kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по информатике в 7 классе по теме "Алгоритмы и исполнители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс                                                             

учитель информатики:          

Колосовская Р.М.

 

Обобщающий урок по теме» Алгоритмы и исполнители»

Цель урока: Обобщить знания  и умения составлять и выполнять алгоритмы различных конструкций для конкретного исполнителя.

Должны знать: определение алгоритма, способы описания

                          Основные типы алгоритмов

                           понятие исполнителя, его система команд

 

Должны уметь:  описывать систему команд конкретного исполнителя

                            составлять алгоритм для конкретного исполнителя

                             определять тип заданного алгоритма

                                         Ход урока:

  1.  Решение логических задач на развитие памяти и внимания.
  2. Собрать конструкции алгоритмов /3 учащихся у доски/

Работа с классом: /устно/

- что такое алгоритм?

- какие виды алгоритмов знаете?

- какой алгоритм называется линейный?

- какие алгоритмы называются алгоритмами с разветвлением?

- какой алгоритм называется циклическим?

Проверка работыу доски /объяснение/

  1. Для чего нужны в алгоритмах ЦИКЛЫ?

Игра «Сказки и Циклы»

  1. Работа по группам: выполнить алгоритм.

1 группа: - Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии?  /выполнить алгоритм/

2 группа – День снятия блокады Ленинграда? /выполнить алгоритм

Проверка выполнения алгоритмов./объяснение/

Просмотр видеосюжета – 2 алгоритм.

  1. ФИЗМИНУТКА для глаз.
  2. Диктант по клеточкам. Рисунок  «Вертолёт» - самопроверка, изображение на доске.
  3. Практическая часть:

а) повторение техники безопасности /наглядность/

б) выполнение работы по карточкам – индивидуально.

- Исполнитель «Машинист»

- Исполнитель «Корабль»

8. Итоги урока. Домашнее задание – составить кроссворд по теме: «Алгоритмы и исполнители».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ИГРА «СКАЗКИ и ЦИКЛЫ»

Русская народная сказка «Колобок»

Фрагмент: 

Колобок встречается в лесу с зайцем, волком, медведем, лисой и каждому поёт свою песенку, а потом убегает.

Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз?  (повторяется 4 раза, вот только убегает Колобок, к сожалению, 3 раза)

Русская народная сказка «Репка»

Фрагмент:

Каждый, кто приходит на огород, пытается вместе с остальными тянуть репку, терпит неудачу и зовёт на помощь следующего члена семьи.

Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз? (все повторяется 5 раз-дед, баба, внучка, жучка, кошка; на 6 раз, когда приходит мышка, репку вытягивают)

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Фрагмент:

Журавль приходит к цапле свататься, та отказывает ему, и журавль уходит. Затем цапля меняет свое решение и сама идёт к журавлю. Но журавль обижен и уже не хочет жениться. Цапля уходит. Теперь журавль передумал и снова к цапле идёт. «До сих пор ходят», - так говорится в  сказке.

Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (он бесконечный, количество повторов не задается)

 

Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Фрагмент:

В этой сказке повторяются волшебные слова «по щучьему велению, по моему хотенью», а просит Емеля каждый раз что-нибудь новое.

Вопрос: Что в сказке повторяется и есть ли в сказке повторяющиеся действия? (группы повторяющихся элементов нет)

 

Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок»

Фрагмент:

Кот и дрозд уходят в лес. Петушок остается. Приходит Лиса, выманивает т уносит Петушка. Петушок зовёт на помощь друзей, те выручают беднягу.

Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (3 раза Лиса уносит Петушка, но на третий раз Кот и Дрозд не слышат зов и потому бросаются в погоню, только придя домой.)

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по информатике в 7 классе по теме "Алгоритмы и исполнители" »

7 класс

учитель информатики:

Колосовская Р.М.



Обобщающий урок по теме» Алгоритмы и исполнители»

Цель урока: Обобщить знания и умения составлять и выполнять алгоритмы различных конструкций для конкретного исполнителя.

Должны знать: определение алгоритма, способы описания

Основные типы алгоритмов

понятие исполнителя, его система команд



Должны уметь: описывать систему команд конкретного исполнителя

составлять алгоритм для конкретного исполнителя

определять тип заданного алгоритма

Ход урока:

  1. Решение логических задач на развитие памяти и внимания.

  2. Собрать конструкции алгоритмов /3 учащихся у доски/

Работа с классом: /устно/

- что такое алгоритм?

- какие виды алгоритмов знаете?

- какой алгоритм называется линейный?

- какие алгоритмы называются алгоритмами с разветвлением?

- какой алгоритм называется циклическим?

Проверка работы у доски /объяснение/

  1. Для чего нужны в алгоритмах ЦИКЛЫ?

Игра «Сказки и Циклы»

  1. Работа по группам: выполнить алгоритм.

1 группа: - Какая самая яркая звезда на зимнем ночном небе в северном полушарии? /выполнить алгоритм/

2 группа – День снятия блокады Ленинграда? /выполнить алгоритм

Проверка выполнения алгоритмов./объяснение/

Просмотр видеосюжета – 2 алгоритм.

  1. ФИЗМИНУТКА для глаз.

  2. Диктант по клеточкам. Рисунок «Вертолёт» - самопроверка, изображение на доске.

  3. Практическая часть:

а) повторение техники безопасности /наглядность/

б) выполнение работы по карточкам – индивидуально.

- Исполнитель «Машинист»

- Исполнитель «Корабль»

8. Итоги урока. Домашнее задание – составить кроссворд по теме: «Алгоритмы и исполнители».

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ИГРА «СКАЗКИ и ЦИКЛЫ»

Русская народная сказка «Колобок»

Фрагмент:

Колобок встречается в лесу с зайцем, волком, медведем, лисой и каждому поёт свою песенку, а потом убегает.

Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз? (повторяется 4 раза, вот только убегает Колобок, к сожалению, 3 раза)

Русская народная сказка «Репка»

Фрагмент:

Каждый, кто приходит на огород, пытается вместе с остальными тянуть репку, терпит неудачу и зовёт на помощь следующего члена семьи.

Вопрос: Что в сказке повторяется и сколько раз? (все повторяется 5 раз-дед, баба, внучка, жучка, кошка; на 6 раз, когда приходит мышка, репку вытягивают)

Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Фрагмент:

Журавль приходит к цапле свататься, та отказывает ему, и журавль уходит. Затем цапля меняет свое решение и сама идёт к журавлю. Но журавль обижен и уже не хочет жениться. Цапля уходит. Теперь журавль передумал и снова к цапле идёт. «До сих пор ходят», - так говорится в сказке.

Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (он бесконечный, количество повторов не задается)



Русская народная сказка «По щучьему веленью»

Фрагмент:

В этой сказке повторяются волшебные слова «по щучьему велению, по моему хотенью», а просит Емеля каждый раз что-нибудь новое.

Вопрос: Что в сказке повторяется и есть ли в сказке повторяющиеся действия? (группы повторяющихся элементов нет)



Русская народная сказка «Петушок-золотой гребешок»

Фрагмент:

Кот и дрозд уходят в лес. Петушок остается. Приходит Лиса, выманивает т уносит Петушка. Петушок зовёт на помощь друзей, те выручают беднягу.

Вопрос: Сколько раз в этой сказке повторяется цикл? (3 раза Лиса уносит Петушка, но на третий раз Кот и Дрозд не слышат зов и потому бросаются в погоню, только придя домой.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по информатике в 7 классе по теме "Алгоритмы и исполнители"

Автор: Колосовская Раиса Михайловна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129393

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства