kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Состав слова» в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:   1. Обобщение и систематизация изученного по разделу;                                                

            2. Развивать навыки разбора слов по составу, навыки составления предложений;     

           3. Воспитание интереса  к языку, активизация познавательной деятельности  учащихся.

Форма урока: обобщающий урок.

Организация урока: класс поделён на три группы: при выполнении уровневых заданий консультанты помогают учителю.

Наглядность :  опорные схемы, тесты, уровневые задания.

Девиз урока:   Если знаешь части слова,                                                                                                             то напишешь их толково.

Ход урока

I Актуализация  

 Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим изученное по разделу «Состав слова». Давайте вспомним из каких частей может состоять слово. Самая главная часть слова – это ...?

- Корень (            ) например: дом,             стол,               мел

- При помощи каких частей слова образуются новые слова?

- При помощи приставки (         ) например

вышел                                                                                                          написать

ушел                                                                                                            дописать

подошел                    шел                            писать                                   переписать

перешел                                                                                                       списать

- При помощи суффиксов (       ) например:

дом – домик,             сад – садик,              лес – лесок,              школа – школьник

- Давайте вспомним, что мы называем окончанием?

- Ученик отвечает,например

парта – парты,          стол    – под столом,                       работает – работают

- Давайте вспомним, что мы называем окончанием?

- Ученик отвечает, например

парта – парты,             стол    – под столом,              работает    –   работают

Значит, сердцевиной слова, его смысловым центром является корень. От него «растут» слова, как ветви на дереве. Чем сильнее корень, тем больше новых слов образуются от него. Они называются однокоренные или родственные. Сейчас посмотрим на экран и проследим как растут новые слова.   (На экране рисунок дерева слайд №2)

А сейчас подберём однокоренные слова с корнем – ход. (слайд №3)

II Тестовые задания

- Очень хорошо! Ребята, мы вспомнили правила о частях слова, а сейчас выполним тестовые задания (учитель  раздает  листки с тестом)

 

Тест по теме «Состав слова»

  1. Раздел науки, изучающий строение слов:
    1. фонетика ;2)лексика ;  3) словообразование
  2. Выделите строчку, в которой представлены только однокоренные слова:
    1. семья, с семьёй, семейный, семейное, семейство;
    2. белый, белеть, беловатый, белёсый, побелка;
    3. ручка, ручной, рука, приручить, руки.
  3. Однокоренные слова – это:
    1. формы одного и того же слова;
    2. слова, имеющие одинаковые написание, но различающиеся по значению;
    3. слова, включающие в свой состав один и тот же корень
  4. Какая часть слова содержит в себе лексическое значение

1)окончание; 2) приставка; 3)суффикс; 4) корень

  1. Какая часть слова не входит в основу?

           1)окончание; 2) приставка; 3)суффикс; 4) корень

  1. Носителем какого значения является окончание?

1) Лексического; 2) грамматического; 3) лексического и грамматического

  1. Что включает в себя основа слова?

1) только окончание;2) только корень;3) корень, приставку, суффикс

III Уровневые задания

 

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Теперь проверить можешь сам,

Своё внимание к словам!

I  уровень

  1. Разберите слова по составу:    дом, домик, домишко, домашний
  2. Подберите к данным словам однокоренные слова:                                                                    

  лес - …, …, …,                   школа - …, …, …,        сад - …, …, …,

II уровень

  1. Напишите данные однокоренные слова в три столбика (существительные, прилагательные, глаголы).                                                                                                     

 Золото, красивый, золотой, позолотить, красота, родственник, родной, украсить, родители, породниться.

  1. Спишите, вставляя пропущенные однокоренные слова, окончание.                                          

       Мы ходили в лес. (где?) В … много ягод и грибов. Лесн… жители подают голоса. (какой …  воздух чист и ароматен)

III уровень

  1. Найдите лишнее слово в каждом ряду:                                                                                   
  2. Лень, ленивый, бездельник.                                                                                                
  3. Пахать, пахнет, запах.                                                                                                         
  4.  Добрый, чуткий, доброта.                                                                                                        
  5. Вода, водный, водитель.

2.Подберите к данным словам однокоренные существительные – проверочные слова, подчеркните безударную гласную в корне.  м…рской – море;  сп…ртивный - …   ;  л…нивый - …  ;   к…смический - …

IV уровень

  1. Составьте из данных слов предложения. Если нужно, изменяйте окончания в словах.  Школьники, делают, зарядка, утро.                                                                               

  Ученики, нашего , любят, класс, спорт.                                                                        

Укрепляет, спорт, здоровье.

  1. Составьте небольшой рассказ (пять – шесть предложений) на тему «Мой любимый вид спорта»

IV Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Учащиеся, не справившиеся с заданиями, выполняют самостоятельную работу дома, получая меньшее количество баллов, чем за работу на уроке. Выполнившие ученики получают задания по учебнику или карточки.

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Состав слова» в 6 классе »

Обобщающий урок по теме «Состав слова» в 6 классе


Цели: 1. Обобщение и систематизация изученного по разделу;

2. Развивать навыки разбора слов по составу, навыки составления предложений;

3. Воспитание интереса к языку, активизация познавательной деятельности

учащихся.


Форма урока: обобщающий урок.

Организация урока: класс поделён на три группы: при выполнении уровневых заданий консультанты помогают учителю.

Наглядность : опорные схемы, тесты, уровневые задания.

Девиз урока: Если знаешь части слова,

то напишешь их толково.


Ход урока

I Актуализация

Ребята, сегодня на уроке мы повторим и обобщим изученное по разделу «Состав слова». Давайте вспомним из каких частей может состоять слово. Самая главная часть слова – это ...?

- Корень ( ) например: дом, стол, мел

- При помощи каких частей слова образуются новые слова?

- При помощи приставки ( ) например


вышел написать


ушел дописать


подошел шел писать переписать


перешел списать


- При помощи суффиксов ( ) например:


дом – домик, сад – садик, лес – лесок, школа – школьник


- Давайте вспомним, что мы называем окончанием?

- Ученик отвечает,например


парта – парты, стол – под столом, работает – работают


- Давайте вспомним, что мы называем окончанием?

- Ученик отвечает, например


парта – парты, стол – под столом, работает – работают


Значит, сердцевиной слова, его смысловым центром является корень. От него «растут» слова, как ветви на дереве. Чем сильнее корень, тем больше новых слов образуются от него. Они называются однокоренные или родственные. Сейчас посмотрим на экран и проследим как растут новые слова. (На экране рисунок дерева слайд №2)

А сейчас подберём однокоренные слова с корнем – ход. (слайд №3)


II Тестовые задания

- Очень хорошо! Ребята, мы вспомнили правила о частях слова, а сейчас выполним тестовые задания (учитель раздает листки с тестом)


Тест по теме «Состав слова»

  1. Раздел науки, изучающий строение слов:

      1. фонетика ;2)лексика ; 3) словообразование

  2. Выделите строчку, в которой представлены только однокоренные слова:

    1. семья, с семьёй, семейный, семейное, семейство;

    2. белый, белеть, беловатый, белёсый, побелка;

    3. ручка, ручной, рука, приручить, руки.

  3. Однокоренные слова – это:

    1. формы одного и того же слова;

    2. слова, имеющие одинаковые написание, но различающиеся по значению;

    3. слова, включающие в свой состав один и тот же корень

  4. Какая часть слова содержит в себе лексическое значение

1)окончание; 2) приставка; 3)суффикс; 4) корень

  1. Какая часть слова не входит в основу?

1)окончание; 2) приставка; 3)суффикс; 4) корень

  1. Носителем какого значения является окончание?

1) Лексического; 2) грамматического; 3) лексического и грамматического

  1. Что включает в себя основа слова?

1) только окончание;2) только корень;3) корень, приставку, суффикс

III Уровневые задания


Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Теперь проверить можешь сам,

Своё внимание к словам!

I уровень

  1. Разберите слова по составу: дом, домик, домишко, домашний

  2. Подберите к данным словам однокоренные слова:

лес - …, …, …, школа - …, …, …, сад - …, …, …,

II уровень

  1. Напишите данные однокоренные слова в три столбика (существительные, прилагательные, глаголы).

Золото, красивый, золотой, позолотить, красота, родственник, родной, украсить, родители, породниться.

  1. Спишите, вставляя пропущенные однокоренные слова, окончание.

Мы ходили в лес. (где?) В … много ягод и грибов. Лесн… жители подают голоса. (какой … воздух чист и ароматен)

III уровень

  1. Найдите лишнее слово в каждом ряду:

  2. Лень, ленивый, бездельник.

  3. Пахать, пахнет, запах.

  4. Добрый, чуткий, доброта.

  5. Вода, водный, водитель.

2.Подберите к данным словам однокоренные существительные – проверочные слова, подчеркните безударную гласную в корне. м…рской – море; сп…ртивный - … ; л…нивый - … ; к…смический - …

IV уровень

  1. Составьте из данных слов предложения. Если нужно, изменяйте окончания в словах. Школьники, делают, зарядка, утро.

Ученики, нашего , любят, класс, спорт.

Укрепляет, спорт, здоровье.

  1. Составьте небольшой рассказ (пять – шесть предложений) на тему «Мой любимый вид спорта»


IV Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Учащиеся, не справившиеся с заданиями, выполняют самостоятельную работу дома, получая меньшее количество баллов, чем за работу на уроке. Выполнившие ученики получают задания по учебнику или карточки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме «Состав слова» в 6 классе

Автор: Амишева Айнаш Дуйсенбаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка "Состав слова" для 2 класса по программе "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-dlia-2-klassa-po-proghrammie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "131441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416152979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Состав слова (Урок обобщающего повторения) "
    ["seo_title"] => string(51) "sostav-slova-urok-obobshchaiushchiegho-povtorieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "презентация для урока русского языка 3 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "130559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415922786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 3 классе "Состав слова. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(92) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "248530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446738258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока географии  в 9 классе на тему «Пространство Урала» "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-9-klassie-na-tiemu-prostranstvo-urala"
    ["file_id"] => string(6) "174465"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424140835"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства