Для: Открытое занятие для детей старшей группы.
Область: Коммуникация
Раздел: Обучение грамоте
Тема: Звук Сс.Буква Сс (ЭС)
Цель: Познакомить детей с понятием «согласный звук», научить пользоваться условным обозначением – фишкой,
познакомить детей с твердым согласным звуком [с],
Задачи . Развивать речь, память, логическое мышление.
Формировать фонематический слух у детей.
Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Материал: синие и зеленные фишки, буквы,картинки, карточки.
Билингвальный компонент: Буква-?ріп,звук-дыбыс,слово-с?з.
Этапы действия
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный.
Круг радости.
Нежные добрые девочки,
Сильные смелые мальчики.
Встанем в круг!
За руки возьмемся,
И радостно друг-другу
Улыбнемся!
Дети хором повторяют за воспитателем круг радости. Дарят друг-другу улыбки.
Организационно-поисковый.
Работа со словами.
Воспитатель повторяет правила.
Все слова состоят из звуков,звуки мы видим и пишем. Если в слове много звуков- слово длинное,если
в слове мало звуков – то слово короткое.
Повторение проиденных букв.
- Дети, каки мы буквы проходили ?
А,О,У,М.
Знакомство с согласным звуком.
- Сегодня мы познакомимся со звуками, каторые при произношений встречают припятствие.Возьмите зеркало и посмотрите в него.
- Нам помагает произнестизвук:
Язык, зубы,губы,голос.
Повторяйте со мной звук Сс.
- Что вам мешало произнести этот звук?
Пропойте эти звуки.Почему не получилось?
Звуки каторые встречают препятствие на своем пути, называют согласными. Согласные звуки нельзя тянуть и петь, их произносят быстро, четко, коротко.
Запомните правило:
Если звук нельзя тянуть или петь и он встречает преграды, то этот звук согласный.
Дети, давайте все вместе произнесем. С-с-с-с
Что нам мешает произнести
звук С?
Сюрпризный момент:
Тук-тук, тук-тук.
Дети, кто же там стучится ?
В группу заходит почтален.
Здравствуйте, дети какие вы нарядные красивые почему вы так одеты?
Здравствуйте почтален Печкин!
Вы откуда ?
Я проходил мимо вашего сада прилетела одна птица и оставило вам конверт.
И я решил отдать его вам мои друзья.
- Спасибо вам,почтальон -Печкин!
- Ладно дети, я должен идти дальше до свидания.
Воспитатель: дети, давайте откроем конверт.
Что там лежит?
Тут лежат задания.
Дети,вы хотите выполнять задание?
Дети, давайте мы немного отдахнем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачало деревцо.
Деревцо все выше, выше,
Ветерок все тише, тише.
1.Задание.Дид/игра.
«Отгадай слово»
Ребята, сейчас вы будете отгадывать слова. Сядет тот,кто отгадает слово.
Самое высокое хвойное дерево?
(сосна)
Ночная птица? ( сова)
Птица с жёлтой грудкой ( синица)
Что мы видим когда спим? ( сон)
Предмет на котором мы сидим? ( стул)
Назовите предмет обуви? (сапоги)
Регулирует движения на перекрестке? (Светофор).
Технология. «Ішкі-сырт?ы»
Название птиц приклейте в нутрь круга,
а оставшие слова с норужи круга.
2.Задание.
«Назови рисунок и раздели на слоги»
(сани, сабля,сапог,пистолет,самовар)
Технология «Дьенеш»
Разложены геометрические фигуры
на разносе, на них нарисованы рисунки.
Воспитатель просит детей назвать рисунки и разделить на слоги.
3.Задание. «Составьте предложение»
Воспитатель показывает детям карточки и просит составить предложения по мнемотоблице.
Письмо буквы С в воздухе.(показ воспитателя)
Работа на тетрадях.
Воспитатель показывает на доске провописание буквы.
Дети для закрепления занятия обводят букву С пластилином и паетками.
Дети проявляют интерес.
Повторяют. Запоминают.
Дети работают зеркалами.
Ответы детей: губы,зубы,язык.
Повторяют.
Смотрят в зеркало.
Звуки встречают преграду.Слушают, понимают.
Дети вместе с воспитателем произносят: С-с-с.
Зубы,язык.
К нам пришли гости на наше занятие.
Дети проявляли интерес гостью.
Внимательно слушали его.
Дети с удивлением смотрят на конверт.Ответы детей. Да.
Дети играют в игру.
Дружно отвечают на вопросы.
Дети на плакате распределяют слова.
Дети выбирают геометрические фигуры называют их,называют цвет называют рисунки и делят на слоги.
Дети работают по карточке.Дети самостоятельно пишут буквуна тетрадях.
Рефлексия.
Итог занятия воспитатель подводит шляпами.
Какую букву мы с вами проходили сегодня?
Вам понравилось занятия?
Кто к нам пришел?
Воспитатель хвалит детей и поощряет их.Раздает звездочки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Говорят положительные-отрицательные стороны.
Ожидаемый результат:
Знать: Согласную букву Сс.
Иметь: Навык работы с карточками.
Уметь: делить на слоги.