Тип урока: контрольно - обобщающий Цель: обобщить и закрепить представление об особенностях природных зон пустыни. Задачи: 1. актуализировать знания обучающихся о ранее изученных природных зонах России; 2. проверить и обобщить знания учащихся по разделу: «Природные зоны России»; 3. организовать работу в группах под руководством тьюторов; 4. развивать познавательный интерес и творческую активность; 5. воспитывать любовь к природе; 6. воспитывать интерес к предмету; 7. создать информационный бюллетень «Природные зоны России».Ход урока: 1. Орг.момент 2. Актуализация знаний Блиц-турнир (проводит ученик-тьютор) 3.Формулирование темы, определение целей и задач учащимися (обобщить знания о природных зонах, создать бюллетень)Форма проведения урока: форум Класс разделен на 4 группы: § ученые-географы § ученые-зоологи § ученые-ботаники § ученые-экологи В каждой группе – руководители-тьюторы (выбирает учитель). Работу в группах организуют тьюторы (по инструкции)4.Работа в группах (10мин) «Географы» Инструкция Прочитайте тексты учебника на стр. Постройте сообщение по плану: -месторасположение зон -температурный режим -занятия населения Оформите сообщение в бланке ответов.Арктические пустыни Тундра Лес Степь Пустыня «Зоологи» Инструкция Распредели животных по природным зонам«Ботаники» Инструкция Распредели растения по природным зонам Арктические пустыни Тундра Лес Степь Пустыня«Экологи» Инструкция Используя интернет-источники, выясните какие заповедники существуют на территории природных зон России? Какие животные и растения являются охраняемыми? Результаты работы внесите в бланк ответов.5.Закрепление знаний проходит с применением технологии «Ажурная пила». Учащиеся выполняют переход в группы, тьюторы остаются на местах. Состав новых группы: географ, зоолог, ботаник, эколог, тьютор. Каждый ученик делится информацией, полученной в предыдущей группе. Тьютор организовывает обобщение материала.6. Итог работы Возвращение в группы первого состава. Тьютор выбирает защитника группы. Защита работы групп, формирование бюллетеня 7. Контроль Тестовая работа (Проверка тьюторами по ключу) 8. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.