткое.

Повторение проиденных букв.

- Дети, каки мы буквы проходили ?

А,О,У,М.

Знакомство с согласным звуком.

- Сегодня мы познакомимся со звуками, каторые при произношений встречают припятствие.Возьмите зеркало и посмотрите в него.

- Нам помагает произнестизвук:

Язык, зубы,губы,голос.

Повторяйте со мной звук Сс.

- Что вам мешало произнести этот звук?

Пропойте эти звуки.Почему не получилось?

Звуки каторые встречают препятствие на своем пути, называют согласными. Согласные звуки нельзя  тянуть и петь, их произносят  быстро, четко, коротко.

Запомните правило:

Если звук нельзя тянуть или петь и он встречает преграды, то этот звук согласный.

Дети, давайте все вместе произнесем. С-с-с-с

Что нам мешает произнести 

звук С?

Сюрпризный  момент:

Тук-тук, тук-тук.

Дети, кто же  там стучится ?

В группу заходит почтален.

Здравствуйте, дети какие вы нарядные красивые почему вы так одеты?

Здравствуйте почтален Печкин!

Вы откуда ?

Я проходил мимо вашего сада прилетела одна птица и оставило вам конверт.

И я решил отдать его вам мои друзья.

- Спасибо вам,почтальон -Печкин!

- Ладно дети, я должен идти дальше до свидания.

Воспитатель: дети, давайте откроем конверт.

Что там лежит?

Тут лежат задания.

Дети,вы хотите выполнять задание?

Дети, давайте мы немного отдахнем.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачало деревцо.

Деревцо все выше, выше,

Ветерок все тише, тише.

1.Задание.Дид/игра.

«Отгадай слово»

Ребята, сейчас вы будете отгадывать  слова. Сядет тот,кто  отгадает  слово.

Самое высокое хвойное  дерево?

 (сосна)

Ночная  птица?  ( сова)

Птица  с  жёлтой  грудкой ( синица)

Что мы  видим  когда  спим? ( сон)

Предмет на котором мы сидим? ( стул)

Назовите предмет обуви? (сапоги)

Регулирует движения на перекрестке? (Светофор).

Технология. «Ішкі-сырт?ы»

Название птиц приклейте в нутрь круга,

а оставшие слова с норужи круга.

2.Задание.

«Назови рисунок и раздели на слоги»

(сани, сабля,сапог,пистолет,самовар)

Технология «Дьенеш»

Разложены геометрические фигуры

на разносе, на них нарисованы рисунки.

Воспитатель просит детей назвать рисунки и разделить на слоги.

3.Задание. «Составьте предложение»

Воспитатель показывает детям карточки и просит составить предложения по мнемотоблице.

Письмо  буквы С в воздухе.(показ воспитателя)

Работа на тетрадях.

Воспитатель показывает на доске провописание буквы.

Дети для закрепления занятия обводят букву С  пластилином и  паетками.

Дети проявляют интерес.

Повторяют. Запоминают.

 Дети работают зеркалами.

Ответы детей: губы,зубы,язык.

Повторяют.

Смотрят в зеркало.

Звуки встречают преграду.Слушают, понимают.

Дети вместе с воспитателем произносят: С-с-с.

Зубы,язык.

К нам пришли гости на наше занятие.

Дети проявляли интерес гостью.

Внимательно слушали его.

Дети с удивлением смотрят на конверт.Ответы детей. Да.

Дети играют в игру.

Дружно отвечают на вопросы.

Дети на плакате распределяют слова.

Дети выбирают геометрические фигуры называют их,называют цвет называют рисунки и делят на слоги.

Дети работают по карточке.Дети самостоятельно пишут буквуна тетрадях.

Рефлексия.

Итог занятия воспитатель подводит шляпами.

Какую букву мы с вами проходили сегодня?

Вам понравилось занятия?

Кто к нам пришел?

Воспитатель хвалит детей и поощряет их.Раздает звездочки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Говорят положительные-отрицательные стороны.

Ожидаемый результат:

Знать:  Согласную  букву Сс.

Иметь: Навык работы с карточками.

Уметь: делить на слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте, Тема: Звук Сс. Буква Сс (ЭС)»

Для: Открытое занятие для детей старшей группы.

Область: Коммуникация

Раздел: Обучение грамоте

Тема: Звук Сс.Буква Сс (ЭС)

Цель: Познакомить детей с понятием «согласный звук», научить пользоваться условным обозначением – фишкой,

познакомить детей с твердым согласным звуком [с],

Задачи . Развивать речь, память, логическое мышление.

Формировать фонематический слух у детей.

Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Материал: синие и зеленные фишки, буквы,картинки , карточки.

Билингвальный компонент: Буква-Әріп,звук-дыбыс,слово-сөз.


Этапы действия

Действия воспитателя

Действия детей

+

-


Мотивационно-побудительный.

Круг радости.

Нежные добрые девочки,

Сильные смелые мальчики.

Встанем в круг!

За руки возьмемся,

И радостно друг-другу

Улыбнемся!




Дети хором повторяют за воспитателем круг радости. Дарят друг-другу улыбки.



Организационно-поисковый.


Работа со словами.

Воспитатель повторяет правила.

Все слова состоят из звуков,звуки мы видим и пишем. Если в слове много звуков- слово длинное,если

в слове мало звуков – то слово короткое.

Повторение проиденных букв.

- Дети, каки мы буквы проходили ?

А,О,У,М.

Знакомство с согласным звуком.

- Сегодня мы познакомимся со звуками , каторые при произношений встречают припятствие.Возьмите зеркало и посмотрите в него.

- Нам помагает произнестизвук:

Язык, зубы,губы,голос.

Повторяйте со мной звук Сс.

- Что вам мешало произнести этот звук?

Пропойте эти звуки.Почему не получилось?

Звуки каторые встречают препятствие на своем пути , называют согласными. Согласные звуки нельзя тянуть и петь , их произносят быстро , четко, коротко.

Запомните правило:

Если звук нельзя тянуть или петь и он встречает преграды, то этот звук согласный.

Дети, давайте все вместе произнесем. С-с-с-с

Что нам мешает произнести

звук С?

Сюрпризный момент:

Тук-тук, тук-тук.

Дети, кто же там стучится ?

В группу заходит почтален.

Здравствуйте , дети какие вы нарядные красивые почему вы так одеты?

Здравствуйте почтален Печкин!

Вы откуда ?

Я проходил мимо вашего сада прилетела одна птица и оставило вам конверт.

И я решил отдать его вам мои друзья.

- Спасибо вам ,почтальон -Печкин!

- Ладно дети , я должен идти дальше до свидания.

Воспитатель: дети, давайте откроем конверт.

Что там лежит?

Тут лежат задания.

Дети ,вы хотите выполнять задание?

Дети, давайте мы немного отдахнем.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачало деревцо.

Деревцо все выше, выше,

Ветерок все тише, тише.

1.Задание.Дид/игра.

«Отгадай слово»

Ребята, сейчас вы будете отгадывать  слова. Сядет тот,кто  отгадает  слово.

Самое высокое хвойное  дерево?

 (сосна)

Ночная  птица?  ( сова)

Птица  с  жёлтой  грудкой ( синица)

Что мы  видим  когда  спим? ( сон)

Предмет на котором мы сидим? ( стул)

Назовите предмет обуви? (сапоги)

Регулирует движения на перекрестке? (Светофор).

Технология. «Ішкі-сыртқы»

Название птиц приклейте в нутрь круга,

а оставшие слова с норужи круга.


2.Задание.

«Назови рисунок и раздели на слоги»

(сани, сабля,сапог,пистолет,самовар)





Технология «Дьенеш»

Разложены геометрические фигуры

на разносе, на них нарисованы рисунки.

Воспитатель просит детей назвать рисунки и разделить на слоги.

3.Задание. «Составьте предложение»

Воспитатель показывает детям карточки и просит составить предложения по мнемотоблице.

Письмо  буквы С в воздухе.(показ воспитателя)

Работа на тетрадях.

Воспитатель показывает на доске провописание буквы.


Дети для закрепления занятия обводят букву С пластилином и паетками.



Дети проявляют интерес.

Повторяют. Запоминают.







Дети работают зеркалами.




Ответы детей: губы,зубы,язык.

Повторяют.




Смотрят в зеркало .

Звуки встречают преграду.




Слушают , понимают.






Дети вместе с воспитателем произносят: С-с-с.

Зубы,язык.




К нам пришли гости на наше занятие.




Дети проявляли интерес гостью.

Внимательно слушали его.








Дети с удивлением смотрят на конверт.


Ответы детей. Да.





Дети играют в игру.

Дружно отвечают на вопросы.









Дети на плакате распределяют слова.








Дети выбирают геометрические фигуры называют их,называют цвет называют рисунки и делят на слоги.



Дети работают по карточке.




Дети самостоятельно пишут буквуна тетрадях.



Рефлексия.

Итог занятия воспитатель подводит шляпами.

Какую букву мы с вами проходили сегодня?

Вам понравилось занятия?

Кто к нам пришел?


Воспитатель хвалит детей и поощряет их.Раздает звездочки.


Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Говорят положительные-отрицательные стороны.




Ожидаемый результат:

Знать: Согласную букву Сс.

Иметь: Навык работы с карточками.

Уметь: делить на слоги.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Обучение грамоте, Тема: Звук Сс. Буква Сс (ЭС)

Автор: Нуржанова Шарбат Алтынбековна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по обучению грамоте Тема: Звук I П I , буквы Пп "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-obuchieniiu-ghramotie-tiema-zvuk-i-p-i-bukvy-pp"
    ["file_id"] => string(6) "179257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока обучения грамоте.  Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt"
    ["file_id"] => string(6) "250912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звук и буква Тт"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-i-bukva-tt-1"
    ["file_id"] => string(6) "250929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447163044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Обучение грамоте  Тема: «Путешествие в Страну Звуков»"
    ["seo_title"] => string(53) "obuchieniieghramotietiemaputieshiestviievstranuzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "317770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460446512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства