(Дети загадывают загадки, а отгадки вывешиваются на доске).
- Беседа по пройденному материалу.
Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, знакомы ли вам эти герои.
Около каждой пары героев по ходу их называния, вывешивается название сказки.
Вершки и корешки
Лиса и кувшин
Рак и лиса.
Старик и два медвежонка
Заяц и черепаха
Волк и лошадь.
Добрый крестьянин
- Разделить строчку на отдельные слова.
ЖИЛИБЫЛИСТАРИКСОСТАРУХОЙ;
ЖИЛИБЫЛИДЕДДАБАБА
- Прочитайте эти выражения ещё раз.
- Где встречались вы с ними раньше?
- Как называется раздел учебника, над которым мы с вами работали на предыдущих уроках? (Сказка за сказкой)
- Почему он так называется?
- Назовите сказки, которые мы читали в этом разделе?
- Сказки, какого народа, были на уроках? (русского народа, румынского народа, ингушского народа, японского народа)
- Итак, мы отправляемся в сказку.
- Сообщение темы и целей урока
V. Физминутка:
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться,
Потянуться-
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
VI. Продолжение работы по теме урока:
(Задания на коррекцию внимания, памяти, речи, мышления; на умение ориентироваться в причинно-следственных связях выделять главное)
- Первое испытание, которое вам я предложу, это узнать из какой сказки эти слова?
«Тебе вершки, мне корешки».
«Лиса до места добежала, обернулась посмотреть, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
- А я уж давно тут тебя жду.
«- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, поиграл, да и полно!»
«Однажды заяц встретил у реки черепаху и сказал:
- Давай побежим наперегонки!»
«Голодному волку попалась на лугу лошадь, и он решил ее съесть.»
«Один крестьянин оседлал лошадь и поехал в город за соей.»
Второе испытание: Соедини стрелкой героев сказок.
Третье испытание: «Вопросы ученого кота»
С кем встретился мужик из сказки «Вершки и корешки»
Какой предмет был на голове у лисы?
Каким образом рак оказался вперед лисы во время соревнований по бегу в сказке «Рак и лиса».
Кто помог решить проблему двум медвежатам? Как называется эта сказка?
Почему заяц пришел на гору позже черепахи, ведь заяц бегает быстрее?
Почему к лошади нельзя подходить сзади?
Можно ли назвать крестьянина добрым по отношению к лошади.
Четвёртое испытание: Сосчитай героев сказок.
- В каждой сказке есть свои герои. Вы сейчас сосчитаете героев всех сказок, но герои не должны повторяться. (мужик + медведь + лиса + рак + два медвежонка + заяц + черепаха + волк + лошадь)