КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
Учитель: Егорова Н. С.
Тема: Обобщающий урок по теме «Овощи».
Цель: развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, произвольности) на основе обобщения и уточнения знаний об овощах.
Задачи:
- уточнение и систематизация знаний учащихся об овощах;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание мотивации к общению.
Оборудование: мультимедийный проектор, предметные картинки с изображением овощей, кастрюли; корзина с овощами; 2 пустые корзины; пазлы-овощи; рабочая тетрадь – ксерокс стр. 7; морковь.
.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Слайд №1 пустой)
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
(Проверка готовности к уроку)
- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу.
2. Введение в тему урока.
-Чтобы узнать тему урока, вам нужно выполнить небольшое задание. (Слайд №2)
- Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишний предмет.
- Почему яблоко лишнее? ( Потому, что это фрукт.) (Слайд с вылетом)
- Где растут фрукты? ( На дереве.)
- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов? ( Это овощи.)
- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Об овощах.)
3. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: Обобщающий урок по теме «Овощи». (Слайд №3)
- Ребята, а где растут овощи? ( В огороде на грядке.Слайд №4)
- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.
растут Овощи в на огороде грядке. (Слайд №5)
- С какого слова начинается предложение? (Овощи)
- Почему? (С большой буквы)
(На слайде деформированное предложение. Ученики расставляют слова в нужном порядке).
(Овощи растут в огороде на грядке.) (Слайд с вылетом)
-В какое время года собираем овощи?
-Кто из вас помогал в уборке урожая дома?
- Сами ли вырастают овощи? (нет, их сажают)
- С помощью чего? (сажают семенами.)
- Когда их сеют? (сеют семена весной)
-Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? (поливать, рыхлить, удобрять)
- Давайте составим еще одно предложение из слов.
летом Урожай и овощей осенью собирают (Слайд №6)
(Урожай овощей собирают летом и осенью.) (Слайд с вылетом)
4. История овощей (рассказывает учитель) (Слайд №7)
-Многие овощи были привезены к нам из-за границы. Капуста, петрушка с берегов Средиземного моря (Слайд с вылетом), огурец и свёкла из Индии (Слайд), помидор и кабачок из Америки (Слайд), репа, морковь, лук из Азии. (Слайд)
5. Физ. минутка.
Вот и свеклу мы собрали,
И лучок с гряды сорвали,
Выкопали всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?
Одни овощи срывают, другие срезают, а третьи выкапывают.
(На слайде появляются слова-действия).
- Распределите название овощей на 3 столбика по порядку.
СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ (Слайд №8)
Тыква, помидор, свекла, картофель, капуста, огурец, морковь, перец, лук, чеснок, горох.
Капуста помидоры морковь
Тыква огурцы картофель
Горох лук
перец свёкла
чеснок (Слайды с вылетом)
-Молодцы! Справились с заданием. Знаете, как собирают овощи!
Но вы должны знать, что прежде чем порезать овощи в суп, салат или сделать
из них сок, их нужно тщательно помыть в проточной воде!
Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.
ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ (Слайд №9)
Съели всю капусту зайчики на грядке.
А потом морковку. Было все в порядке.
Кабачок погрызли, очень-очень вкусный
Было зайцам весело, а теперь им грустно.
А теперь у зайцев животы болят.
Овощи немытые съели – говорят.
Расскажи, что может быть, если овощи не мыть?
- Назовите все овощи из стихотворения.
- Молодцы!
6. Игра «Сварим борщ». (Слайд №10)
На доску я повесила кастрюлю. Давайте «сварим борщ», т.е. положим в кастрюлю все овощи, необходимые для приготовления борща.
(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют рядом с кастрюлей нужные овощи.)
Молодцы! «Борщ» готов. Приятного аппетита!
- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей?
(Салат, сок, квашенную капусту, маринованные огурчики и т. д.) (Слайд № 11)
-Посмотрите, ребята, какую корзину с овощами вам принесли в подарок!
(Выставляется корзина с настоящими овощами).
-Одни овощи растут в земле, у них мы едим «корешки», другие овощи растут
на земле, у них едят «вершки». Как в сказке «Вершки и корешки», в которой
глупый медведь не знал, что у какого овоща едят и остался голодным.
- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, не останетесь ли вы голодными.
(На столе стоят 2 пустые корзины с надписями «вершки» и «корешки». В них
дети складывают овощи из большой корзины).
Вершки Корешки
ПЕРЕЦ СВЕКЛА
КАПУСТА МОРКОВЬ
ПОМИДОР ЛУК
ОГУРЕЦ КАРТОФЕЛЬ
- Молодцы, голодными не останетесь!
7. Составление рассказа-описания про овощ.
Узнать на ощупь
- А теперь вам нужно узнать овощ на ощупь, но не называть его, а суметь рассказать о нём по плану на слайде. Все остальные, догадавшись, о чём идёт речь, называют название овоща.
План – цвет, форма, какой на ощупь, на вкус, что можно приготовить. (Слайд 12)
- Повторим, какие бывают овощи по форме? (круглые, овальные, вытянутые)
- На ощупь? (гладкие, твёрдые, шероховатые, с пупырышками)
- На вкус? (сладкие, кислые, горькие, острые, сочные, хрустящие.)
8. Подбери овощ к соответствующей фигуре (Слайд № 13+ с вылетом)
9. Работа по группам «Сложи картинку» пазлы-овощ.
Если время останется:
- рабочая тетрадь стр. 7 (раздать листочки всем учащимся)
10. Домашнее задание:
Дома вы раскрасите картинку с изображением овоща и подготовите рассказ-
загадку о нем.
11. Итог: (Слайд №14)
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. Рассказали нам, что
вы знаете об овощах. А знаете вы о них очень много.
Всем спасибо за урок.
12. Оценки…и приз - морковка!
Чтобы быть здоровым, умным и красивым
Нужно кушать много разных витаминов!
Я приготовила для всех ребят угощение. Это очень полезный и вкусный овощ –
морковка. Я хочу всех вас угостить. (Всем ребятам раздать морковку).