kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны России

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                              Конспект урока по окружающему миру
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах России.     
Задачи:
 формировать умение различать физическую карту России и карту природных зон; находить на карте природные зоны России и характеризовать их; устанавливать взаимосвязь между освещенностью Солнцем поверхности  Земли и широтным расположением природных зон; вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; владеть навыками сотрудничества.

                                                                                    Организационная структура урока


1.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности
    Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!
Сегодня мы продолжим путешествовать по необъятным просторам нашей Родины. А помогать нам будет наша незаменимая помощница – карта.  

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.

2.Актуализация знаний 

    Расскажите о водных ресурсах России и покажите их на карте. (1уч.- о морях и океанах; 2уч.- о реках и озерах)
Дать задания по индивидуальным карточкам 
Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему?  

 Познавательные УУД:   ориентируются в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других

3.Целеполагание

    Рассмотрите карту (карта природных зон).
Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединены в зоны?
Какова тема нашего урока?
Какие цели себе поставим?

  Коммуникативные УУД:
оформляют свои мысли в устной форме, ведут диалог.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулируют цели урока после
предварительного обсуждения;
Познавательные УУД:   
осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. 

4. Первичное усвоение новых знаний
    Демонстрирует движение Земли вокруг Солнца  с помощью теллурия
Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно и тепла.
Какой можно сделать вывод ?
Благодаря такому явлению природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг.
Определим какие природные зоны существуют в России. (работа с интерактивной доской: предложить расставить названия на карте природных зон)
    Познавательные УУД:   отличают новое от уже известного; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют знаково-символические средства. 
Регулятивные УУД:
контролируют учебные  действия.
Коммуникативные УУД:
обмениваются мнениями; строят понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с цель получения нужной информации.
Личностные УУД:
Осознают свои возможности в учении.

5. Первичная проверка понимания.
    Пользуясь учебником, дайте представление о каждой природной зоне нашей страны.
(демонстрирует слайды по каждой зоне, дополняя ответы учащихся)
    Познавательные УУД:
извлекают необходимую информацию из текста. 
Регулятивные УУД: 
ориентируются в учебнике, контролируют учебные  действия.
Коммуникативные УУД:  слушают и понимают речь других.
Личностные УУД:
проявляют познавательный интерес 

6. Первичное закрепление
    У каждой группы в конверте лежит картинка  одной из природных зон. 
Ваша задача определить природную зону.  написать на листочке растения и животных этой природной зоны и объяснить свой выбор.
Самостоятельно выполните задания    в рабочей тетради 
(Предлагает одному ученику выполнить задание из электронного приложения к учебнику)    

Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать речь других; совместно договариваются о правилах  и следуют им.
Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию;
  выполняют анализ  выстраивают логическую цепь рассуждений.
 делают выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД: составляют совместно  план решения отдельной учебной задачи .

7. Рефлексия. Подведение итогов
     Что нового узнали на уроке?
Какие сведения показались наиболее интересными?
Как оцениваете свою деятельностью на уроке?    

Познавательные УУД: 
ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД:   оформляют свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность на уроке.
Личностные УУД:
проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .

    Учебник с. 30-34. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»  

 Регулятивные УУД:   осуществляют поиск решения поставленных задач.

                                                                                                                       

 

         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны России »

Конспект урока по окружающему миру

Учитель: Исайкина Светлана Николаевна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 10 г. Пензы

Класс 4

Тема урока: Природные зоны России.

Учебник: УМК «Школа России», А. А.Плешаков «Окружающий мир»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах России.

Задачи:

формировать умение различать физическую карту России и карту природных зон; находить на карте природные зоны России и характеризовать их; устанавливать взаимосвязь между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон; вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; владеть навыками сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, теллурий, карточки с заданиями.

Основные понятия: природные зоны


Организационная структура урока


Этап урока

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностном уровне.


словесный


Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!

Сегодня мы продолжим путешествовать по необъятным просторам нашей Родины. А помогать нам будет наша незаменимая помощница – карта.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.

Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.


II.Актуализация знаний


Цель: Актуализировать  мыслительные операции, необходимые  и достаточные для восприятия нового материала

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная, индивидуальная.

Расскажите о водных ресурсах России и покажите их на карте. (1- о морях и океанах; 2- о реках и озерах)

Дать задания по индивидуальным карточкам (РМ)

Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему?

Отвечают домашнее задание.

Работают по карточкам.

Высказывают свои предположения

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других

III.Целеполагание


Цель:согласовать цель и тему урока

Частично-поисковый

фронтальная

Рассмотрите карту (карта природных зон).

Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединены в зоны?

Какова тема нашего урока?

Какие цели себе поставим?












Рассматривают карту природных зон.

Высказывают свои предположения.

Определяют тему и цели урока.

Коммуникативные УУД:

оформляют свои мысли в устной форме, ведут диалог.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулируют цели урока после

предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:

осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

IV. Первичное усвоение новых знаний

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие для введения новых понятий, новых знаний.


исследовательский

фронтальная

Демонстрирует движение Земли вокруг Солнца с помощью теллурия

Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно и тепла.

Какой можно сделать вывод ?

Благодаря такому явлению природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг.

Определим какие природные зоны существуют в России. (работа с интерактивной доской: предложить расставить названия на карте природных зон)


Рассматривают опыт.

Самостоятельно формулируют вывод.

На интерактивной доске соотносят название и природную зону.


Познавательные УУД: отличают новое от уже известного; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют знаково-символические средства.

Регулятивные УУД:

контролируют учебные действия.

Коммуникативные УУД:

обмениваются мнениями; строят понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с цель получения нужной информации.

Личностные УУД:

Осознают свои возможности в учении.

4. Первичная проверка понимания.

Цель: применение новых знаний

Объяснительно-иллюстративный

фронтальная

Пользуясь учебником, дайте представление о каждой природной зоне нашей страны.

(демонстрирует слайды по каждой зоне, дополняя ответы учащихся)


Читают учебник и дают краткие сведения о каждой зоне, изображенной на слайде.

Познавательные УУД:

извлекают необходимую информацию из текста.

Регулятивные УУД:

ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

проявляют познавательный интерес

5. Первичное закрепление

Цель: включение новых знаний в систему знаний, повторений и закреплений ранее изученного.


практический


Групповая, индивидуальная

У каждой группы в конверте лежит картинка одной из природных зон. (РМ)

Ваша задача определить природную зону. написать на листочке растения и животных этой природной зоны и объяснить свой выбор.

Самостоятельно выполните задания № в рабочей тетради с.

(Предлагает одному ученику выполнить задание из электронного приложения к учебнику)

1.Работая в группах, выполняют задание.

2.Дают аргументированный ответ на задание.

3. Самостоятельно выполняют задания № в рабочей тетради и делают взаимопроверку заданий.

4.Один ученик выполняет задание у доски.

Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать речь других; совместно договариваются о правилах и следуют им.

Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию;

выполняют анализ выстраивают логическую цепь рассуждений.

делают выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД: составляют совместно план решения отдельной учебной задачи .




6. Рефлексия. Подведение итогов

Цель: самооценка деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и его результатов.


словесный

фронтальная

Что нового узнали на уроке?

Какие сведения показались наиболее интересными?

Как оцениваете свою деятельностью на уроке?

Дают ответы на поставленные вопросы.

Познавательные УУД:

ориентируются в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность на уроке.

Личностные УУД:

проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний



7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .




фронтальная

Учебник с. 30-34. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»

Задают уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД: осуществляют поиск решения поставленных задач.


Резервный материал (РМ)

I. РМ

Карточка № 1

Напиши соответствующие географические названия.

а) горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну

б) равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор

в) Равнина, расположенная к востоку от уральских гор

2. Подчеркни лишнее географическое название в каждом ряду. Объясни свое решение:

Ямал, Таймыр, Камчатка, Сахалин.
Балтийское море, Каспийское море, Черное море.

Карточка № 2

Напиши соответствующие географические названия.

а) самое большое в мире озеро, называемое морем .

б) Самое глубокое в мире озеро .

в) Великая русская река, протекающая по европейской части нашей страны

2. Подчеркни лишнее географическое название в каждом ряду. Объясни свое решение. (Если затрудняешься – смотри карту):

Волга, Обь, Байкал, Лена.
Уральские горы, Кавказские горы.

II. РМ

5 конвертов с иллюстрациями природных зон





Зам. директора по УВР: /Лагунова О.В./














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные зоны России

Автор: Исайкина Светлана Николаевна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425116360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План урока по окружающему миру "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(59) "plan-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413036494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Путешествие по природным зонам России. Ледяная зона. "
    ["seo_title"] => string(57) "putieshiestviie-po-prirodnym-zonam-rossii-liedianaia-zona"
    ["file_id"] => string(6) "206401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430159537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства