Как изменится предложение, если лошадь закончила бег? (Лошадь бежала по полю, Лошадь перебежала поле)
А если она еще не начала бег? (Лошадь побежит по полю)
Что поменялось в предложении? Время. Задайте вопросы к глаголу.
А если у нас глагол «бежать», какой будет вопрос? Что делать? Это начальная форма - инфинитив.
Вывод: в прошедшем времени глагол отвечает на вопросы что делал/сделал?
В настоящем: что делает?
В будущем: что сделает/будет делать?
В инфинитиве: что делать?
Работа в группах.
Измени время глагола в предложении.
1: Завтра из аэропорта улетит самолет.
2: Ярким солнечным утром дети пошли в лес.
3: Девочка делает домашнее задание.
У вас на партах лежат предложения. В них чего-то не хватает. Вам нужно вставить подходящие слова и поставить предложения в правильном порядке.
На небе … яркое и теплое солнце. В парках … и … дети. … весна. Школьники хотят … и …. На деревьях … почки и весело … птицы.
(Пришла весна. На небе светит солнце. В парках гуляют и играют дети. На деревьях распускаются почки и весело поют птицы. Школьники хотят отдохнуть и сходить погулять.)
6. Обобщение.
Давайте вернемся к таблице З.Х.У и заполним последнюю графу.
Что мы узнали о времени глагола? Есть три времени – прошедшее, настоящее, будущее.
Что мы узнали о видах глаголов? Есть совершенный и несовершенный вид.
Чем полезны глаголы в речи? Они обогащают ее, делают ее точной, выразительной, украшают.
Знаю - Глагол обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Глагол – это часть речи
Хочу узнать - У глагола есть несколько времен. Роль глаголов в предложении. Роль глаголов в речи.
Узнал - Бывают совершенного и несовершенного вида. Бывают в прошедшем, настоящем и будущем времени. Глаголы обогащают речь, делают ее точной, выразительной, украшают.
7. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: Глагол »
Конспект урока русского языка для 3 класса, разработанного в дидактической системе личностно-ориентированного обучения с использованием модели формирования понятий Дж. Брунера.
Тема: «Глагол»
Цель: изучить существенные признаки понятия «глагол».
Задачи:
Знать: существенные признаки понятия «глагол» (действие предмета, вопросы что делать? Что сделать?);
Понимать: отличия глагола от других частей речи (существительное, прилагательное);
Уметь:
- находить глаголы в тексте;
- задавать вопрос к глаголу;
Анализ:
- текста с целью выявления глаголов;
- деформированного текста;
- глаголов с целью нахождения отличий во времени и виде;
Синтез:
- составлять словосочетания с глаголом;
- заполнить таблицу З.Х.У.;
- подбирать подходящие по смыслу глаголы;
Оценка: значения глагола для применения в устной и письменной речи.
Орг. момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Деление на группы.
На прошлом уроке была проведена диагностика в виде теста (вопросы типа: найди глаголы; раздели на группы; подчеркни главные члены предложения).
Как изменится предложение, если лошадь закончила бег? (Лошадь бежала по полю, Лошадь перебежала поле)
А если она еще не начала бег? (Лошадь побежит по полю)
Что поменялось в предложении? Время. Задайте вопросы к глаголу.
А если у нас глагол «бежать», какой будет вопрос? Что делать? Это начальная форма - инфинитив.
Вывод: в прошедшем времени глагол отвечает на вопросы что делал/сделал?
В настоящем: что делает?
В будущем: что сделает/будет делать?
В инфинитиве: что делать?
Работа в группах.
Измени время глагола в предложении.
1: Завтра из аэропорта улетит самолет.
2: Ярким солнечным утром дети пошли в лес.
3: Девочка делает домашнее задание.
У вас на партах лежат предложения. В них чего-то не хватает. Вам нужно вставить подходящие слова и поставить предложения в правильном порядке.
На небе … яркое и теплое солнце. В парках … и … дети. … весна. Школьники хотят … и … . На деревьях … почки и весело … птицы.
(Пришла весна. На небе светит солнце. В парках гуляют и играют дети. На деревьях распускаются почки и весело поют птицы. Школьники хотят отдохнуть и сходить погулять.)
Обобщение.
Давайте вернемся к таблице З.Х.У и заполним последнюю графу.
Что мы узнали о времени глагола? Есть три времени – прошедшее, настоящее, будущее.
Что мы узнали о видах глаголов? Есть совершенный и несовершенный вид.
Чем полезны глаголы в речи? Они обогащают ее, делают ее точной, выразительной, украшают.
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Глагол обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
Глагол – это часть речи
У глагола есть несколько времен
Роль глаголов в предложении
Роль глаголов в речи
Бывают совершенного и несовершенного вида
Бывают в прошедшем, настоящем и будущем времени
Глаголы обогащают речь, делают ее точной, выразительной, украшают.
Домашнее задание.
Вывод:
Данный проект составлен в дидактической системе личностно-ориентированного обучения с использованием модели формирования понятий Дж. Брунера. Урок рассчитан на 3 класс. Тема: Глагол.
Ведущая форма деятельности в нашем уроке - групповая. При распределении учащихся учитывалась проведенная на прошлом занятии диагностика. Всего три группы, сформированные с учетом знаний детей по данной теме и способностей.
При проектировании урока мы использовали прием с подачей избыточной информации (начальная форма глагола, времена и вид глагола), таблицу ЗХУ.
В нашем уроке развитие речи реализуется по уровням:
Слова (задать вопросы к глаголам, разделить слова на группы, сравнить слова)
Предложения (изменить время глагола в предложении, поставить вопрос от подлежащего к сказуемому)
Текста (деформированный текст с пропусками слов).
Мы считаем, что групповая форма работы способствует сплочению коллектива, развитию навыков работы в команде и удобна из-за деления детей по уровням способностей. Избыточная информация является пропедевтикой изучаемых в будущем тем.