2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения работать в группах в режиме интерактивного обучения;
3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
2) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
4) Развитие творческих способностей.
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы: индивидуальная, работа в группах
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- рисунки детей;
- электронная презентация.
Использование технологий: здоровье сберегающие, ИКТ
- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? ( В. Осевой «Почему?»)
- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали дома к этому рассказу.
- Расположите эти рисунки последовательно.
- Можно назвать это планом к рассказу?
- Кто перескажет рассказ по плану?
- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)
- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)
3. Введение в тему урока. (4 минуты) (создание учебной ситуации)
- Наш урок я хочу начать, вот с какого стихотворения.
«Если дружба есть на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать,
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Обобщение по разделу)
- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня
я предлагаю вам вернуться к этим произведениям и понять: кого мы можем назвать, «настоящим другом».
4.Работа по теме урока. (20 минут)
- Мы разделимся на небольшие группы для путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из 6-7 человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.
- Прежде чем мы начнем, давайте повторим правила работы в группах
- Необходимо определить к какому произведению относится рисунок и кто автор произведения (для каждой группы рисунок).
Задание 2. (слайд №7)
- Найдите ошибки в названиях произведений. ( На сиреневых листочках)
Игра «Подскажи словечко»
Вставьте пропущенные слова, не заглядывая в учебник.
Мы ссорились, …….
И спорили …… ,
Но очень подружились
За нашею ……… .
Игра игрой ………….,
Кончается …….. ,
А дружба не ……….. .
Ура! Ура! Ура!
- Соедини фамилию автора и его произведение. ( На розовых листочках)
5 Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока.
Задание 4. (слайд 9, 10)
- Востановите пословицы и определите, к каким произведениям они относятся (на желтых листочках)
Задание 5. (слайд 11, 12, 13)Игра «ДА - НЕТ»
Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет».
1.В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет)
2. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да)
3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо». (нет)
4. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да)
5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет)
7. Рефлексия. (8 минут)
Тест.
1. Какая пословица подходит к рассказу Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
А) Остёр на язык, да к делу не привык.
Б) Вежливость открывает все двери.
В) Не мил свет, когда друга нет.
2.Какое волшебное слово сказал старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
А) пожалуйста Б) спасибо В) на здоровье
3. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Что
означает слово стряпает?
А) стирает бельё
Б) стирает пыль
В) готовит еду
4. Какое желание однажды утром появилось у Юрика из рассказа В. Осеевой « Хорошее»?
А) чистить зубы
Б) сделать что – нибудь хорошее
В) позавтракать
5. Что разбил мальчик в рассказе В. Осеевой «Почему?»
А) мамину вазу
Б) свои коленки
В) папину чашку
8. Подведение итога работы.
- На каждом столе есть конверт с буквой. Давайте соберём их вместе и подумаем, что из них можно составить.(Дети собирают слово ДРУГ)
- Какое замечательное слово!
- Продолжите мою фразу: « Друг – это тот, кто…» (дети предлагают свои варианты)
- Произносишь слово други сразу вспоминаешь ….
А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)
Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.
Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.
Закончить наш урок хочу вот такими словами.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
9. Домашнее задание.
Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения работать в группах в режиме интерактивного обучения;
3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
2) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
4) Развитие творческих способностей.
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы: индивидуальная, работа в группах
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- рисунки детей;
- электронная презентация.
Использование технологий: здоровье сберегающие, ИКТ
- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? ( В. Осевой «Почему?»)
- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали дома к этому рассказу.
- Расположите эти рисунки последовательно.
- Можно назвать это планом к рассказу?
- Кто перескажет рассказ по плану?
- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)
- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)
3. Введение в тему урока. (4 минуты) (создание учебной ситуации)
- Наш урок я хочу начать, вот с какого стихотворения.
«Если дружба есть на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать,
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Обобщение по разделу)
- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня
я предлагаю вам вернуться к этим произведениям и понять: кого мы можем назвать, «настоящим другом».
4.Работа по теме урока. (20 минут)
- Мы разделимся на небольшие группы для путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из 6-7 человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.
- Прежде чем мы начнем, давайте повторим правила работы в группах
Задание 1 (слайд № 2, 3, 4, 5, 6)
- Необходимо определить к какому произведению относится рисунок и кто автор произведения (для каждой группы рисунок).
Задание 2. (слайд №7)
- Найдите ошибки в названиях произведений. ( На сиреневых листочках)
Игра «Подскажи словечко»
Вставьте пропущенные слова, не заглядывая в учебник.
Мы ссорились, …….
И спорили …… ,
Но очень подружились
За нашею ……… .
Игра игрой ………….,
Кончается …….. ,
А дружба не ……….. .
Ура! Ура! Ура!
Задание 3. (слайд № 8)
- Соедини фамилию автора и его произведение. ( На розовых листочках)
5 Физкультминутка
6. Продолжение работы по теме урока.
Задание 4. (слайд 9, 10)
- Востановите пословицы и определите, к каким произведениям они относятся (на желтых листочках)
Задание 5. (слайд 11, 12, 13)Игра «ДА - НЕТ»
Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет».
1.В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет)
2. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да)
3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо». (нет)
4. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да)
5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет)
7. Рефлексия. (8 минут)
Тест.
1. Какая пословица подходит к рассказу Н. Булгакова «Анна, не грусти!»
А) Остёр на язык, да к делу не привык.
Б) Вежливость открывает все двери.
В) Не мил свет, когда друга нет.
2.Какое волшебное слово сказал старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?
А) пожалуйста Б) спасибо В) на здоровье
3. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Что
означает слово стряпает?
А) стирает бельё
Б) стирает пыль
В) готовит еду
4. Какое желание однажды утром появилось у Юрика из рассказа В. Осеевой « Хорошее»?
А) чистить зубы
Б) сделать что – нибудь хорошее
В) позавтракать
5. Что разбил мальчик в рассказе В. Осеевой «Почему?»
А) мамину вазу
Б) свои коленки
В) папину чашку
8. Подведение итога работы.
- На каждом столе есть конверт с буквой. Давайте соберём их вместе и подумаем, что из них можно составить.(Дети собирают слово ДРУГ)
- Какое замечательное слово!
- Продолжите мою фразу: « Друг – это тот, кто…» (дети предлагают свои варианты)
- Произносишь слово други сразу вспоминаешь ….
А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)
Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.
Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.
Закончить наш урок хочу вот такими словами.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг.
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку!
9. Домашнее задание.
Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».