kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме : " Сказка за сказкой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока чтения во 2 классе школы 8 вида по теме : Обощение по теме " Сказка за сказкой".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме : " Сказка за сказкой".»

Обобщающий урок по теме


«Сказка за сказкой» 2 класс



Цель: закрепление изученного материала по разделу «Сказка за сказкой».

Задачи: формировать гибкость и скорость чтения – умение менять темп в

зависимости от задачи;

развивать у детей осознанность чтения вслух, умение

ориентироваться в причинно – следственных связях, выделять

главное.

Оборудован­ие: герои изученных произведений – лиса, медведь, рак, два

медвежонка, старик, заяц, черепаха; учебник чтения 2

класс;



Ход:

I. Орг. момент:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Затей у меня большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые – сказки.



II. Речевая гимнастика.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Работа по теме урока:

- введение в тему ( загадки)

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!



Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.   (медведь)

Как называют в сказке мужа старухи?   (старик)



Маленький,­ беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!     (заяц)



Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят ...                         (черепаха)



Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)



В чем хранили в старину молоко?    (кувшине)



Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой

Хватает клешней.     (рак)



Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …(волк)



Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Прокатить тебя хочу.       (конь)



Как зовут детенышей медведицы?    (медвежата)



(Дети загадывают загадки, а отгадки вывешиваются на доске).

- Беседа по пройденному материалу.

Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, знакомы ли вам эти герои.

Около каждой пары героев по ходу их называния, вывешивается название сказки.

Вершки и корешки

Лиса и кувшин

Рак и лиса.

Старик и два медвежонка­

Заяц и черепаха

Волк и лошадь.

Добрый крестьянин­

- Разделить строчку на отдельные слова.

ЖИЛИБЫЛИСТ­АРИКСОСТАР­УХОЙ;

ЖИЛИБЫЛИДЕ­ДДАБАБА

- Прочитайте эти выражения ещё раз.

- Где встречались вы с ними раньше?

- Как называется­ раздел учебника, над которым мы с вами работали на предыдущих уроках? (Сказка за сказкой)

- Почему он так называется?

- Назовите сказки, которые мы читали в этом разделе?

- Сказки,   какого народа, были на уроках? (русского народа, румынского народа, ингушского народа, японского народа)

- Итак, мы отправляемся в сказку.

- Сообщение темы и целей урока

V. Физминутка:

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться,

Потянуться-

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх





VI. Продолжение работы по теме урока:

(Задания на коррекцию внимания, памяти, речи, мышления; на умение ориентироваться в причинно-следственных связях выделять главное)



- Первое испытание, которое вам я предложу, это узнать из какой сказки эти слова?

  • «Тебе вершки, мне корешки».

  • «Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:

- А я уж давно тут тебя жду.

  • «- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать,  поиграл, да и полно!»

  • «Однажды заяц встретил у реки черепаху и сказал:

- Давай побежим наперегонки!»

  • «Голодному волку попалась на лугу лошадь, и он решил ее съесть.»

  • «Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей.»



Второе  испытание:     Соедини стрелкой героев сказок.



Третье испытание: «Вопросы ученого кота»



  • С кем встретился мужик из сказки «Вершки и корешки»

  • Какой предмет был на голове у лисы?

  • Каким образом рак оказался вперед лисы во время соревнований по бегу в сказке «Рак и лиса».

  • Кто помог решить проблему двум медвежатам? Как называется  эта сказка?

  • Почему заяц пришел на гору позже черепахи, ведь заяц бегает быстрее?

  • Почему к лошади нельзя подходить сзади?

  • Можно ли назвать крестьянина добрым по отношению к лошади.



Четвёртое испытание: Сосчитай героев сказок.



- В каждой сказке есть свои герои. Вы сейчас сосчитаете героев всех сказок, но герои не должны повторяться. (мужик   + медведь + лиса + рак + два медвежонка + заяц + черепаха + волк + лошадь)

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Книга – друг твой и товарищ,

Мы берём ее везде,

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и в труде.

Кто с книгой по свету шагает,

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает

Учиться, работать и жить!

VII. Итог:    

Домашнее задание: с.48 - 62

Спасибо всем. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме : " Сказка за сказкой".

Автор: Визгалова Светлана Александровна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Обобщающий урок по сказкам Пушкина А.С. "
    ["seo_title"] => string(46) "obobshchaiushchii-urok-po-skazkam-pushkina-a-s"
    ["file_id"] => string(6) "134452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416750493"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Обобщающий урок по информатике в 7 классе по теме "Алгоритмы и исполнители" "
    ["seo_title"] => string(86) "obobshchaiushchii-urok-po-informatikie-v-7-klassie-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "129393"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415702207"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Обобщающий урок - сказка по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchii-urok-skazka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "109652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404848443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Интегрированный урок литературного чтения и осетинского чтения. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literaturnogo_chteniia_i_osetinskogo_chteniia_tema_skazka_l"
    ["file_id"] => string(6) "516874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1563390887"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока  развития речи Снегурочка 3 класс коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-snieghurochka-3-klass-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "112735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881269"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства