kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщающий урок по составу слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сопровождается работой с текстом В.Г.Сутеева "Яблоко"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщающий урок по составу слова"»

тема урока: «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СОСТАВЕ СЛОВА»


Предмет: русский язык

Класс: 3Б

Учитель: Корнилова Л.Б.


Педагогические
цели

Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; узнают сложные слова, составляют схемы слов и слова по заданным схемам

Личностные
результаты

Проявить интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства для решении учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Коммуникативные: применять приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова; однокоренные слова, формы слова; разбор по составу.

Образовательные
ресурсы

1. Учебник.

2. Схема «Состав слова».

3. Презентация

4. Карточка с текстом

5. Тест итоговый




организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствие обучающихся.


Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Словарная работа

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Запись предложений с использованием максимального количества слов из словаря с непроверяемой безуд. гласной


Ворона и воробей весело прыгали вокруг березы.

Вдруг с дерева упало яблоко. Это обед для обезьяны.

(иллюстрации птиц и зверя)


Взаимопроверка в паре.

Назовите слова из словаря

Почему эти слова в словаре

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя (в том
числе вопросы повышенной сложности – о морфемах), форму-лируют цели деятельности на уроке, актуализируют полученные знания

П – применяют полученные ранее знания на практике, пытаются найти ответы на вопросы повышенной сложности.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный, индивидуальный

111 Постановка учебной задачи.

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Показ схем «Состав слова»

Объясните значение схем.
Это - морфемы, наши знакомые части слова.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя (в том
числе вопросы повышенной сложности – о морфемах), форму-лируют цели деятельности на уроке, актуализируют полученные знания

П – применяют полученные ранее знания на практике, пытаются найти ответы на вопросы повышенной сложности.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный, индивидуальный



- В каком порядке стоят эти части слова в слове?

(у доски выстраивание схемы)








Какую цель поставим перед собой? (Будем говорить о составе слова и разбирать слова по составу.)








1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Повторение изученного


Формы слова

Окончание

Однокоренные слова

Корень

Суффикс

Приставка

Фронтальная. Словесный, творческий, практический. Чтение, беседа, письмо

-Какие из этих частей помогают образовывать новые слова?


-Какие служат для связи слов в словосочетании и предложении?


- Без какой части не существует слово?




Работа с текстом (карточка)

СЛАЙД 1

- Тема текста

- Гл.мысль

- Чем закончится история?

Настраиваются
на нужную эмоциональную волну, слушают вопросы учителя, формулируют ответы.

Выполняют упраж-
нения с карточки
и рабочей тетради

Пр. – представляют полученные знания в форме
развернутого высказывания; могут отличать одно-коренные слова от форм одного и того же слова;
умеют подбирать одно-
коренные слова

Беседа
по вопросам, письменный ответ, устный монологический ответ



ЗАДАНИЕ:

- Найдите в тексте формы слова

- Запись: ЕЖ, ЕЖА, ЕЖУ

-Докажите.

- Для чего меняется окончание?

- Что такое окончание


- Найдите и выпишите однокоренные слова, докажите


ЯБЛОКО, ЯБЛОНЯ

- от какого слова образовались слова?

-Какая часть слова помогла?

-Придумайте еще однокоренные слова

Найдите слова с приставкой

УДЕРЖАЛА, ПОПРОСИЛ, ПОДСКОЧИЛ, ПОДЛЕТЕЛА

-Выделите приставку

-Что о ней знаете?

Слушают вопросы учителя, формулируют ответы. Проводят сравнительный анализ предложенных языковых объектов.


П – применяют знания
при решении


Физкульт

минутка

Коллективная. Практический


Делать так руками нужно:

Вместе – раз,

Это брасс.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений



Одной, другой –

Это кроль.

Все как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Но не отправились домой




Разбор слова по составу

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо

Разберем по составу слова

КРИЧИТ- КОЛЛЕКТИВНО

ЕЖИК, УМНЫЙ – САМОСТОЯТЕЛЬНО


(1 ученик у доски, фронтальная проверка)



Слушают вопросы учителя, формулируют ответы. Проводят сравнительный анализ предложенных языковых объектов.

Выполняют упражнения учебника и рабочей тетради

Пр. – умеют выделять суффикс, образовывать новые слова с помощью суффикса.

П – представляют полученные знания в форме развернутого высказывания; применяют имеющиеся знания при решении нестандартных задач

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке

Фронтальная. Словесный.

Беседа

ТЕСТ о вас

-Если у вас есть знания о частях слова, то вы сделаете себе комплимент, решив тест.

Выполните задания теста (в паре)

Комплимент мне на ушко

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание.


Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

































ТЕСТ:

Выбери один из ответов на каждый вопрос.

Обведите букву, соответствующую ответу.

1 Часть, без которой слово не может существовать?

Д) суффикс

З) корень

О) окончание

2 Родственные слова это:

У) слова с разными окончаниями

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу

3 Окончание служит для:

Е) образования новых слов

А) связи слов в предложении

4 Суффикс служит для:

М) связи слов в словосочетании

Т) образования новых слов

5 Корень – это:

О) общая часть родственных слов

И) общая часть слов.

6 Разбор слова по составу надо начинать с:

С) корня

П) приставки

К) окончания

7 Приставка служит для:

И) образования новых слов

Н) однокоренных слов

Запиши все обведенные буквы по порядку.

Какое слово получилось? __________________


ТЕСТ:

Выбери один из ответов на каждый вопрос.

Обведите букву, соответствующую ответу.

1 Часть, без которой слово не может существовать?

Д) суффикс

З) корень

О) окончание

2 Родственные слова это:

У) слова с разными окончаниями

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу

3 Окончание служит для:

Е) образования новых слов

А) связи слов в предложении

4 Суффикс служит для:

М) связи слов в словосочетании

Т) образования новых слов

5 Корень – это:

О) общая часть родственных слов

И) общая часть слов.

6 Разбор слова по составу надо начинать с:

С) корня

П) приставки

К) окончания

7 Приставка служит для:

И) образования новых слов

Н) однокоренных слов

Запиши все обведенные буквы по порядку.

Какое слово получилось? __________________


Я блоко

Стояла поздняя осень. На верхушке яблони висело одно-единственное яблоко. Заяц попросил Ворону сорвать яблоко. Ворона сорвала, но в клюве не удержала. Упало яблоко на спящего Ежа. Ёж бросился бежать с яблоком на колючках. Заяц подскочил к Ежу, подлетела Ворона. Шум, крик на весь лес. Драка началась…

Сутеев В.Г.


Я блоко

Стояла поздняя осень. На верхушке яблони висело одно-единственное яблоко. Заяц попросил Ворону сорвать яблоко. Ворона сорвала, но в клюве не удержала. Упало яблоко на спящего Ежа. Ёж бросился бежать с яблоком на колючках. Заяц подскочил к Ежу, подлетела Ворона. Шум, крик на весь лес. Драка началась…

Сутеев В.Г.


Я блоко

Стояла поздняя осень. На верхушке яблони висело одно-единственное яблоко. Заяц попросил Ворону сорвать яблоко. Ворона сорвала, но в клюве не удержала. Упало яблоко на спящего Ежа. Ёж бросился бежать с яблоком на колючках. Заяц подскочил к Ежу, подлетела Ворона. Шум, крик на весь лес. Драка началась…

Сутеев В.Г.


Я блоко

Стояла поздняя осень. На верхушке яблони висело одно-единственное яблоко. Заяц попросил Ворону сорвать яблоко. Ворона сорвала, но в клюве не удержала. Упало яблоко на спящего Ежа. Ёж бросился бежать с яблоком на колючках. Заяц подскочил к Ежу, подлетела Ворона. Шум, крик на весь лес. Драка началась…

Сутеев В.Г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обобщающий урок по составу слова"

Автор: Корнилова Лариса Буранбаевна

Дата: 21.11.2023

Номер свидетельства: 640330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Обобщающий урок по теме «Состав слова» в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(57) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-sostav-slova-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "130017"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415807790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chasti-riechi-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549757"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Обобщающий урок по теме «Овощи»."
    ["seo_title"] => string(41) "obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_ovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "440786"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511702460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Повторительно-обобщающий урок по теме   «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ» . "
    ["seo_title"] => string(88) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nymi-i"
    ["file_id"] => string(6) "118456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413137213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства