kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Парные согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки  [ж],  [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Перспектива» Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука). Технологическая карта урока составлена для урока обучения грамоте в 1 классе букварный период. Данный урок составлен по УМК Перспектива, но подходит для любого УМК, так как данная тема изучается в букварный период в 1 классе. Урок является уроком повторения при изучении звуков и букв ш и ж. Выбранная форма урока позволяет в занимательной форме развивать у учащиеся умение дифференцировать звуки, находить их в словах, развивать умение парной и групповой работы, а значит, реализовывать в соответствии с ФГОС системно-деятельностный подход. Выбранная форма также соответствует возрастным особенностям учащихся 1 класса, для которых игровая деятельность продолжает оставаться ведущей, также данная форма позволяет учащимся  обсуждать поставленные задачи, формулировать цели деятельности, намечать пути решения, реализовать их на практике и представлять результат. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Парные согласные»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов им. Владимира Петровича Шевалева»









«Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш»





Учитель начальных классов

Пакалева Елена Михайловна











Свердловской области города Каменска-Уральского

2015 г.

Пояснительная записка

Урок обучения грамоте по теме «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Перспектива» Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Азбука). Технологическая карта урока составлена для урока обучения грамоте в 1 классе букварный период. Данный урок составлен по УМК Перспектива, но подходит для любого УМК, так как данная тема изучается в букварный период в 1 классе. Урок является уроком повторения при изучении звуков и букв ш и ж. Выбранная форма урока позволяет в занимательной форме развивать у учащиеся умение дифференцировать звуки, находить их в словах, развивать умение парной и групповой работы, а значит, реализовывать в соответствии с ФГОС системно-деятельностный подход. Выбранная форма также соответствует возрастным особенностям учащихся 1 класса, для которых игровая деятельность продолжает оставаться ведущей, также данная форма позволяет учащимся обсуждать поставленные задачи, формулировать цели деятельности, намечать пути решения, реализовать их на практике и представлять результат. Технологическая карта урока



Предмет: обучение грамоте

Класс: 1

Учитель начальных классов: Пакалева Елена Михайловна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов им. Владимира Петровича Шевалева» Свердловской области города Каменска-Уральского

Место урока в системе уроков по данной теме: урок повторения изученного

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Согласные звуки [ж], [ш]. Буквы ж, Ж, ш, Ш». УМК Перспектива

Цели: формировать умение различать, выделять в словах парные звонкие-глухие согласные [ж], [ш]; способствовать развитию умения определять количество звуков в слове, их последовательность, делить слова на слоги; развивать фонетический слух, концентрацию внимания и через организацию учебного диалога способствовать активизации словарного запаса; развивать устную речевую культуру учащихся, навыки правильного, выразительного чтения.

Планируемые результаты урока:

Предметные: учащиеся научатся анализировать слова, соотносить их со схемами, обозначать звуки соответствующими буквами алфавита, дифференцировать звуки, находить их в словах;

Метапредметные: Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать звуко-буквенный состав слова;

- находить элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить неправильно написанную букву; исправлять написание в соответствии с правилом;

- анализировать собственную работу.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении



Технологическая карта урока

Этап урока

Цель/задача этапа

Планируемое время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Запланированный результат этапа

1. Мотивирование к учебной деятельности

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

2

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Мы услышали звонок,

Значит, начался урок!

- Сегодня на уроке нас ждут интересные открытия, новые знания.

-Что пригодится для успешной работы?

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

- Посмотрите, какая хорошая погода! Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся и подарим друг другу прекрасное настроение.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Учащиеся настроились на работу

Формируемые УУД Личностные: личностное самоопределение через мотивацию учения


2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии



Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

8

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

- Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- Что вы можете рассказать о звуке [ж], [ш]?

- Как вы думаете, мы все узнали об этих звуках?

- Какая тема урока?

- Что мы будем выполнять на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим парные звонкие и глухие согласные ж и ш.


Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока

Формулировка темы и цели урока

Формируемые УУД Личностные: действия смыслообразования через установление учеником значения изучаемой темы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: целеполагание через постановку учебной задачи


3. Построение выхода из затруднения


Формирование умения планировать, ставить цель, задачи деятельности

3

Дает задания, помогает, объясняет материал.

- Давайте найдем буквы на ленте букв.

- Но где же они?

(Слайд 1)

- Вы узнали кто это?

- Посмотрите у Снежной королевы

снежинка в руке. Это письмо! (слайд 2)

Мальчишки и девчонки! Я унесла ваши буквы в свое зимнее царство. Там холодно, морозно, кругом бело, снег по колено. Я сделаю из ваших букв новые снежинки и навечно засыплю снегом весь мир.

Снежная королева


- Что же теперь делать? Как спасти несчастные буквы?

- Нужно обязательно отправиться спасать буквы. Если вы не боитесь испытаний, то скорее в путь! Нам поможет найти дорогу к царству Снежной королевы ум, смекалка, наши умения и конечно, карта. Но чтобы ее получить, нужно пройти первое испытание.


Ищут буквы на ленте букв в классе, отвечают на вопросы учителя, составляют план по выходу из затруднения.

- Нет, их не видно.

- Снежная королева

Читают письмо (читающие дети или учитель)













- Нужно помочь буквам, спасти их.

- Отправится к Снежной королеве

Учащиеся составляют план по выходу из затруднения

Формируемые УУД Регулятивные: планирование, составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



4. Реализация построенного проекта



Закрепление умения различать парные звонкие-глухие согласные [ж], [ш]; развитие умения определять количество звуков в слове, их последовательность, делить слова на слоги


23


1 испытание. Звуковой анализ слов

- У меня есть слова, но буквы ж и ш забрали.

. УК . ЫШИ

. АБА МАЛЫ .

Как вы думаете, что нам нужно сделать? Как пройти испытание?

- Поработайте в парах с карточками (приложение 1) и попробуйте догадаться, что это за слова. Проговорите их друг другу.


- Кто догадался, какое первое слово?

- Сколько в этом слове слогов? Докажите.

- Сосчитайте сколько звуков, букв?

- Выложите с помощью карточек схему этого слова.

(аналогично жаба, мыши)

- К слову малыши уже составлена схема, давайте ее проверим. Проверяем.

- Вы справились с первым испытанием, вот и карта. Пора в путь.

2 испытание. Словообразование

- Что вы видите? (слайд 3,4)

Правильно, перед нами сказочные ворота, но они закрыты. Что же делать?

Для того, чтобы их открыть нужно произнести слово-ключ. Но, к сожалению, снег засыпал слово, которое написано на воротах. Осталась только его небольшая часть.

- Давайте, восстановим это слово с помощью подсказки, которая лежит у каждого на парте. (приложение 2 ) Дорисуйте каждый элемент так, чтобы получились изученные нами буквы.

- Какое же слово написано на воротах?

- Но это не все слово, это только его часть. Придумайте слова с этой частью. (СНЕЖ)

- Молодцы! Ворота мы окрыли. (слайд 5)

- Скоро мы доберемся до замка Снежной королевы. Нужно поторопиться. Но перед дорогой необходимо немного отдохнуть.


Выпал беленький снежок

Соберемся все в кружок

И потопаем,

И потопаем.


Будем весело играть,

Будем ручки согревать

И похлопаем,

И похлопаем.


Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять

По коленочкам,

По коленочкам.


Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Словно белочки,

Словно белочки.

[2]


3 испытание. Парные звонкие и глухие согласные в середине и в конце слова.

- Очередное испытание мы прошли, как же нам добраться до замка? Что делать дальше?

- Чтобы добраться до замка, нужно пройти по тонкому льду озера. А это очень опасно. Нам помогут перейти озеро слова, в которых есть буквы ж и ш. Прочитайте стихотворение. (слайд 6)


После ливня много луш.

Греет бок на солнце уш.

Вырос гриб на тонкой ношке.

Прячет в дом улитка рошки.

Это вовсе не мираш.

Это лес чудесный наш.


- Ребята, что необычного вы заметили? Как нам пройти испытание? Какие знания нам понадобятся?

- Что мы знаем о согласных на конце слова?

- Правильно, согласные на конце слова в слабой позиции и поэтому их нужно проверить, для этого мы изменяем слово как один-много или зовем слова ласково.

- Давайте это выполним. Работая в группах по четыре человека, проверьте каждое слово (приложение 3).

- Какая группа представит свое решение задания?

- Молодцы! Вы справились с этим трудным испытанием.

4 испытание. Чтение слов с изученными буквами (слайд 7)

- А вот и замок! Для того, чтобы убедить Снежную королеву отдать буквы, нужно доказать ей, что буквы ж и ш нам действительно нужны.

- Для этого давайте покажем, как мы умеем красиво, правильно, выразительно читать слова с буквами ж и ш. Откроем нашу Азбуку и прочитаем стихотворение по цепочке. Каждый читает по строчке, громко, четко. Пока один читает остальные внимательно следят и слушают.

- Как вы думаете, справились с заданием? Как вы читали?


- Я считаю, что своим чтением вы доказали Снежной королеве, что буквы нам очень нужны. Поэтому она решила возвратить буквы, так ей понравилось ваше чтение.




Работаю в парах, выполняют задание по работе с буквами ж и ш, формулирую задание, планируют свою деятельность.










Работаю над звуко-буквенным составом слова

- жук

-3 звука, 3 буквы

Используя звуковые карточки, выкладывают схему слова жук







Отвечают на вопросы учителя, планируют свою деятельность















Дорисовывают элементы букв, получают часть слова, составляют с данной частью слова







Выполняют физминутку



































Читаю текст, планируют свою деятельность, формулируют цель, работают со словами, с парными звонкими и глухими согласными на конце, повторяют правила проверки таких слов. Работают в группах, презентуют решение проблемы

































Читаю вслух текст учебника по цепочке, оценивают свою деятельность


Учащиеся различаю парные звонкие-глухие согласные, находят их в словах

Формируемые УУД Познавательные: общеучебные через выбор наиболее эффективных способов решения задач, знаково-символические действия, моделирование схем, контроль и оценка процесса и результата деятельности, восприятие текста художественного стиля; логические через анализ объектов и выделения признаков, достраивание ряда по выявленному правилу, анализ, сравнение объектов, применение правила.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, контроль, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение формами речи.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой


Осознание каждым обучающимся степени овладения темой

5

- Для того, чтобы вернуться обратно в класс необходимо выполнить последнее испытание. Возьмите конверт, попробуйте применить полученные сегодня знания и выполнить самостоятельно задание.

(«посели» слова в свой домик: жираф, шило, шапка, мишка, ложка, кошка, жаба, Женя).

Проверьте.(приложение 4)


Выполняют самостоятельно задание на карточке, используя полученные знания, соединяют стрелками слова и домик с буквой

Дифференцируют звуки и буквы ш и ж

Формируемые УУД Познавательные: общеучебные через выбор наиболее эффективных способов решения задач, контроль и оценка процесса и результата деятельности,

логические через анализ объектов и выделения признаков, сравнение объектов, применение правила.


6. Включение в систему знаний и повторение


Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

2

- Над какой темой работали на уроке?

- Верните буквы обратно на ленту букв.

- Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами. Дайте им характеристику.

- Назовите слова со звуком [ж], [ш]


Отвечаю на вопросы учителя, дают характеристику изученным звукам, приводят примеры слов

Закрепление полученных знаний

Формируемые УУД Регулятивные: составление плана и последовательности действий, контроль, оценка.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивание деятельности на уроке, определение места полученных знаний в собственной системе знаний о буквах и звуках

2

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие задания вы выполняли? Какие вам понравились?

- На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу.

- Сегодня мы путешествовали в сказку, дома по желанию, попробуйте совместно с родителями придумать сказку про буквы ш и ж. А на следующем уроке нам будет интересно послушать.


- Оцените свою работу на уроке. Как вы поработали, как проходили испытания?

Экран представляет собой снежную полянку, на которую дети, с помощью магнитов, прикрепляют снежинку определенного цвета, соответствующего его работе на уроке.

Красная– «мне все удалось»

Голубая– «были небольшие затруднения»(приложение 5)

Синяя – «нужно еще повторить»

Завершается урок. (слайд 8)

Он пошел ребятам впрок.

Вы постарались все понять.

Учились тайны открывать.

Ответы полные давали.

И на уроке вы не зевали?

Спасибо всем за урок

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Выполнение рефлексивной деятельности

Формируемые УУД Регулятивные: оценка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение формами речи.

Личностные: действия смыслообразования через установление учеником значения изучаемой темы




Список использованной литературы

1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. 1 класс. Часть 2-Учебник. — В 2-х частях. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. 2. Степанова Ольга Алексеевна Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие. Образовательная система "Школа 2100".-М.: Баласс, 2012

Иллюстрации формата .jpg, используемые в презентации:

  1. Снежная королева queen.jpg www.illustr.narod.ru 2211 × 1111

  2. Снежный пейзаж www.bankoboev.ru

  3. Замок Замок Нойшванштайн | Замки Германии www.allcastles.ru

  4. Цветок lenagold.ru2014 × 1996



ПРИЛОЖЕНИЕ 1































ПРИЛОЖЕНИЕ 2



СНЕЖ

СНЕЖ

СНЕЖ

СНЕЖ


























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

После ливня много Прячет в дом улитка

Греет бок на солнце Это вовсе не мираж.

Это лес чудесный





Вырос гриб на тонкой

Прячет в дом улитка

















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Соедини слово и его домик

Жираф

Шило

Шапка

Мишка

Ложка

Кошка

Жаба

Женя















ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Это вовсе не мираж.

Это лес чудесный






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Парные согласные

Автор: Пакалева Елена Михайловна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства