Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного»»
Дидактический материал к уроку русского языка в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного»
Графический диктант
(1)Кто из вас ребята не знаком с повестью В. Богомолова «Иван». (2)Эта повесть рассказывает о двенадцатилетнем мальчике поэтому она так интересна подросткам.(3) Иван храбрый разведчик. (4)Конечно он очень любил родных отца сестренку маму. (5)Их расстреляли на его глазах и в душе ребёнка осталась только ненависть к врагу. (6)Ивана не остановить не спрятать от войны.(7) О нём говорят ненависть душу жжет. (8) Когда маленький герой погибает наши сердца сжимаются от смешанного чувства жалости и гордости.(9)Всем юным читателям я советую прочитать повесть Владимира Богомолова.
Расставьте знаки препинания
Повесть В. П. Катаева «Сын полка» возвращает нас к трудным но героическим событиям военных лет. В ней рассказывается о судьбе простого крестьянского мальчишки Вани Солнцева у которого война отняла всё родных и близких дом и само детство. Вместе с ним вы пройдёте через многие испытания и познаете радость подвигов во имя победы над врагом познакомитесь с замечательными людьми сержантом Егоровым и капитаном Енакиевым наводчиком Ковалёвым и ефрейтором Биденко которые не только помогли Ване стать смелым разведчиком но и воспитали в нём лучшие качества настоящего человека. После прочтения повести ты конечно поймёшь, что подвиг это не просто смелость и героизм а ещё великий труд железная дисциплина несгибаемость воли и огромная любовь к Родине.
ПАМЯТНИК МАЛОЛЕТНИМ УЗНИКАМ ФАШИЗМА.
(1)Открытие первого в России памятника малолетним узникам фашизма состоялось 22 июня 2003 года в Саратове после митинга, который был посвящен Дню Памяти и Скорби.(2)Место для памятника выбрано не случайно, им стал Парк Победы на Соколовой горе. (3)Авторы монумента – скульпторы Андрей и Сергей Щербаковы.
(4)«Люди мира, на минуту встаньте!» - выбито на пьедестале этого памятника. (5)Монумент изображает из себя сердце, на вершине которого изображено множество лиц. (6)Они смотрят в разные стороны света: на север и юг, на запад и восток.
(7)Идейный замысел памятника, конечно, очевиден, но каждый трактует его для себя сам, ведь война коснулась каждой семьи. (8)Вам, юные друзья, предоставляется такая же возможность.
1.Укажите номер предложения с обращением.
2.Из предложений 6-7 выпишите вводное слово.
3.Среди предложений 1-3 укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.
4.Сколько грамматических основ в предложении 7?
5.Из предложений 4-6 выпишите обобщающее слово.
6.Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит перед словами автора.
7. Укажите номер предложения, соответствующий схеме:[ ] , [ ].
8. Среди предложений 1-3 укажите номер сложноподчинённого предложения.
9. Среди предложений 3-6 укажите номера предложений с однородными членами.