1.Формирование познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;
2.Развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
3.Развитие учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
4.Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
5.Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Знать названия органов обоняния и вкуса.
Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.
Использовать полученные знания для профилактики простудных и инфекционных заболеваний.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
| Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. |
Проговаривает вместе с детьми стихотворение, нацеливая на учебную деятельность. | Проговаривают вместе уже знакомый текст стихотворения.. | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | Умение слушать собеседника. | Контролируют ритм проговаривания. | Умение слушать собеседника и проговаривать в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. |
На доске изображения носов разных животных. Организует беседу, выявляющую представления детей о принадлежности носа к определенному животному и его значении. | Выходят к доске и высказывают предположения. | Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт. | | . Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний. | | Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность . |
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. |
Загадывает загадки об органах чувств. Проводит игру «Угадай предмет». | Отгадывают загадки. Участники игры с завязанными глазами пытаются угадать предмет, не взяв его в руки. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Понятие социальной значимости изучаемого объекта. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение учитывать позицию партнёра. | Контролируют правильность ответов. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. |
В результате постановки проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Формулируют учебную задачу. | Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Выдвижение гипотезы и ее обоснование. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование. Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы. | Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением носа человека. |
Организует работу в парах с целью получения дополнительной информации. Оценивает работу пар. Демонстрирует муляж носа. | Участвуют в парной работе. Работая с учебником получают недостающую информацию. | Самостоятельное осуществление поиска информации для решения учебной задачи. Определение основной и второстепенной информации Познавательная инициатива, овладение новой терминологией. Построение логической цепи рассуждений.
| Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание. Планирование учебного сотрудничества. Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Заслушивают отвечающих.. | Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале. Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение опытной работы. |
Организует работу лабораторий. Раздает инструментарий для проведения опытной работы. | Определяют по запаху вкус предлагаемых продуктов. Разрешают проблемную ситуацию .(недостающий орган – язык) По итогам исследования заполняют таблицу. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Выдвижение гипотез и их обоснование. Формирование познавательной инициативы через создание проблемной ситуации. Использование знаково-символических средств. Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание ответственности за общее дело. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Обсуждают действия каждого участника эксперимента. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: закрепление новых знаний. Цель: Создание содержательных условий усвоения учащимися изучаемого материала через здоровьесберегающие технологии. |
Проводит ролевую игру « Советы Доктора Айболита», направленную на развитие самопознания уч-ся. | Анализируют жизненные ситуации. Составляют «Карту советов» по профилактике простудных заболеваний. | Причинно-следственные связи и зависимости. Анализ результатов жизненного опыта. | Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности. | Умение формулировать собственное мнение. Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил. | В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль. | Рефлексия своих выводов, действий и условий осуществляемых действий. |
Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Цель: выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. |
Проводит на нетбуках тест- опросник, дифференцированный по степени сложности. Организует проверку выполненной работы на общем экране. | Самостоятельно выполняют тестовые задания. | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | Выполняют работу самостоятельно | Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Осуществляют самопроверку | Развитие у школьников способности к оценочным действиям. Итоговый контроль деятельности. Оценка уровня владения тем или иным учебным действием. |
Этап: рефлексия. Цель: Инициировать психо – эмоциональное состояние путем создания ситуации успеха. |
Организует самооценку деятельности по плану урока. | В «Карте знаний» отмечают свои успехи. | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. | | Формулирование собственного мнения и позиции; состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Проводят самооценку своей деятельности | Внутренняя позиция школьника. Самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Этап: Домашнее задание |
Объясняет сущность домашнего задания: нарисовать рисунок к фразеологизмам: «Встретиться нос к носу», «Повесить нос» , «Найти общий язык» | | | | | | |
Язык – это орган ________________________________________.
5. Твоё отношение к уроку?