Саба?ты? та?ырыбы: Уши – орган слуха. Нос – орган обоняния.
Саба?ты? ма?саты: Познакомить с органами слуха и органами обоняния. Учить правилам гигиены. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в командах.
Саба?ты? жабды?тары: рисунки с изображением носа и ушей, карандаши, чистые листы А4
Саба? т?рі: интегрированный.
1.Психологический настрой
2.Целевая установка и сообщение темы урока
Этап «Вызов»
1.Постановка цели. Сегодня мы с вами узнаем об органе слуха и органе обоняния.
2.Деление на группы по картинкам (уши, нос, язык, кожа, глаза)
Условия работы:
1.Отвечать четко, использовать таблицы, рефераты.
2.Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
3. Уметь слушать товарища.
Этап «Осмысление новой информации»
1. Приём «Корзина идей»
Мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.
-Как вы понимаете предложение: «Человек- часть природы».
Ответы детей.
Вывод: Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.
-Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)
2. Приём «Мозговой штурм»:
Глаза- орган ….зрения
Уши- орган ….слуха
Нос- орган ….обоняния
Кожа -орган ….осязания
Язык -орган ….вкуса
3. Диалоговое обучение
1). Загадка: -Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)
-В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)
2) Загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос)
Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали?
Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.
Игра: ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко). Какой орган помогает определять по запаху?
- Объясните смысл фразеологизмов: зарубить на носу, задирать нос, водить за нос, нос не дорос.
- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)
Физминутка
Мы сейчас поприседаем,
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем.
(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
(Топаем ножками)
Нам учиться интересно!
Присядь быстрее и замри!
3) Работа в группах.
Выработка гигиенических требований по уходу за органами чувств. Презентация правил.
Просмотр презентации "Уход за органами чувств"
Рефлексия урока «Солнце-тучка»
Если урок понравился и дети получили интересную информацию, то поднять картинку «солнышко». Если на уроке было скучно и неинтересно, то поднять картинку «тучка"
Домашнее задание: Приготовить пословицы, поговорки про органы чувств.
Правила гигиены органа слуха
- Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку
- Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
- Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
Правила гигиены органа обоняния
- Нельзя резко вдыхать пахучие вещества
- Необходимо регулярно проветривать помещение.
- Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
- Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки
5.Работа по учебнику.
6.Работа в дневнике наблюдений
Саба?ты? ?орытындысы: Этап «Рефлексия»-Что нового узнали, запомнили?
-Какие органы человеческого организма мы изучили?- Связаны ли они с познанием окружающего мира?
Итог урока