kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме Имя прилагательное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе на тему: "Обобщение по теме Имя прилагательное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме Имя прилагательное.»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе


Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Цели: 1.Обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»;

2. Развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе.

3. воспитывать интерес к русскому языку, уважительные отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня условия материала;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные:  умение  определять падеж имен прилагательных во множественном и в единственном числе; умение правильно писать окончания имен прилагательных.



Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной 
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная работа.

Слово учителя

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

(Слайд 1)

Организуют свое рабочее место, проявляют эмоциональную отзывчивость. Повторяют слова.

2. Словарная работа

Словарный диктант

- Я прочитаю для вас текст. Ваша задачи: записать только словарные слова. Работаем самостоятельно и внимательно.

Был теплый летний вечер. Примерно восемь часов. В тенистой аллее на скамейке сидел человек. Это был инженер Веселов. Он работал над интересным проектом. На соседней скамейке сидел пожилой мужчина. Он был увлечен чтением газеты. Неподалеку в песке играли ребята. В воздухе царил мир и покой.

Проверка с эталоном.

Оцените свою работу.

- Кто справился с работой без ошибок – встаньте на ножки.

Узнают слова, записывают, подчеркивают орфограммы.

Проверяют свою работу по образцу. Оценивают свою работу.

3. Актуализация знаний

Индивидуальная работа. Работа в паре.

- Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется Крестики-нолики. Я буду читать утверждение, если оно верное – вы ставите Х , если неверное – О.

- Имя прилагательное обозначает признак предмета.

- Имя прилагательное изменяется ТОЛЬКО по падежам.

- Имена прилагательные образуются от имен существительных.

- У слова «Красивый» не может быть краткой форма.

- У имен прилагательных мн. ч может быть окончание –ыми, ими.

- Им. прилагательное «холодного» - стоит в форме ед. ч., м. р., Р.п.

-В предложении «Бабушкин пирог был очень горяч» есть имя прилагательное.

- В предложении имя прилагательное может быть сказуемым.

Проверь соседа. Проверка с эталоном. Оцените соседа.( Слайд 2)

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить? ( Будем повторять имя прилагательное)

- Какова будет наша цель? ( вспомнить все, что мы знаем про имя прилагательное)

Выполняют задание, совершают взаимопроверку. Называют тему и цель урока, отвечают на вопросы учителя.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа в паре











Фронтальная работа











- Как определить падеж имени прилагательного? (по имени существительному)

- Как узнать, какую букву нужно написать в безударном окончании им. прилагательного? (от существительного задать вопрос, по окончанию в вопросе определить окончание им. прилагательного)

- Верно. Предлагаю вам попрактиковаться. ( Слайд 3)

- Спиши, вставляя пропущенные окончания, определи падеж им. прилагательных.

Весенн… разливы, на ранн… зорьку,на похож… растение, в сегодняшн… ночь,на растущ… дерево, в летн… пору, бескрайн… степь, неуклюж… медвежата, в рабоч… время, на жгуч… крапиву, о лёгк… облаках, пушист… кистями, горяч… чаем, стар… другу, на легк… крыльях.

Совместная проверка.

- Как еще изменяется имя прилагательное? ( по числам)

- Верно. Я буду диктовать для вас слова, ваша задача распределить их по группам. В 1-ю колонку пойдут имена прилагательные в форме единственного числа, во вторую – в форме множественного.

1 колонка: Чистый, свежий, влажный, горячий, ароматный, сладкий, вкусная, нарядная

2 колонка: быстрые, ловкие, умелые, сухие, песочные, соленые, морские.

Самопроверка.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия по инструкции.









Записывают словосочетания, выполняют задание, совершают проверку.













Классифицируют имена прилагательные. Совершают проверку работы.

5. Физминутка

Фронтальная работа

- Предлагаю вам немного отдохнуть. Поработаем с интерактивной доской. По очереди выходите к доске и определяйте падежи имен прилагательных.

(https://learningapps.org/view3042977 - ссылка на задание)

Выполняют действия.

6. Продолжение работы

Фронтальная работа

Графический диктант.






















Самостоятельная работа.

- Имена прилагательные изменяются по родам. Предлагаю вспомнить. Проведем графический диктант.

М.р. * * * *

Ж.р. * * * *

Ср.р * * * *

- Я буду читать для вас слова, ваша задача – определять род им. прилагательных и ставить точки напротив формы рода, в которой употребляется имя прилагательное.

Доброе сердце, крепкий чай, соленое море, весеннее солнце, теплая рука, сухой зонт, громкий крик, черная шляпа, ветреный день, ласковая улыбка, вечная любовь, большое расстояние.

Проверка с эталоном.

- Молодцы. Что еще не вспомнили мы, говоря об имени прилагательном? ( форму множественного числа, изменение по падежам имен прилагательных в форме множественного числа) Перед вами карточки. Нужно определить падежи, вставить и выделить окончания у имен прилагательных во множественном числе.

На карточке:

На широких дорогах, о летних каникулах, на новых стульях, через чистые стекла, по румяным щечкам, в теплых руках, пушистых котят, верными словами, через бурные реки, без теплых рукавиц, голубых глаз, около новых домов.

Отвечают на вопросы. Рисуют графический диктант.







Обеспечивают самопроверку












Работают с карточками. Совершают самопроверку.

7. Итог урока

Фронтальная работа

«Облако тегов»

Наш урок подходит к концу. Предлагаю вам подвести итог. У вас на столах лежат карточки. В центре написано «Имя прилагательное». Рядом напишите 6 слова, которые у вас возникают в сознании, когда вы слышите «Имя прилагательное»

Составляют облако тегов

8. Рефлексия

Самооценка деятельности

Метод «Пять»

Оцените себя по пятибалльной системе и покажите пальчиками, как вы себя оцениваете.


Оценивают свою работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение по теме Имя прилагательное.

Автор: Кулешова Марина Андреевна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Повторение по теме: «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(45) "povtorieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "206070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430105169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства