kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме «Синтаксис»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение  и  закрепление  материала  по  теме  «Синтакис»

 

Задачи: 1 Образовательные : обобщить  и  закрепить  теоретические  знания  в  ходе

              практического  решения  вопросов.

              2 Развивающие: развивать  мыслительную  деятельность  учащихся,  память

                и  внимание;  способствовать  формированию  навыка  самооценки  и  взаимо-

                поверки.

              3 Воспитательные: воспитывать  нравственные  качества:  дружелюбие, внима-

              тельное  отношение  друг  к  другу; бережное  отношение к  природе.

 

Форма: индивидуально – групповая  работа ( с применением  разноуровневых  заданий )

 

Тип  урока : обобщение  изученного материала

 

Методы : словесный,  наглядный,  практический, инструктирование  о порядке выполне-

                 ния  задания,  создание  ситуации  занимательности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «Синтаксис» »


Открытый урок русского языка,

во 2 классе по теме : « Обобщение по теме «Синтаксис»

учитель Сорокина Е.В. 18.04.2014


Цель: Обобщение и закрепление материала по теме «Синтакис»


Задачи: 1 Образовательные : обобщить и закрепить теоретические знания в ходе

практического решения вопросов.

2 Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память

и внимание; способствовать формированию навыка самооценки и взаимо-

поверки.

3 Воспитательные: воспитывать нравственные качества: дружелюбие, внима-

тельное отношение друг к другу; бережное отношение к природе.


Форма: индивидуально – групповая работа ( с применением разноуровневых заданий )


Тип урока : обобщение изученного материала


Методы : словесный, наглядный, практический, инструктирование о порядке выполне-

ния задания, создание ситуации занимательности


Оборудование: иллюстрации для картинного диктанта, оценочные листы для уч-ся,

таблички для работы в парах, учебники и тетради, карточки-слова для

составления схем, плакат с птицами, листы с предложениями для игры

и с разноуровневыми заданиями для работы в группах, плакат для

рефлексии.


Ход урока: 1 Организация класса

Психологический настрой

- Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу по ряду, мысленно пожелайте друг другу удачи в работе. Пусть этот день несёт нам радость общения.


2 Подготовка учащихся к работе на основном этапе

А) Вступительное слово учителя :

- Сегодня у нас открытый урок русского языка по теме «Синтаксис»

- А что такое синтаксис? ( раздел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения )


Б) Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока

- Давайте вспомним, какие темы мы изучали в разделе «Синтаксис»

- Как вы думаете для чего нам могут пригодиться знания, полученные при изучении

этого раздела русского языка ?

- Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке?


3 Обобщение и систематизация знаний

А) Оформление тетрадей


Б) Минутка чистописания

- Писать будем букву С в цепочке из нескольких: заглавная +3 строчных+заглавная


В) Словарная работа

Картинный диктант: ( 6-8 слов)

Взаимопроверка по карточкам со словами

Выставление оценок в оценочные листы за диктант



Оценочный лист к уроку по теме «Синтаксис»

оценка

1

Словарная работа


2

Работа в парах


3

Составление словосочетаний


4

Устная работа на уроке


5

Работа с текстом


6

Участие в игре


7

Работа в группе



итог



Г) Активизация знаний. Составление алгоритма ( работа в парах )

- В правом столбике найдите слова, которые помогли бы рассказать о слове, словосочетании и предложении . Соедините стрелками слова из левого и правого

столбиков.

СЛОВО Называет предметы, признаки, действия, но более конкретно

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Выражает законченную мысль

ПРЕДЛОЖЕНИЕ Называет предметы, признаки, действия

Проверка выполнения . Самооценка


Д) – Что можно составить с помощью слов ? ( словосочетания, предложения )

- Расскажите всё, что знаете о словосочетании.

- Как вы думаете почему слова в словосочетании называют именно так?

( От главного ставим вопрос, какую форму имеет главное слово, такую будет иметь

и зависимое, оно от него зависит )

- А какая пара слов в предложении не является словосочетанием? ( подлежащее и

сказуемое ) Почему?

Задание: Придумай из слов словосочетания. с. 233 упр.593 Обозначь главное слово

Устно составьте предложения с данными словосочетаниями

Итак, словосочетания – это …

Проверка выполнения. Самооценка


Физминутка


Е) -Мы только что составляли предложения. Что вы знаете о предложениях? Какие

бывают предложения?

СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ УЧАЩИМИСЯ(на доске с комментированием и примерами)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ( по цели высказывания):повествовательные, вопросительные, побудительные

(по интонации) восклицательные и невосклицательные

(по наличию второстепенных членов) распространённые и нераспространённые


Ж) Задание Прочитать текст ( на доске) Определить количество предложений, восстановить границы предложений. Определить вид предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

! Плакат «Птицы»

Почему нужно беречь птиц они поедают вредителей полей, лесов, садов ребята,

не разоряйте гнёзд, берегите птиц

Оценка работы уч-ся


З) – Закончите фразу: Слова в предложении являются …( членами предложения)

- Что знаете о членах предложения?


Игра « Отвечай, не зевай!»

Уч-ся каждого ряда поочерёдно предлагается лист с предложения. Задача уч-ся

выделить грамматическую основу предложения и передать лист следующему уч-ку

своего ряда. Побеждает ряд, первым правильно закончивший задание. ( по 4 предл.)

  • Белка питается древесными почками.

  • Этим летом ребята совершат поход.

  • Ёжик от испуга свернулся в клубок.

  • На реке раскрылись зелёные кувшинки.

  • По лесным тропинкам бегут муравьи.

  • Дремлет чуткий камыш на болоте.

  • Птицы хлопочут и вьют гнёзда.

  • Вылетели из ульев первые пчёлки.

Проверка выполнения учителем . Оценка работы уч-ся


И) Работа в группах . Выполнение разноуровневых заданий .

(уч-ся каждого ряда получают лист с предложением и заданиями к нему )

Уровень А. Подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.

Уровень Б. Определить вид предложения по цели высказывания, по интонации,

по наличию второстепенных членов.

Уровень В. Выписать словосочетания. Указать главное и зависимое слово.

Предложения для работы:


Весеннее солнышко пригрело землю.

На проталинках зазеленела молодая травка.

На деревьях набухают молодые почки.

Звонко чирикают неугомонные воробьи.

Проверка. Оценка работы групп


4 Итог урока: - Был ли полезен сегодняшний урок? Чем?


5 Рефлексия : - Выберите фразу, которая вам ближе после сегодняшнего урока.

На доске плакат с предложениями:


* Урок полезен, всё понятно

* Лишь кое-что чуть-чуть неясно

* Ещё придётся потрудиться

* Да, трудно всё-таки учиться!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Обобщение по теме «Синтаксис»

Автор: Сорокина Елена Викторовна

Дата: 02.09.2014

Номер свидетельства: 113253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Презентация и конспект урока по русскому языку в 5 классе «Новогоднее путешествие»обобщение темы : «Синтаксис и пунктуация» "
    ["seo_title"] => string(140) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-novoghodnieie-putieshiestviie-obobshchieniie-tiemy-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413547780"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного»"
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii_matierial_k_uroku_russkogho_iazyka_v_5_klassie_po_tiemie_sintaks"
    ["file_id"] => string(6) "453699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517332756"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Повторение и обобщение темы «Дополнение» на текстовом материале о книге "
    ["seo_title"] => string(84) "povtorieniie-i-obobshchieniie-tiemy-dopolnieniie-na-tiekstovom-matierialie-o-knighie"
    ["file_id"] => string(6) "195442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905863"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок в 5 классе "Обобщение по теме "Синтаксис" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-v-5-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-sintaksis"
    ["file_id"] => string(6) "208857"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430925771"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства