Конспект урока по окружающему миру
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах России.
Задачи:
формировать умение различать физическую карту России и карту природных зон; находить на карте природные зоны России и характеризовать их; устанавливать взаимосвязь между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон; вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; владеть навыками сотрудничества.
Организационная структура урока
1.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!
Сегодня мы продолжим путешествовать по необъятным просторам нашей Родины. А помогать нам будет наша незаменимая помощница – карта.
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.
2.Актуализация знаний
Расскажите о водных ресурсах России и покажите их на карте. (1уч.- о морях и океанах; 2уч.- о реках и озерах) Дать задания по индивидуальным карточкам
Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему?
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других 3.Целеполагание
Рассмотрите карту (карта природных зон).
Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединены в зоны?
Какова тема нашего урока?
Какие цели себе поставим?
Коммуникативные УУД:
оформляют свои мысли в устной форме, ведут диалог.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулируют цели урока после
предварительного обсуждения;
Познавательные УУД:
осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. 4. Первичное усвоение новых знаний Демонстрирует движение Земли вокруг Солнца с помощью теллурия
Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно и тепла.
Какой можно сделать вывод ?
Благодаря такому явлению природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг.
Определим какие природные зоны существуют в России. (работа с интерактивной доской: предложить расставить названия на карте природных зон) Познавательные УУД: отличают новое от уже известного; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют знаково-символические средства.
Регулятивные УУД:
контролируют учебные действия.
Коммуникативные УУД:
обмениваются мнениями; строят понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с цель получения нужной информации.
Личностные УУД:
Осознают свои возможности в учении. 5. Первичная проверка понимания.
Пользуясь учебником, дайте представление о каждой природной зоне нашей страны.
(демонстрирует слайды по каждой зоне, дополняя ответы учащихся) Познавательные УУД:
извлекают необходимую информацию из текста.
Регулятивные УУД:
ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.
Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.
Личностные УУД:
проявляют познавательный интерес 6. Первичное закрепление
У каждой группы в конверте лежит картинка одной из природных зон.
Ваша задача определить природную зону. написать на листочке растения и животных этой природной зоны и объяснить свой выбор.
Самостоятельно выполните задания в рабочей тетради
(Предлагает одному ученику выполнить задание из электронного приложения к учебнику)
Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать речь других; совместно договариваются о правилах и следуют им.
Познавательные УУД: перерабатывают полученную информацию;
выполняют анализ выстраивают логическую цепь рассуждений.
делают выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные УУД: составляют совместно план решения отдельной учебной задачи .
7. Рефлексия. Подведение итогов
Что нового узнали на уроке?
Какие сведения показались наиболее интересными?
Как оцениваете свою деятельностью на уроке?
Познавательные УУД:
ориентируются в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность на уроке.
Личностные УУД:
проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению .
Учебник с. 30-34. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя»
Регулятивные УУД: осуществляют поиск решения поставленных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Природные зоны России »
Конспект урока по окружающему миру
Учитель: Исайкина Светлана Николаевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 10 г. Пензы
Класс 4
Тема урока: Природные зоны России.
Учебник: УМК «Школа России», А. А.Плешаков «Окружающий мир»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах России.
Задачи:
формировать умение различать физическую карту России и карту природных зон; находить на карте природные зоны России и характеризовать их; устанавливать взаимосвязь между освещенностью Солнцем поверхности Земли и широтным расположением природных зон; вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения; владеть навыками сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, теллурий, карточки с заданиями.
Основные понятия: природные зоны
Организационная структура урока
Этап урока
Методы и приёмы работы
ФОУД (формы организации учебной деятельности)
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
ФУУД (формирование универсальных учебных действий)
I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности
Цели: включение учащихся в учебную деятельность на личностном уровне.
словесный
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!
Сегодня мы продолжим путешествовать по необъятным просторам нашей Родины. А помогать нам будет наша незаменимая помощница – карта.
Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя.
Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.
II.Актуализация знаний
Цель: Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала
Создание проблемной ситуации.
Фронтальная, индивидуальная.
Расскажите о водных ресурсах России и покажите их на карте. (1- о морях и океанах; 2- о реках и озерах)
Дать задания по индивидуальным карточкам (РМ)
Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему?
Отвечают домашнее задание.
Работают по карточкам.
Высказывают свои предположения
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний.
Регулятивные УУД: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других
III.Целеполагание
Цель:согласовать цель и тему урока
Частично-поисковый
фронтальная
Рассмотрите карту (карта природных зон).
Что обозначают зоны на этой карте? Почему эти территории объединены в зоны?
Какова тема нашего урока?
Какие цели себе поставим?
Рассматривают карту природных зон.
Высказывают свои предположения.
Определяют тему и цели урока.
Коммуникативные УУД:
оформляют свои мысли в устной форме, ведут диалог.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулируют цели урока после
предварительного обсуждения;
Познавательные УУД:
осуществляют логические действия; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
IV. Первичное усвоение новых знаний
Цель:Организовать коммуникативное взаимодействие для введения новых понятий, новых знаний.
исследовательский
фронтальная
Демонстрирует движение Земли вокруг Солнца с помощью теллурия
Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно и тепла.
Какой можно сделать вывод ?
Благодаря такому явлению природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг.
Определим какие природные зоны существуют в России. (работа с интерактивной доской: предложить расставить названия на карте природных зон)
Рассматривают опыт.
Самостоятельно формулируют вывод.
На интерактивной доске соотносят название и природную зону.
Познавательные УУД: отличают новое от уже известного; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют знаково-символические средства.
Регулятивные УУД:
контролируют учебные действия.
Коммуникативные УУД:
обмениваются мнениями; строят понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с цель получения нужной информации.
Личностные УУД:
Осознают свои возможности в учении.
4. Первичная проверка понимания.
Цель:применение новых знаний
Объяснительно-иллюстративный
фронтальная
Пользуясь учебником, дайте представление о каждой природной зоне нашей страны.
(демонстрирует слайды по каждой зоне, дополняя ответы учащихся)
Читают учебник и дают краткие сведения о каждой зоне, изображенной на слайде.
Познавательные УУД:
извлекают необходимую информацию из текста.
Регулятивные УУД:
ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия.
Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.
Личностные УУД:
проявляют познавательный интерес
5. Первичное закрепление
Цель: включение новых знаний в систему знаний, повторений и закреплений ранее изученного.
практический
Групповая, индивидуальная
У каждой группы в конверте лежит картинка одной из природных зон. (РМ)
Ваша задача определить природную зону. написать на листочке растения и животных этой природной зоны и объяснить свой выбор.
Самостоятельно выполните задания № в рабочей тетради с.
(Предлагает одному ученику выполнить задание из электронного приложения к учебнику)
1.Работая в группах, выполняют задание.
2.Дают аргументированный ответ на задание.
3. Самостоятельно выполняют задания № в рабочей тетради и делают взаимопроверку заданий.
4.Один ученик выполняет задание у доски.
Коммуникативные УУД: умеют слушать и понимать речь других; совместно договариваются о правилах и следуют им.