1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная работа. Слово учителя | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. (Слайд 1) | Организуют свое рабочее место, проявляют эмоциональную отзывчивость. Повторяют слова. |
2. Словарная работа | Словарный диктант | - Я прочитаю для вас текст. Ваша задачи: записать только словарные слова. Работаем самостоятельно и внимательно. Был теплый летний вечер. Примерно восемь часов. В тенистой аллее на скамейке сидел человек. Это был инженер Веселов. Он работал над интересным проектом. На соседней скамейке сидел пожилой мужчина. Он был увлечен чтением газеты. Неподалеку в песке играли ребята. В воздухе царил мир и покой. Проверка с эталоном. Оцените свою работу. - Кто справился с работой без ошибок – встаньте на ножки. | Узнают слова, записывают, подчеркивают орфограммы. Проверяют свою работу по образцу. Оценивают свою работу. |
3. Актуализация знаний | Индивидуальная работа. Работа в паре. | - Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется Крестики-нолики. Я буду читать утверждение, если оно верное – вы ставите Х , если неверное – О. - Имя прилагательное обозначает признак предмета. - Имя прилагательное изменяется ТОЛЬКО по падежам. - Имена прилагательные образуются от имен существительных. - У слова «Красивый» не может быть краткой форма. - У имен прилагательных мн. ч может быть окончание –ыми, ими. - Им. прилагательное «холодного» - стоит в форме ед. ч., м. р., Р.п. -В предложении «Бабушкин пирог был очень горяч» есть имя прилагательное. - В предложении имя прилагательное может быть сказуемым. Проверь соседа. Проверка с эталоном. Оцените соседа.( Слайд 2) - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке будем говорить? ( Будем повторять имя прилагательное) - Какова будет наша цель? ( вспомнить все, что мы знаем про имя прилагательное) | Выполняют задание, совершают взаимопроверку. Называют тему и цель урока, отвечают на вопросы учителя. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа в паре Фронтальная работа | - Как определить падеж имени прилагательного? (по имени существительному) - Как узнать, какую букву нужно написать в безударном окончании им. прилагательного? (от существительного задать вопрос, по окончанию в вопросе определить окончание им. прилагательного) - Верно. Предлагаю вам попрактиковаться. ( Слайд 3) - Спиши, вставляя пропущенные окончания, определи падеж им. прилагательных. Весенн… разливы, на ранн… зорьку,на похож… растение, в сегодняшн… ночь,на растущ… дерево, в летн… пору, бескрайн… степь, неуклюж… медвежата, в рабоч… время, на жгуч… крапиву, о лёгк… облаках, пушист… кистями, горяч… чаем, стар… другу, на легк… крыльях. Совместная проверка. - Как еще изменяется имя прилагательное? ( по числам) - Верно. Я буду диктовать для вас слова, ваша задача распределить их по группам. В 1-ю колонку пойдут имена прилагательные в форме единственного числа, во вторую – в форме множественного. 1 колонка: Чистый, свежий, влажный, горячий, ароматный, сладкий, вкусная, нарядная 2 колонка: быстрые, ловкие, умелые, сухие, песочные, соленые, морские. Самопроверка. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия по инструкции. Записывают словосочетания, выполняют задание, совершают проверку. Классифицируют имена прилагательные. Совершают проверку работы. |
6. Продолжение работы | Фронтальная работа Графический диктант. Самостоятельная работа. | - Имена прилагательные изменяются по родам. Предлагаю вспомнить. Проведем графический диктант. М.р. * * * * Ж.р. * * * * Ср.р * * * * - Я буду читать для вас слова, ваша задача – определять род им. прилагательных и ставить точки напротив формы рода, в которой употребляется имя прилагательное. Доброе сердце, крепкий чай, соленое море, весеннее солнце, теплая рука, сухой зонт, громкий крик, черная шляпа, ветреный день, ласковая улыбка, вечная любовь, большое расстояние. Проверка с эталоном. - Молодцы. Что еще не вспомнили мы, говоря об имени прилагательном? ( форму множественного числа, изменение по падежам имен прилагательных в форме множественного числа) Перед вами карточки. Нужно определить падежи, вставить и выделить окончания у имен прилагательных во множественном числе. На карточке: На широких дорогах, о летних каникулах, на новых стульях, через чистые стекла, по румяным щечкам, в теплых руках, пушистых котят, верными словами, через бурные реки, без теплых рукавиц, голубых глаз, около новых домов. | Отвечают на вопросы. Рисуют графический диктант. Обеспечивают самопроверку Работают с карточками. Совершают самопроверку. |