kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные зоны России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект. Создание атласа.Обобщение знаний учащихся по теме «Природные зоны России»,  создание проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные зоны России»

Тема. Обобщение по теме «Природные зоны России» 2 класс.

ВИД УРОКА: урок-проект. Создание атласа.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.

ЦЕЛИ:

1) обобщить знания учащихся по теме «Природные зоны России», расширить знания о природных зонах и живых организмах, которые там обитают; создать проект;

2) развивать умения анализировать, наблюдать , делать выводы;

3) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к родному краю.

Формируемые УУД:

Предметные: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Природные зоны России".

Метапредметные:

познавательные – понимать информацию, представленную в виде презентации плаката; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью капитана и других членов команды; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, журналах и других источниках информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию;

коммуникативные – отвечать на вопросы, выступать с подготовленным сообщением; совместно договариваться о правилах общения в группе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика;

регулятивные – адекватно оценивать собственные достижения;

личностные – формирование интереса и ценностного отношения к природе;

формирование положительной мотивации к учению осознавать свои трудности и стремление к их преодолению.

Формы и виды организации работы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: презентация, рисунки, раздаточные материалы, ПК, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы (кроссворд, правила друзей природы, планета в опасности); контурная карта; карта природных зон России; ИКТ.


Ход урока

Организационный момент

Урок начнём с пожелания добра.

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Мы желаем друг другу добра.

Если тебе будет трудно, я тебе помогу.


Сообщение темы и целей урока

– Сегодня наш урок будет посвящен созданию и защите проекта, тему которого мы сейчас сформулируем вместе, отгадав загадку.
Где-то бушует вьюга,
Где-то метет метель, 
Где-то полгода длится
Долгий полярный день.
Где-то жара и пекло-
Солнца лучи горячи,
Так нагревают землю,
Будто в жаркой печи.
Где-то реки, озера,
Где-то край топких болот,
Где-то с ясного неба
И капля дождя не идет.
Где-то сосны и ели,
Густой и тенистый лес,
Где-то мхи и лишайник-
Край пустоты окрест.
- О чем шла речь в стихотворении?
Значит, тема нашего урока…

Природные зоны России. Обобщение.

- ЦЕЛЬ: Создание проекта (атласа) на тему «Природные зоны России»

-Почему каждая буква ключевого слово разного цвета? Что каждый цвет обозначает?

- Как вы считаете, нужно ли знать особенности каждой природной зоны и для чего? (при строительстве дорог, домов, т. как разный климат, при добыче полезных ископаемых).

-Ребята, как вы думаете, может ли наш атлас помочь изучить природные зоны?

-Где его можно использовать? Кому он может пригодиться?. для детей и выставки для учащихся начальной школы. Подарим первоклассникам.

Сформулируем задачи:

Задачи:

  1. Уметь работать по карте

  2. Сравнивать и делать выводы

  3. Определять особенности климата, Растения и животные зоны

  4. Учиться работать в группе

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

-Как вы их понимаете?

Эти слова М.Пришвина будут нашим девизом нашего урока.

Природа России обширна и многообразна. Территория страны велика, в пределах России расположены все природные зоны, кроме тропической.

Мы познакомились с природными зонами нашей страны, узнали много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны. Мы устанавливали связи между объектами окружающего мира. Учились наблюдать, видеть в простом удивительное.

На уроке будем закреплять, и обобщать полученные знания о природных зонах России, развивать познавательную активность и творческие способности, воспитывать бережливое отношение к природе. Работу выполним в группах.
На столах каждой группы лежат необходимые для работы конверты, инструкции, рисунки, энциклопедии, собранный материал по зонам России.
Помните, что конечный результат зависит от деятельности каждого члена группы, а самое главное – качество работы. 
Итогом работы должно быть создание атласа природных зон России:

Давайте составим план работы на уроке (каждый пункт плана появляется на доске после его обсуждения)

1 Распределение на группы

2. Определение критериев оценивания

3. Работа с маршрутным листом

4. Отбор материала

5. Создание проекта

6. Подготовка к защите.

7. Защита проекта.

8. Оценивание.

-Какое умение мы сейчас отрабатывали? (составление плана работы)

Работа в группах (правила работы в группах)

  • По каким критериям будем оценивать работу в группе? (Точность, поведение).

  • Хорошо. Дополним еще такими критериями: умение сотрудничать, защита проекта.

На доске будет таблица для оценивания каждой группы со всеми критериями, которые мы с вами назвали

Оценка работы группы

Группы

Точность

изложения

материала

Аккуратность оформления

Поведение

(умение сотрудничать)


Защита проекта

отметка

1






2







  • А как же оценить работу каждого из вас? (Кто как работал, плохо или хорошо).

  • Нужны тоже критерии. Каждая группа получает таблицу для индивидуального оценивания в группе. В конце работы вы оцените друг друга.

Лист самооценки работы в группе

Список участников

Активно работал в группе

Выполнял свои обязанности

Соблюдал культуру общения

Внимательно слушал товарищей

Отметка













Определить природную зону по описанию.

1. Иван Саввич Никитин  великий русский поэт об этой природной зоне написал такие строки

На все стороны путь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор! (степь)

2. Где всегда, скажите дети,
Полно снега, много льда,
Ночи длятся по полгода,
Ветры мчат туда-сюда?
Где под северным сияньем
Люди ездят на санях?
Что за регион планеты,
Где не тает лед в морях? (ледяная)

3. Пусто там – один песок

Не растут: горох и дыня

Тени нет – лишь солнцепёк

Пусто там -  ведь  там … (пустыня)

4.Там деревьев много разных,

Трав, цветов, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в ... (лес)

  1. Где у нас суровый климат,
    Девять месяцев зима,
    Почвы всюду глеевые
    И свирепые ветра?
    Кто ответит детки мудро,
    Как зовётся зона?.. (Тундра)

По какому плану расскажем о природной зоне?

  1. Расположение зоны. Работа с картой

  2. Климат

  3. Растения и животные

  4. Охрана природы

Инструкция по работе в группе и защите проекта

  1. Изображение природной зоны.

Найдите в конверте № 1 изображение природной зоны, вырежьте и наклейте на лист.

  1. Работа с контурной картой.

Отметьте простым карандашом или цветными карандашами расположение природной зоны на контурной карте ( смотри на доску на карту).

  1. Описание природной зоны.

Найдите в конверте № 2 описание природных условий вашей зоны и наклейте под рисунком.

  1. Животный и растительный мир зоны.

Выберите в конверте № 3 рисунки растений и животных, которые обитают в вашей зоне и наклейте их.

  1. Загадки.

Найдите загадку о животном вашей зоны, вырежьте, отгадайте и наклейте.

  1. Экологические стихи.

Прочитайте, выберите понравившееся стихотворение, вырежьте и наклейте.

  1. Подготовьте выступающего по плану:

  • Название природной зоны;

  • Характеристика природной зоны (климат, растения, животные);

  • Загадайте загадку;

  • Прочитайте стихотворение.



ФИЗМИНУТКА

Защита проектов.



ВЫВОД:

  1. Природа нашей страны богата и разнообразна.

  2. Каждая зона имеет свои особенности, проблемы и значение.

  3. Необходимо бережное и разумное использование природы

Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе.

Послушаем как описывают природные зоны ПОЭТЫ.

Мы незаметно подошли к пониманию того, что удивительны и разнообразны природные зоны России, трудно себе представить, что вокруг ничего не было бы из того, о чём мы сегодня говорили. Живя на планете Земля, мы всегда должны помнить

В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла, 
Ты с добротой не будь в разлуке, 
Не причини природе зла.
Ведь ты и сам её частица,
Она всегда щедра к тебе.
Всё, что несёшь ей, отразится
В твоей душе, в твоей судьбе.
Иди к земле хорошим другом,
Её защитником иди, 
Чтоб только пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди!

Земля - наш дом, каждый человек должен осознавать свою ответственность перед природой. Дома подготовите рисунок на тему: «Природа в опасности»

Рефлексия

-Что каждый из вас может сделать для защиты окружающей среды?

Посмотрите, какой проект у нас получился.

- Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели? (да).

Что вы выполнили, чтобы получить такой результат?

Все ли у нас получилось?

Не возникало ли трудностей?

Оцените свою работу на уроке ( заполните лист самооценки)

Оцените работу группы.

-Покажите сигналом с каким настроение вы уходите с урока (кр, жёл, зел).

А узнать интересное о природных зонах можно из книг, которые сегодня лежат на "Умном столе". После урока их можно взять домой.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные зоны России

Автор: Бервицкая Елена Викторовна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Окружающий мир. Природные зоны России. Знакомство."
    ["seo_title"] => string(48) "okruzhaiushchiimirprirodnyiezonyrossiiznakomstvo"
    ["file_id"] => string(6) "279278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214352"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Природные зоны России "
    ["seo_title"] => string(22) "prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "147338"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419358149"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация на тему "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-tiemu-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "180044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425116360"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План урока по окружающему миру "Природные зоны России" "
    ["seo_title"] => string(59) "plan-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-zony-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413036494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства