kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок с применением здоровьесберегающих технологий.

Русский язык.  2 классе 

(программа «Школа – 2100», учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеева и др. )

 

 Повторительно-обобщающий урок по теме

 «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ» .

 

                                  

Мобилизующий этап.

-Настроим организм на работу !  (Проводится сеанс мобилизующего дыхания, дети при этом стоят.)

 

Вдох

-

пауза

-

выдох

4 с

-

2 с

-

4 с

5 с

-

2 с

-

4 с

6 с

-

2 с

-

4 с

 

-На доске написан девиз нашего урока. Прочитаем его хором .  ( «Друзья, ученье нас объединяет !» )

-Сформулируйте тему урока, подсказка – в его девизе.

 

- Девочки и мальчики, разминаем пальчики ! ( самомассаж пальцев рук – каждый палец разминается от основание вверх )

Чистописание : записать буквосочетания по алфавиту, исключив « лишнее».

         съ   дъ   бъ   еъ   въ

Дети :« Лишнее» сочетание еъ, так как Ъ пишется после согласных.

-Вспомните и запишите приставки с данными согласными на конце ( в, об, под, над, с ).

-Запишите девиз урока, обозначьте все орфограммы.

Актуализация знаний

-Послушайте стихотворение-загадку С.Маршака ( читает подготовленный ученик, дети слушают стоя ) :

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так ?

Кто виновник ? ( Ъ )

Ъ нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение,

и подъезд, и объявление.

- Назовите свои слова с Ъ.

-С какой орфограммой нельзя путать ?

-Как различить случаи употребления  разделительных Ь и Ъ ?

Игра «Доскажи словечко» (стоя) : закончите предложения словами с разделительными Ь или Ъ.

  • На столбе висит... ( объявление )
  • Серёжа живёт в третьем ... ( подъезде )
  • Осенью на деревьях желтеют ... ( листья )
  • Когда Даша вырастет , её будут звать ... ( Дарья )

-Запишите слова с Ь и Ъ по памяти в тетради (один ученик пишет на доске за шторой , самопроверка )

 Игра « Собиралки» : из букв  г, н, о, о, к, ь, и , россыпью расположенных по контуру доски, собрать слово ( «огоньки» )

 

Физкультминутка для глаз « Цветные огоньки» : Кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов расположены равномерно по верхней кромке доски. Дети стоят и по команде учителя переводят взгляд с одного цветного кружка на другой.

-Как слово « огоньки»  связано с темой нашего урока ? ( В слове есть Ь, но не разделительный, а смягчающий. Он пишется на конце слов или между согласными. )

Самостоятельная работа - Упражнение « Найди пару»

-На стенах и в углах класса находятся карточки с парами слов. Составьте словосочетания, запишите их, вставив, где нужно, пропущенные буквы. Объясните графически написание орфограмм.

      лис_я   колдун_я            c_едобный   в_юнок              зла_я    нора

     пол_ю  коч_ку                кукол_ное   гриб                     об_ехал  плат_е

Ученикам, выполнившим задание быстрее других , предлагается  составить предложения с получившимися словосочетаниями. Проверка работы проходит стоя. Дети поясняют связь встретившихся орфограмм с темой урока.

«Русский в темноте»

-Опустите головы на парты, закройте глаза. Послушайте орфографическое стихотворение и дайте к нему задание. Тот, кто готов это сделать, - «просыпается».

Воробьи, подъём, ручьи,

Волчья, съели, листья, чьи,

Въехать, осенью, семья,

Объяснил, польём, друзья.

Дети :Надо определить в каких словах нужно писать Ь, а в каких -Ъ.

Ученики работают с карточками , на которых стихотворение записано с пропуском букв Ь и Ъ.

Проводится взаимопроверка по цепочке : у первых 1-2 справившихся учеников работу проверяет учитель, если всё сделано верно, то ученик имеет право сам проверить следующего закончившего задание. Так продолжается, пока работа каждого из учеников не будет проверена ( проверяющие передвигаются по классу ).

  Проверив товарища, ученик садится на место и получает карточку с заданием- «шифром» : нужно заменить транскрипцию слов на запись слова буквами.  Разрешается парная работа и взаимопроверка.

       [ мад'эл'й'эр ]        [ брат'й'а ]         [ падй'ом ]         [ сй'ожылс'а ]

Итог урока.

-Какие орфограммы слов русского языка были главными на нашем уроке ? ( разделительные Ь и Ъ, случаи смягчения согласных Ь )

-Как они взаимосвязаны ?

Домашнее задание:

(может быть дифференцированным или на выбор учащихся ) :

а) упр. 209 с.122 (определить, есть ли в словах приставки,  вставить Ь и Ъ, обозначить орфограммы )

б) сочинить рассказ, в котором встретится как можно больше слов с Ь и Ъ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ» . »

Урок с применением здоровьесберегающих технологий.

Русский язык. 2 классе

(программа «Школа – 2100», учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеева и др. )


Повторительно-обобщающий урок по теме

«Правописание слов с разделительными Ь и Ъ» .


Мобилизующий этап.

-Настроим организм на работу ! (Проводится сеанс мобилизующего дыхания, дети при этом стоят.)


Вдох

-

пауза

-

выдох

4 с

-

2 с

-

4 с

5 с

-

2 с

-

4 с

6 с

-

2 с

-

4 с



-На доске написан девиз нашего урока. Прочитаем его хором . ( «Друзья, ученье нас объединяет !» )

-Сформулируйте тему урока, подсказка – в его девизе.


- Девочки и мальчики, разминаем пальчики ! ( самомассаж пальцев рук – каждый палец разминается от основание вверх )

Чистописание : записать буквосочетания по алфавиту, исключив « лишнее».

съ дъ бъ еъ въ

Дети :« Лишнее» сочетание еъ, так как Ъ пишется после согласных.

-Вспомните и запишите приставки с данными согласными на конце ( в, об, под, над, с ).

-Запишите девиз урока, обозначьте все орфограммы.

Актуализация знаний

-Послушайте стихотворение-загадку С.Маршака ( читает подготовленный ученик, дети слушают стоя ) :

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так ?

Кто виновник ? ( Ъ )

Ъ нам нужен тоже,

Без него писать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение,

и подъезд, и объявление.

- Назовите свои слова с Ъ.

-С какой орфограммой нельзя путать ?

-Как различить случаи употребления разделительных Ь и Ъ ?

Игра «Доскажи словечко» (стоя) : закончите предложения словами с разделительными Ь или Ъ.

  • На столбе висит... ( объявление )

  • Серёжа живёт в третьем ... ( подъезде )

  • Осенью на деревьях желтеют ... ( листья )

  • Когда Даша вырастет , её будут звать ... ( Дарья )

-Запишите слова с Ь и Ъ по памяти в тетради (один ученик пишет на доске за шторой , самопроверка )

Игра « Собиралки» : из букв г, н, о, о, к, ь, и , россыпью расположенных по контуру доски, собрать слово ( «огоньки» )



Физкультминутка для глаз « Цветные огоньки» : Кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цветов расположены равномерно по верхней кромке доски. Дети стоят и по команде учителя переводят взгляд с одного цветного кружка на другой.

-Как слово « огоньки» связано с темой нашего урока ? ( В слове есть Ь, но не разделительный, а смягчающий. Он пишется на конце слов или между согласными. )

Самостоятельная работа - Упражнение « Найди пару»

-На стенах и в углах класса находятся карточки с парами слов. Составьте словосочетания, запишите их, вставив, где нужно, пропущенные буквы. Объясните графически написание орфограмм.

лис_я колдун_я c_едобный в_юнок зла_я нора

пол_ю коч_ку кукол_ное гриб об_ехал плат_е

Ученикам, выполнившим задание быстрее других , предлагается составить предложения с получившимися словосочетаниями. Проверка работы проходит стоя. Дети поясняют связь встретившихся орфограмм с темой урока.

«Русский в темноте»

-Опустите головы на парты, закройте глаза. Послушайте орфографическое стихотворение и дайте к нему задание. Тот, кто готов это сделать, - «просыпается».

Воробьи, подъём, ручьи,

Волчья, съели, листья, чьи,

Въехать, осенью, семья,

Объяснил, польём, друзья.

Дети :Надо определить в каких словах нужно писать Ь, а в каких -Ъ.

Ученики работают с карточками , на которых стихотворение записано с пропуском букв Ь и Ъ.

Проводится взаимопроверка по цепочке : у первых 1-2 справившихся учеников работу проверяет учитель, если всё сделано верно, то ученик имеет право сам проверить следующего закончившего задание. Так продолжается, пока работа каждого из учеников не будет проверена ( проверяющие передвигаются по классу ).

Проверив товарища, ученик садится на место и получает карточку с заданием- «шифром» : нужно заменить транскрипцию слов на запись слова буквами. Разрешается парная работа и взаимопроверка.

[ мад'эл'й'эр ] [ брат'й'а ] [ падй'ом ] [ сй'ожылс'а ]

Итог урока.

-Какие орфограммы слов русского языка были главными на нашем уроке ? ( разделительные Ь и Ъ, случаи смягчения согласных Ь )

-Как они взаимосвязаны ?

Домашнее задание:

(может быть дифференцированным или на выбор учащихся ) :

а) упр. 209 с.122 (определить, есть ли в словах приставки, вставить Ь и Ъ, обозначить орфограммы )

б) сочинить рассказ, в котором встретится как можно больше слов с Ь и Ъ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание слов с разделительными Ь и Ъ» .

Автор: Пащенко Татьяна Анатольевна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства