kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение значений глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Обобщить и систематизировать все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение значений глагола»

ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж










КОНСПЕКТ УРОКА


по русскому языку


в 4 "В" МБОУ СОШ № 12





Выполнила студентка

группы _31____

специальность 050709.52

«Преподавание в начальных

классах»

Щёлокова Я.С.




Методист Басова Л.Ю

______________________________


Учитель Ильина В.А

_______________________











г.о. Самара, 2013 учебный год


Тема. Обобщение значений глагола.


Цель урока: Обобщить и систематизировать все полученные знания о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

Задачи:

1.Обобщить знания детей о части речи глаголе.

2.Развивать мышление, речь учащихся, сравнивать и делать выводы.

3.Воспитание культуры, умение выслушивать и уважать мнение других.

Оборудование: презентация, карточки с частями речи.


  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.


  1. Актуализация знаний.

-Ребята, что такое часть речи?(Это группа слов с общим грамматическим значением и признаками)

-А им.существительное будет являться частью речи? (да)

-А суффикс? Наречие? Местоимение? Восклицательный знак? Прилагательное? Предлог? Сказуемое?

-А глагол? (да)

-Почему? (потому что грамматическое значение- действие предмета)

-На какие вопросы отвечает глагол? (Что делал, что сделал…)

-Итак мы говорили, что каждая часть речи имеет свои определенные грамматические признаки. Выберете грамматические признаки глагола.

Число, склонение, спряжение, время, лицо, род, падеж.


  1. Минутка чистописания.

-Ребята, а сейчас давайте запишем стихотворение красивым, каллиграфическим подчерком про глагол!

Без глаголов никогда

Не поймем мы фразы,

И вопрос не зададим

без глагола даже!

III. Словарная работа.

-Внимательно прочитайте и скажите, что объединяет все эти слова.

Сверкать, желтый, иней, коньки, морозить, черный, работать, февраль, беседовать, хозяйственный, рисовать, рассказать, ученик, волшебный.

(Все слова с безударной гласной в корне.)

-Вставьте пропущенные буквы.

- Что еще можете сказать об этих словах (они разной части речи).

- Ваша задача – выписать только глаголы.

- Что можете рассказать об этих глаголах. ( Они отвечают на вопросы что делать? стоят в неопределенной форме, поэтому у них нельзя определить время, число, лицо.)

IV. Упражнения на закрепление.

-Ребята, зная что такое глагол, зная на какие вопросы он отвечает, зная спряжение и др. признаки глагола как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (обобщать знания о глаголе и уметь применять их на практике.)

1) –Ребята, посмотрите на доску, прочтите текст. В каком времени употреблены глаголы? (В прошедшем)

-Спишите этот текст изменяя глаголы в настоящее время. (Солнце касается вершин Алтая. Оно погружается в далёкий синий мир. Всё отчётливее рисуются горы. В долине тихо угасает красноватый сумрак. От гор надвигается задумчивая мягкая тень.)

-А теперь давайте переделаем его в будущее время.

(Солнце коснется вершин Алтая. Оно погрузится в далёкий синий мир. Всё отчётливее будут рисоваться горы. В долине тихо угаснет красноватый сумрак. От гор будет надвигаться задумчивая мягкая тень.)


2) -Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

(что делать? Что сделать?)

-Ребята посмотрите и образуйте от данных слов глаголы неопределённой формы и определите спряжение: обед, черный, беседа, свобода, победа. 

 (Обедать – 1спр., чернеть - 1 спр., беседовать – 1 спр., освободить – 2 спр.,  победить – 2 спр.)

С любым словом придумать предложение, подчеркнуть основу.

Один ученик выходит к доске и записывает предложение.

- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? (сказуемым)

Физкультминутка.

-Ребята, сейчас отдохнем. Я буду называть глаголы, а вы выполнять действия наоборот:

не вставайте, не приседайте, не шагайте,

не хлопайте, не наклоняйтесь, не садитесь.

-Чем отличались данные глаголы от ваших действий ( они употреблялись с частицей не.)

-Какое правило вы знаете про частицу не? (Не с глаголами пишется раздельно.)


3) -Спишите поговорки раскрывая скобки.

Потчевать велено, а (не)волить грех.
Кто кого обидит, тот того и (не)навидит.
Плохо можется, коли (не)здоровиться.

-Как мы будет писать глаголы с не, слитно или раздельно? (слитно)

-Почему? (Потому что не употребляется без не)


4)Сейчас ваша задача будет определить какое безударное окончание пишется в глаголах.

Луч светит (2спр), вы похвалите (2спр), она зашивает (1), мы разрубим (2), он любит (2), ты зависишь (2), огонь пылает (1), мы отдыхаем (1), ты постелешь (1).


5) -Выпишите из данных слов глаголы, вставляя , где нужно, мягкий знак.

Тиш…, брош…, говориш…, с плеч…, испеч…, пахуч…, отреж…, несёш…ся, пасёш…, роскош…, вернёш…ся, много тысяч…, выполниш…

-Почему мы пишем там мягкий знак? ( Глаголы с шипящим на конце всегда пишутся с мягким знаком.)


6) –Ребята образуйте глаголы 2лица, ед.ч.

Учиться, торопиться, нестись, спать, дышать, расцветать, зеленеть, прилетать, подниматься, развесить, слышать.


IV. Подведение итогов.

-Какую часть речи мы сегодня повторяли? (Глагол)

-Какие задания выполняли?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение значений глагола

Автор: Щелокова Яна Сергеевна

Дата: 03.09.2016

Номер свидетельства: 342155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Обобщение о глаголе (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(35) "obobshchieniie_o_ghlagholie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "400657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489594907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "122879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414347171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Глагол. Времена глагола". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-vriemiena-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "158708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему: Глагол "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-1"
    ["file_id"] => string(6) "203252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429447038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства