kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Информационная картина мира. Информация. Свойство информации. Виды информации».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок__________ Класс________Дата_________

Тема: «Информационная картина мира. Информация. Свойство информации. Виды информации».
Цели урока:

- помочь учащимся усвоить понятие информации, свойства информации, единицы измерения объема информации, дать первые основные понятия, необходимые для начала работы на компьютере, дать понятия мышки, указателя, кнопки, главного меню, первичное понятие окна, научить пользоваться мышью и визуальными средствами управления, освоить три основных действия мышкой – щелчок, двойной щелчок, взять и растянуть.
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
- развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:
доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:
I. Орг. момент. (1 мин)
II. Актуализация знаний. (3 мин)
III. Теоретическая часть. (17 мин)
IV. Практическая часть. (10 мин)
V. Д/з (2 мин)
VI. Вопросы учеников. (5 мин)
VII. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:
I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука, что она изучает и что такое компьютер.

Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

То есть мы учимся работать с информацией с помощью компьютера. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что такое информация.

III. Теоретическая часть.

Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы узнаем что-то новое — получаем информацию. Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация — это очень емкое и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

 

Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете, слушаете, смотрите телепередачу или разглядываете картину, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-нибудь еду.
Информация несет человеку знания об окружающем мире. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет. Сейчас объем информации удваивается через каждые два года. Представьте себе колоссальную библиотеку, содержащую эти сведения! От умения человека правильно воспринимать и обрабатывать информацию зависит во многом его способность к познанию окружающего мира.

Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.

  • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
  • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
  • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
  • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;

Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
Виды информации, которые человек получает с помощью органов чувств, называют органолептической информацией. Практически 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — посредством органов слуха и только 1% — при помощи остальных органов чувств.

Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Вы постоянно анализируете свойства информации, часто не придавая этому значения. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.

 

Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее так, чтобы она стала понятной и другим, представляя ее в той или иной форме.

Музыкальную тему композитор может наиграть на пианино, а затем записать с помощью нот. Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине.

Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации.

Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили.
Таким образом, информацию можно представить в различной форме:

  • в знаковой письменной
  • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);
  • графическую (географическая карта);
  • табличную (таблица по физике);
  • в виде жестов или сигналов (светофор);
  • устной словесной (разговор).

Форма представления информации очень важна при ее передаче. В разные времена люди передавали информацию в различной форме с помощью: речи, дыма, забавного боя, звона колоколов, письма, телеграфа, радио, телефона, факса. Независимо от формы представления и способа передачи информации, она всегда передается с помощью какого-либо языка.

Основу любого языка составляет алфавит — набор однозначно определенных знаков (символов), из которых формируется сообщение.
Языки делятся на естественные (разговорные) и формальные. Алфавит естественных языков зависит от национальных традиций. Формальные языки встречаются в специальных областях человеческой деятельности (математике, физике, химии и т. д.). В мире насчитывается около 10 000 разных языков, диалектов, наречий. Многие разговорные языки произошли от одного и того же языка. Например, от латинского языка образовались французский, испанский, итальянский и другие языки.

Каждый народ имеет свой язык, состоящий из набора символов (букв): русский, английский, японский и многие другие. Вы уже познакомились с языком математики, физики, химии. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.

Код — набор символов (условных обозначений) для представления информации.

Кодирование — процесс представления информации в виде кода.

Вы встречаетесь с кодированием информации при переходе дороги по сигналам светофора. Код определяет цвета светофора — красный, желтый, зеленый, основу естественного языка, на котором общаются люди, тоже положен код. Только в этом случае он называется алфавитом. При разговоре этот код передается звуками, при письме — буквами. Одну и туже информацию можно представить с помощью различных кодов. Например, запись разговора можно зафиксировать посредством русских букв или специальных стенографических значков.
По мере развития техники появлялись разные способы кодирования информации. Во второй половине XIX века американский изобретатель Сэмюель Морзе изобрел удивительный код, который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, кодирование сводится к использованию набора символов, расположенных в строго определенном порядке.

Люди всегда искали способы быстрого обмена сообщениями. Для этого посылали гонцов, использовали почтовых голубей. У народов существовали различные способы оповещения о надвигающейся опасности: барабанный бой, дым костров, флаги и т. д. Однако использование такого представления информации требует предварительной договоренности о понимании принимаемого сообщения.
Знаменитый немецкий ученый Готфрид Вильгельм Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему представления чисел. «Вычисление с помощью двоек... является для науки основным и порождает новые открытия... при сведении чисел к простейшим началам, каковы 0 и 1, везде появляется чудесный порядок».

Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.

Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак).

Бит – наименьшая единица измерения информации и обозначается двоичным числом.

Более крупной единицей изменения объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит.
1 байт = 8 битов.

IV. Д/з
Знать, что такое информация, свойства информации,

V. Вопросы учеников.
Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы узнали, что же такое информация, обсудили свойства и формы представления информации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Информационная картина мира. Информация. Свойство информации. Виды информации». »

Информация Свойства и единицы измерения

Информация

Свойства и единицы измерения

Что такое информатика?

Что такое информатика?

  • Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.
  • Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.
Что такое информация? Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений». Информация – это очень сложное и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

Что такое информация?

Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».

Информация – это очень сложное и глубокое понятие, которому не просто дать четкое определение.

Человек и информация Информацию вы  получаете из  разных источников:  когда читаете или  слушаете, смотрите  телепередачу, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-либо еду и пр .

Человек и информация

Информацию вы получаете из разных источников: когда читаете или слушаете, смотрите телепередачу, дотрагиваетесь до предмета или пробуете какую-либо еду и пр .

Восприятие информации  Информацию до человека доносят  его органы чувств:

Восприятие информации

Информацию до человека доносят его органы чувств:

  • Глазами люди воспринимают зрительную информацию;
  • Органы слуха доставляют информацию в виде звуков;
  • Органы обоняния позволяют ощущать запахи;
  • Органы вкуса несут информацию о вкусе еды;
  • Органы осязания позволяют получить тактильную информацию.
Свойства информации Полезная Понятная Информация  об объекте Актуальная Полная Достоверная

Свойства информации

Полезная

Понятная

Информация об объекте

Актуальная

Полная

Достоверная

Информацию можно представить в различной форме:

Информацию можно представить в различной форме:

  • в знаковой письменной
  • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); графическую (географическая карта); табличную (таблица по физике);
  • символьную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);
  • графическую (географическая карта);
  • табличную (таблица по физике);
  • в виде жестов или сигналов (светофор);
  • устной словесной (разговор).
Кодирование информации Представление информации с помощью какого-либо языка называют кодированием.

Кодирование информации

Представление информации с помощью какого-либо языка называют кодированием.

  • Код – набор символов для представления информации.
  • Кодирование – процесс представления информации в виде кода.
Двоичная система Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему счисления. «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)». Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.

Двоичная система

Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц предложил еще в XVII веке уникальную и простую систему счисления. «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)».

Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах.

Единицы измерения объема информации. Название Условное обозначение Килобит Соотношение с другими единицами Кбит Мегабит Мбит 1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит ≈ 1000 бит Гигабит Килобайт Гбит 1 Мбит = 1024 Кбит = 2 20 бит ≈ 1 000 000 бит Кбайт (Кб) 1 Гбит = 1024 Мбит = 2 30 бит  ≈ 1 000 000 000 бит Мегабайт 1 Кбайт = 1024 байт = 2 10 байт ≈ 1000 байт Мбайт (Мб) Гигабайт Гбайт (Гб) 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт  ≈ 1 000 000 байт 1 Гбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт ≈ 1 000 000 000 байт

Единицы измерения объема информации.

Название

Условное обозначение

Килобит

Соотношение с другими единицами

Кбит

Мегабит

Мбит

1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит ≈ 1000 бит

Гигабит

Килобайт

Гбит

1 Мбит = 1024 Кбит = 2 20 бит ≈ 1 000 000 бит

Кбайт (Кб)

1 Гбит = 1024 Мбит = 2 30 бит ≈ 1 000 000 000 бит

Мегабайт

1 Кбайт = 1024 байт = 2 10 байт ≈ 1000 байт

Мбайт (Мб)

Гигабайт

Гбайт (Гб)

1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт ≈ 1 000 000 байт

1 Гбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт ≈ 1 000 000 000 байт

Вопросы и задания

Вопросы и задания

  • Из каких источников вы получаете информацию?
  • Какие свойства информации вы знаете?
  • Какие формы представления информации вы знаете?
  • Представьте информацию о погоде в различной форме.
  • Какое различие между естественными и формальными языками?
Вопросы и задания

Вопросы и задания

  • Что больше 1 Кбайт или 1000 байт?
  • Какие единицы измерения информации вы знаете?
  • Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания:
  • Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт.
  • Гигабайт; Байт; Мегабайт; Килобайт.
  • Сколько информации содержится в сообщении, если для кодирования одного символа использовать 1 байт:
  • « Компьютер – универсальный прибор. »
  • « Компьютер – универсальный прибор. »
  • Подсчитайте примерный информационный объем одной страницы какого-либо учебника.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Нурмаганбетов Талгат Сабитович

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Использование методики вовлеченного обучения на уроках информатики ПО ТЕМЕ: «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА» "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-mietodiki-vovliechiennogho-obuchieniia-na-urokakh-informatiki-po-tiemie-komp-iutiernaia-grafika"
    ["file_id"] => string(6) "158571"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421763791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Календарно-тематические планы для 6 классов "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskiie-plany-dlia-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "130338"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415884642"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Исследование возможностей информационных технологий, используемых на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovanie_vozmozhnostei_informatsionnykh_tekhnologii_ispolzuemykh_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "635286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691055753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства