kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Глагол (обобщение)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по Программе семи модулей.

Тип урока: обобщение  материала по серии уроков.

Урок является обобщающим в серии уроков по теме «Глагол».

Тесно связан со всеми предыдущими уроками и является логическим завершением по теме.

На уроке  используются  межпредметные связи с литературой:анализ произведений устного народного творчества – пословиц, сочинение  стихотворений (синквейн), даны задания проблемного характера. 

 

 

 

 

Материал подан без нарушения целостности восприятия, имеет логическое завершение. Итоги подведены учащимися, д/з позволяет сделать окончательный вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Глагол (обобщение)" »

План урока понедельник 21 мая 2012 г.

Предмет: Русский язык

Тема урока: «« Глагол» (обобщение)».


Цель урока:

  1. Повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол».

  2. Продолжить развитие у детей орфографических и речевых навыков, умения определять морфологические признаки глагола и его роль в тексте.


Ключевые понятия:

глагол, портрет

Ресурсы: презентация по теме «Глагол», листы А3, фломастеры, карандаши


Время

Этапы работы

Виды работы

Действия учителя

Действия

ученика

8:00

8:05

Введение

Приветствие.

Поприветствовали друг друга лучезарными улыбками, пожелали друг другу Добра и Света (душевного тепла). Взяли соседа за руку и послали энергию благополучия и хорошего настроения, настрой на положительные эмоции, а значит и на положительный результат будущей работе.






8:05

8:07

Актуализация усвоенного ранее.






Выявление темы и цели урока




─ Что можно делать под эту музыку?

(танцевать, веселиться, плясать, петь, двигаться)


─ Какие части речи вы назвали? (глаголы)


- Какова тема нашего урока?

- Какую цель мы сегодня должны достигнуть?

(Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Глагол»)


Звучит музыка




Выслушиваю ответы детей


Слайд 1,2.











Обсуждают в группах и отвечают


8:07

8:22


Применение

знаний

1.Игра " Не прерви цепочку”.

(диалогический подход)

1. Как доказать, что слово «ухожу» является глаголом?

2. Расскажите о начальной форме глагола. Почему она называется неопределённой?


3. Какого вида бывают глаголы?

4. Все ли глаголы в русском языке относятся к одному из спряжений?

5. В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на -ите, а в каком на -ите и -ете?

6. В чём особенность безличных глаголов?

7. Расскажите, как определить, к какому спряжению относятся глаголы?

8. Расскажите о переходных и непереходных глаголах.

9. Как пишется глагол ненавидеть с НЕ? (слитно)

10. Пишется или нет в Н.Ф. после буквы Ч – мягкий знак? (да)

11. Какие окончания имеет глагол в неопределенной форме? (-ТЬ, -ТИ, и нулевое окончание в глаголах на -ЧЬ)

12. Изменение глагола по лицам и числам – это … (спряжение)

13. Какое окончание у глагола зависит? (ит) бреет? (ет) стелешь? (-ешь)

14. Во 2 лице единственного числа пишется мягкий знак? (да) Приведи пример.

15. Продолжите цепочку: -Бер- - -бир-…(-пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, стел- стил, блест-блист). Объясните орфограмму.

- Итак, мы повторили важные моменты нашей сегодняшней темы. На нашем уроке у нас будут очень хорошие помощники, которые помогут провести остальную часть урока. Но сначала - небольшая разминка.


2.Офографическая задача.

Разделить слова с учётом их правописания на две группы.

-По какому признаку каждую группу, в свою очередь, можно разделить на подгруппы? Приведите по1-2 примера.

Слова: раскаиваешься, багаж, молодёжь, сберечь, дач, стеречь, упряжь, пастбищ, ориентируешься.

3. Задание: из предложений выбрать и записать глаголы в таблицу изъявительного, условного, повелительного наклонений.

1. С людьми советуйся, а ума не теряй.

2. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушался ты моего совета.

3. Не спеши языком, торопись делом.

4. Делом к Отчизне любовь докажи, лучше учись, больше трудись.

5. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

6. Берегите силы, улучшайте жизнь, всегда учитесь и никогда не падайте духом.

7. Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля.

4. Найди третье лишнее:


Возвратиться выскочить пить

бежать копать пилить

рассеяться поливать таять

- По какому принципу вы находили ответ?

(1 группа слов– по суффиксу –ся

( какой признак имеет глагол с суффиксом –ся? –возвратность)

(2 группа слов – по виду глагола (какие виды имеет глагол?)

(3 группа слов – по спряжению глагола (рассказать о спряжении глагола).


5. Задание. На доске записаны слова с пропущенными гласными:

Держ…тся , жал…т, руб…т, стро…т, кле…т, леч…т, ве…т, се…т, стро…мся, пиш…м, помо…шь,вытр…шь, рису…м.

Вставьте нужную гласную. Запишите слова, выделяя окончание глаголов, укажите спряжение, пользуясь алгоритмом.


6.Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму.


Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.

Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш….

По твоим делам о тебе суд…т.

Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш….

В.лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….


7. Составление портрета глагола.

─ А каков же портрет глагола?





Слайд 3.



































Подвожу итоги игры.












Слайд 4.



















.












Слайд 5.














Слайд 6.













Слайд 7.














Слайд 8.


Учащиеся отвечают на вопросы, приводя примеры.














































Работают в группах









Взаимопроверка





















Взаимопроверка.
















Работают в группах и проверяют























Групповое обсуждение и реализация идей

8:43

8:45

Заключение

Подведение итогов.

Составление синквейна.

Рефлексия по уроку.

Прием «Радуга успеха»

Домашнее задание:

Составить презентацию по теме «Глагол»


Слайд 9,10,11.


Закрашивают бланк «Радуги успеха»





































Карточки для одаренных детей.


Карточка 1


От данных глаголов образуйте глаголы с изученными суффиксами. Не забудьте обозначить орфограмму.


Команда, зависть, горе, расход, участие, сочу..ствие


Карточка 2


К данным глаголам подберите антонимы с изученными суффиксами.


Обвинять – Копить –

Печалиться – Молчать –


Карточка 3


Замените словосочетания глаголами с изученными суффиксами.


Торжественно идти –

Покрывать лаком –

Быть шефом –

Принимать участие –

Проводить расследование –

Дать совет –

























Фамилия: Имя:


Дата
































































Участвовал в открытии нового




































































































Справился с затруднением
































































































Выполнял правила поведения































































































































Выполнял правила работы в паре, группе.










































































































Все получилось (с/р)

































































Надо тренироваться


































































































Творческое задание













































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Глагол (обобщение)"

Автор: Ильясова Надежда Туремуратовна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок русского языка по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "352506"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477500159"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка по теме "1 и 2 српяжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-1-i-2-srpiazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "106466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства