kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний о природных зонах России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и углубить знания о природных зонах России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о природных зонах России.»

Тема урока   "Обобщение знаний о природных зонах России"

Цели урока - Обобщить и углубить знания о разнообразии природы нашей Родины..

- Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные
знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.

- Закрепить умение работать в парах, группах.

- Прививать любовь к родному краю, показать необходимость бережного отношения к природе.

- Воспитывать чувство гордости за нашу Родину.

- Развивать познавательный интерес и творческую  активность.


ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Мой край – моя земля,
Родимые просторы!
Мой край, как ты велик!      

(Определение темы урока) (Слайд 1)

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Природные зоны России”. Совершая виртуальные экскурсии по природным зонам, мы с вами увидели и услышали много  интересного о природе, о растительном и животном мире нашей страны.

- И сейчас мы отправимся в мысленное путешествие по природным зонам нашей Родины.

- Интересная игра сегодня у нас

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам, я думаю, всё по плечу,

Ведь я вас четвёртый год учу.

И верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.

- Как вы думаете, каковы будут цели нашего урока? (слайд 2)

Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме.

- А как вы думаете, для чего нам нужны знания о природных зонах нашей страны?

- Свои знания Вы сами сможете проверить на «Дорожке знаний». За каждый правильный ответ вы получаете картинку с изображением животного и закрасите столько клеточек на «Дорожке знаний», сколько есть у вас картинок животных. В конце урока мы подведём итог.

- Если вы будете хорошо отвечать на вопросы, сможете преодолеть большое расстояние. Не забудьте взять с собой смекалку, внимание, наблюдательность, честность и другие хорошие качества.

2. А начнем мы наше путешествие с «Разминки». (слайд 3) 

- За каждый правильный ответ вы получаете картинку с изображением животного.

1. Сколько природных зон на территории России. (7)

2. От чего зависят условия жизни в природе в каждой природной зоне? (Сколько солнечного тепла и света получает земная поверхность. Сколько выпадает осадков)

3.  Самая северная природная зона. (Ледяная зона)

4.  Самая большая природная зона по территории. (Лесная зона)

5. Природная зона, где мы с вами живем. (Зона степей)

6. Как называется твердый, промерзший, не оттаивающий годами, веками и даже тысячелетиями слой земли. (Вечная мерзлота)

7. В каких природных зонах есть вечная мерзлота? (Арктика, тундра)

8. Зона субтропиков на территории России. (Черноморское побережье Кавказа)

9. Самая жаркая природная зона. (Зона пустынь)

10. В каком направлении идёт смена природных зон? (С севера на юг)

- Закрасьте столько клеточек на «Дорожке знаний», сколько есть у вас картинок животных.

3. Работа над темой урока.

– Путешествие будет необычным. Вам предстоит проделать большую работу. Сегодня на уроке вы будете географами, ботаниками, зоологами, социологами, экологами (уточнить значение слова по толковому словарю) (слайд 4). Вы разделитесь на научные группы, выполните задания и расскажите о природных зонах.

- На столах у вас конверты. В них рисунки животных и растений, описание природной зоны. Вам нужно определить о какой природной зоне идёт речь, выбрать рисунки животных и растений этой природной зоны и рассказать нам всё, что вы знаете об этой природной зоне.

- Отправляемся в путешествие. (слайд 5 – 12)

1 конверт – «В холодных водах моря идёт своя жизнь. Как только льдины откочуют на север, оживают прибрежные воды. Стада усатых моржей уплывают на север вслед за льдинами. Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла» (Арктика)

2 конверт «До самого горизонта расстилается холмистая равнина, покрытая снегом. Не видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднеются стада олений, да снег скрипит под полозьями нарт». (Тундра)

3 конверт – «Эта зона расположена к югу от зоны тундры. Природные условия в этой зоне более мягкие, чем в тундре. Растительный мир богат. Большую территорию зоны занимает хвойный лес. Здесь редкими животными являются зубр, амурский тигр, утка-мандаринка» (Тайга)

4 конверт – «Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные висячие ветки берёз едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы… Неизъяснимая тишина западает в душу».  (Лесная зона)

5 конверт – «Какая ширь, какое раздолье! Ни холмов, ни леса! Куда ни глянь – до самого края неба простирается гладкая равнина. И кажется: нет ей конца, нет предела. Иди в любую сторону… Да что иди! Скачи верхом, мчись на автомобиле, на самолёте – и будет подниматься перед тобой всё новые и новые просторы». (Степь)

6 конверт – « Солнце печёт немилосердно. С вершин барханов во все стороны сыпучие пески. Кажется, что вокруг расстилаются высокие волны внезапно застывшего моря». (Пустыня)

7 конверт«Занимает очень небольшую площадь.  Находится на побережье Черного и Каспийского морей — там, где наиболее тепло. Растительный мир здесь необычайно богат и своеобразен. Лето очень долгое и довольно жаркое, зима короткая и не холодная».

4. Игра «Рассели животных по природным зонам» (слайд13)

кит Арктика рысь

богомол Субтропики суслик

косуля Тундра дельфин

лось Степи корсак

лемминг Зона лесов глухарь

кобылка Пустыни ушастый ёж

олень жук-скарабей

тупик тюлень


- За каждый правильный ответ закрасьте клеточку на «Дорожке знаний» (проверка ответов на слайде)

5. Закрепление.

Обсуждение экологической ситуации.

В воскресенье мальчик спешил по дороге из леса к поезду. В руке у мальчика были ландыши. Упругие стебли не помещались в ладони. Они вырывались, как живые, и падали на дорогу. Прохожие осторожно обходили эти нежные колокольчики.
Мальчик вошёл в вагон. Пассажиры посмотрели на него с осуждением.

- Что бы вы сказали этому мальчику?

- А теперь предоставим слово нашим экологам.

Обсуждаются экологические проблемы и выводят правила поведения в природе.

(слайд 14)

6. Рефлексия (слайд 15)

7. Домашнее задание. (слайд 16)

1. «Я эколог-исследователь». Подготовить сообщение о редком растении или животном одного из заповедников.

2. « Охраняй природу!» Обозначить экологическую проблему и придумать экологические знаки.

3. «Сам себе художник». Нарисовать  рисунок  по теме “Природные зоны России».              



 









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний о природных зонах России.

Автор: Казакова Марина Вячеславовна

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Природные зоны России "
    ["seo_title"] => string(22) "prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "147338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419358149"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425116360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК «Путешествие по природным зонам России» "
    ["seo_title"] => string(64) "obobshchaiushchii-urok-putieshiestviie-po-prirodnym-zonam-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417440355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Природные зоны России"
    ["seo_title"] => string(21) "prirodnye_zony_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "490424"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544617401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Путешествие по природным зонам Росии "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-po-prirodnym-zonam-rosii"
    ["file_id"] => string(6) "137842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417440609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства