kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Овощи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

 

Учитель: Егорова  Н. С.

Тема: Обобщающий урок по теме «Овощи».

Цель: развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, произвольности) на основе обобщения и уточнения знаний об овощах.

Задачи:

- уточнение и  систематизация знаний  учащихся  об овощах;

- коррекция  зрительного  восприятия  на  основе  упражнений  в  узнавании  и  различении;

- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

- развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук;

- воспитание  мотивации  к  общению.        

Оборудование: мультимедийный проектор, предметные картинки с изображением овощей, кастрюли; корзина с овощами; 2 пустые корзины; пазлы-овощи; рабочая тетрадь – ксерокс стр. 7; морковь.

.

Ход урока.

 1. Организационный  момент. (Слайд №1 пустой)

        Вот  опять  звенит  звонок,

        Начинается  урок.

(Проверка готовности к уроку)

- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу.

2. Введение в тему урока.

-Чтобы узнать тему урока, вам нужно выполнить небольшое задание. (Слайд №2)

- Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишний предмет.

- Почему яблоко лишнее? ( Потому, что это фрукт.)  (Слайд с вылетом)  

- Где растут фрукты? ( На дереве.)

- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов? ( Это овощи.)

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?  (Об овощах.)

3. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: Обобщающий урок по теме «Овощи». (Слайд №3)

- Ребята, а где растут овощи? ( В огороде на грядке.Слайд №4)

- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.

растут  Овощи  в  на  огороде  грядке. (Слайд №5)

- С какого слова начинается предложение?   (Овощи)  

- Почему?  (С большой буквы)

(На слайде деформированное предложение. Ученики расставляют слова в нужном порядке).

 (Овощи растут в огороде на грядке.) (Слайд с вылетом)

-В какое время года собираем овощи?

-Кто из вас помогал в уборке урожая дома?

- Сами ли вырастают овощи? (нет, их сажают)

- С помощью чего?  (сажают семенами.)

- Когда их сеют? (сеют семена весной)

-Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай?  (поливать, рыхлить, удобрять)

- Давайте составим еще одно предложение из слов.

летом Урожай и овощей осенью собирают (Слайд №6)

(Урожай овощей собирают летом и осенью.) (Слайд с вылетом)

4. История овощей (рассказывает учитель) (Слайд №7)

-Многие овощи были привезены к нам из-за границы. Капуста, петрушка с берегов Средиземного моря (Слайд с вылетом),  огурец и свёкла из Индии (Слайд),  помидор и кабачок из Америки (Слайд), репа, морковь, лук из Азии. (Слайд)

5. Физ. минутка.

Вот и свеклу мы собрали,

И лучок с гряды сорвали,

Выкопали всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?

Одни овощи срывают, другие срезают, а третьи выкапывают.

(На слайде появляются слова-действия).

- Распределите название овощей на 3 столбика по порядку.

СРЕЗАЮТ     СРЫВАЮТ     ВЫКАПЫВАЮТ (Слайд №8)

Тыква, помидор, свекла, картофель, капуста, огурец, морковь, перец, лук, чеснок, горох.

Капуста            помидоры              морковь

Тыква               огурцы                   картофель

                          Горох                     лук

                          перец                     свёкла

                                                         чеснок    (Слайды с вылетом)

-Молодцы! Справились с заданием. Знаете, как собирают овощи!

Но вы должны знать, что прежде чем порезать овощи в суп, салат или сделать

из них сок, их нужно тщательно помыть в проточной воде!

Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.

            ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ  (Слайд №9)

Съели всю капусту зайчики на грядке.

А потом морковку. Было все в порядке.

Кабачок погрызли, очень-очень вкусный

Было зайцам весело, а теперь им грустно.

А теперь у зайцев животы болят.

Овощи немытые съели – говорят.

Расскажи, что может быть, если овощи не мыть?

- Назовите все овощи из стихотворения.

- Молодцы!

6. Игра «Сварим борщ». (Слайд №10)

На доску я повесила кастрюлю. Давайте  «сварим борщ», т.е. положим в кастрюлю все овощи, необходимые для приготовления борща.

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют рядом с кастрюлей нужные овощи.)

Молодцы! «Борщ» готов. Приятного аппетита!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей?

(Салат, сок, квашенную капусту, маринованные огурчики и т. д.) (Слайд № 11)

-Посмотрите, ребята, какую корзину с овощами вам принесли в подарок!

(Выставляется корзина с настоящими овощами).

-Одни овощи растут в земле, у них мы едим «корешки», другие овощи растут

на земле, у них едят «вершки». Как в сказке «Вершки и корешки», в которой

глупый медведь не знал, что у какого овоща едят и остался голодным.

- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, не останетесь ли вы голодными.

(На столе стоят 2 пустые корзины с надписями «вершки» и «корешки». В них

дети складывают овощи из большой корзины).

Вершки                                         Корешки

ПЕРЕЦ                                         СВЕКЛА

КАПУСТА                                   МОРКОВЬ

ПОМИДОР                                  ЛУК

ОГУРЕЦ                                       КАРТОФЕЛЬ

- Молодцы, голодными не останетесь!

7. Составление рассказа-описания про овощ.

Узнать на ощупь

- А теперь вам нужно узнать овощ на ощупь, но не называть его, а суметь рассказать о нём по плану на слайде. Все остальные, догадавшись, о чём идёт речь, называют название овоща.

План – цвет, форма, какой на ощупь, на вкус, что можно приготовить. (Слайд 12)

- Повторим, какие бывают овощи по форме? (круглые, овальные, вытянутые)

- На ощупь? (гладкие, твёрдые, шероховатые, с пупырышками)

- На вкус? (сладкие, кислые, горькие, острые, сочные, хрустящие.)

8. Подбери овощ к соответствующей фигуре (Слайд № 13+ с вылетом)

9. Работа по группам «Сложи картинку» пазлы-овощ.

Если время останется:

- рабочая тетрадь стр. 7 (раздать листочки всем учащимся)

10. Домашнее задание:

Дома вы раскрасите картинку с изображением овоща и подготовите рассказ-

загадку о нем.

11. Итог: (Слайд №14)

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. Рассказали нам, что

вы знаете об овощах. А знаете вы о них очень много.

Всем спасибо за урок.

12. Оценки…и приз - морковка!

Чтобы быть здоровым, умным и красивым

Нужно кушать много разных витаминов!

Я приготовила для всех ребят угощение. Это очень полезный и вкусный овощ –

морковка. Я хочу всех вас угостить. (Всем ребятам раздать морковку).

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Овощи».»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.


Учитель: Егорова Н. С.

Тема: Обобщающий урок по теме «Овощи».

Цель: развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, произвольности) на основе обобщения и уточнения знаний об овощах.

Задачи:

- уточнение и  систематизация знаний  учащихся  об овощах;

- коррекция  зрительного  восприятия  на  основе  упражнений  в  узнавании  и  различении;

- развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

- развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук;

- воспитание  мотивации  к  общению.        

Оборудование: мультимедийный проектор, предметные картинки с изображением овощей, кастрюли; корзина с овощами; 2 пустые корзины; пазлы-овощи; рабочая тетрадь – ксерокс стр. 7; морковь.

.

Ход урока.

1. Организационный  момент. (Слайд №1 пустой)

        Вот  опять  звенит  звонок,

        Начинается  урок.

(Проверка готовности к уроку)

- Сегодня на урок к нам пришли гости, посмотрите на гостей, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе и всему классу.


2. Введение в тему урока.

-Чтобы узнать тему урока, вам нужно выполнить небольшое задание. (Слайд №2)

- Посмотрите внимательно на картинки и найдите лишний предмет.

- Почему яблоко лишнее? ( Потому, что это фрукт.) (Слайд с вылетом)

- Где растут фрукты? ( На дереве.)

- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов? ( Это овощи.)

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Об овощах.)


3. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока: Обобщающий урок по теме «Овощи». (Слайд №3)

- Ребята, а где растут овощи? ( В огороде на грядке.Слайд №4)

- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.

растут Овощи в на огороде грядке. (Слайд №5)

- С какого слова начинается предложение? (Овощи)

- Почему? (С большой буквы)

(На слайде деформированное предложение. Ученики расставляют слова в нужном порядке).

(Овощи растут в огороде на грядке.) (Слайд с вылетом)

-В какое время года собираем овощи?

-Кто из вас помогал в уборке урожая дома?

- Сами ли вырастают овощи? (нет, их сажают)

- С помощью чего? (сажают семенами.)

- Когда их сеют? (сеют семена весной)

-Что нужно делать, чтобы получить хороший урожай? (поливать, рыхлить, удобрять)

- Давайте составим еще одно предложение из слов.

летом Урожай и овощей осенью собирают (Слайд №6)

(Урожай овощей собирают летом и осенью.) (Слайд с вылетом)


4. История овощей (рассказывает учитель) (Слайд №7)

-Многие овощи были привезены к нам из-за границы. Капуста, петрушка с берегов Средиземного моря (Слайд с вылетом), огурец и свёкла из Индии (Слайд), помидор и кабачок из Америки (Слайд), репа, морковь, лук из Азии. (Слайд)


5. Физ. минутка.

Вот и свеклу мы собрали,

И лучок с гряды сорвали,

Выкопали всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?

Одни овощи срывают, другие срезают, а третьи выкапывают.

(На слайде появляются слова-действия).

- Распределите название овощей на 3 столбика по порядку.

СРЕЗАЮТ СРЫВАЮТ ВЫКАПЫВАЮТ (Слайд №8)

Тыква, помидор, свекла, картофель, капуста, огурец, морковь, перец, лук, чеснок, горох.

Капуста помидоры морковь

Тыква огурцы картофель

Горох лук

перец свёкла

чеснок (Слайды с вылетом)

-Молодцы! Справились с заданием. Знаете, как собирают овощи!

Но вы должны знать, что прежде чем порезать овощи в суп, салат или сделать

из них сок, их нужно тщательно помыть в проточной воде!

Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.

ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ (Слайд №9)

Съели всю капусту зайчики на грядке.

А потом морковку. Было все в порядке.

Кабачок погрызли, очень-очень вкусный

Было зайцам весело, а теперь им грустно.

А теперь у зайцев животы болят.

Овощи немытые съели – говорят.

Расскажи, что может быть, если овощи не мыть?

- Назовите все овощи из стихотворения.

- Молодцы!


6. Игра «Сварим борщ». (Слайд №10)

На доску я повесила кастрюлю. Давайте «сварим борщ», т.е. положим в кастрюлю все овощи, необходимые для приготовления борща.

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют рядом с кастрюлей нужные овощи.)

Молодцы! «Борщ» готов. Приятного аппетита!

- Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей?

(Салат, сок, квашенную капусту, маринованные огурчики и т. д.) (Слайд № 11)

-Посмотрите, ребята, какую корзину с овощами вам принесли в подарок!

(Выставляется корзина с настоящими овощами).

-Одни овощи растут в земле, у них мы едим «корешки», другие овощи растут

на земле, у них едят «вершки». Как в сказке «Вершки и корешки», в которой

глупый медведь не знал, что у какого овоща едят и остался голодным.

- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, не останетесь ли вы голодными.

(На столе стоят 2 пустые корзины с надписями «вершки» и «корешки». В них

дети складывают овощи из большой корзины).

Вершки Корешки

ПЕРЕЦ СВЕКЛА

КАПУСТА МОРКОВЬ

ПОМИДОР ЛУК

ОГУРЕЦ КАРТОФЕЛЬ

- Молодцы, голодными не останетесь!


7. Составление рассказа-описания про овощ.

Узнать на ощупь

- А теперь вам нужно узнать овощ на ощупь, но не называть его, а суметь рассказать о нём по плану на слайде. Все остальные, догадавшись, о чём идёт речь, называют название овоща.

План – цвет, форма, какой на ощупь, на вкус, что можно приготовить. (Слайд 12)

- Повторим, какие бывают овощи по форме? (круглые, овальные, вытянутые)

- На ощупь? (гладкие, твёрдые, шероховатые, с пупырышками)

- На вкус? (сладкие, кислые, горькие, острые, сочные, хрустящие.)


8. Подбери овощ к соответствующей фигуре (Слайд № 13+ с вылетом)


9. Работа по группам «Сложи картинку» пазлы-овощ.


Если время останется:

- рабочая тетрадь стр. 7 (раздать листочки всем учащимся)


10. Домашнее задание:

Дома вы раскрасите картинку с изображением овоща и подготовите рассказ-

загадку о нем.


11. Итог: (Слайд №14)

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. Рассказали нам, что

вы знаете об овощах. А знаете вы о них очень много.

Всем спасибо за урок.


12. Оценки…и приз - морковка!

Чтобы быть здоровым, умным и красивым

Нужно кушать много разных витаминов!

Я приготовила для всех ребят угощение. Это очень полезный и вкусный овощ –

морковка. Я хочу всех вас угостить. (Всем ребятам раздать морковку).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Овощи».

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Выполнение комплексной исследовательской работы через интеграцию физики с другими школьными предметами в рамках обобщающего урока"
    ["seo_title"] => string(155) "vypolnieniie-komplieksnoi-issliedovatiel-skoi-raboty-chieriez-intieghratsiiu-fiziki-s-drughimi-shkol-nymi-priedmietami-v-ramkakh-obobshchaiushchiegho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "251184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447186333"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация «Обобщающий урок по теме "Food"» "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-food"
    ["file_id"] => string(6) "128021"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415406377"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "обобщающий урок по теме "Еда""
    ["seo_title"] => string(33) "obobshchaiushchiiurokpotiemieieda"
    ["file_id"] => string(6) "311117"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459158117"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока в коррекционной школе для детей с умеренной умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-v-korriektsionnoi-shkolie-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "308385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458573946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства