kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник:  УМК  «Школа России» ФГОС   Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий.  Литературное чтение.  2 класс.

Цель  урока: Обобщить знания по разделу  «Я  и мои друзья»

Учебные задачи:                                      

1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения работать в  группах в режиме интерактивного обучения;

3)развитие способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) фор­мирование первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

4) Развитие творческих способностей.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в группах

Оборудование:

- карточки с заданиями;

- рисунки детей;

- электронная презентация.

Использование технологий: здоровье сберегающие, ИКТ

 

Структура и ход урока.

  1. Организационный момент.  Приветствие       (1 минута)

 

  1. Проверка домашнего задания.(5 минут) (создание учебной ситуации)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?    ( В. Осевой «Почему?»)

- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали  дома к     этому  рассказу.

- Расположите эти рисунки последовательно.

- Можно назвать это планом к рассказу?

- Кто перескажет рассказ по плану?

- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)

- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)

 

3. Введение в тему урока. (4 минуты) (создание учебной ситуации)

  - Наш урок я хочу начать, вот с какого стихотворения.

     

        «Если дружба есть на свете –

          Всё прекрасно, всё цветёт.

          Даже самый сильный ветер,

          Даже буря не согнёт.

         Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

         Будем весело шагать.

         При любой погоде дружим –

         Дружбы этой не порвать,

          И любой из нас ответит,

          Скажут  все, кто юн и смел:

           Мы с тобой живём на свете

           Для хороших, славных дел.

 

- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Обобщение по разделу)

- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня

    я предлагаю вам вернуться к этим произведениям  и понять: кого  мы можем назвать, «настоящим другом».

 

4.Работа  по теме урока.  (20 минут)

 

 - Мы разделимся на небольшие группы для  путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из 6-7 человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

- Прежде чем мы начнем, давайте повторим правила работы в группах

 

  •  

  - Необходимо определить к какому произведению относится рисунок и кто автор произведения (для каждой группы рисунок).

 

Задание 2. (слайд №7)

Найдите ошибки в названиях произведений. ( На сиреневых листочках)

 

Игра «Подскажи словечко»

   Вставьте пропущенные слова, не заглядывая в учебник.

     Мы ссорились,  …….

   И спорили   ……    ,

   Но  очень подружились

   За нашею  ………      .

  Игра игрой ………….,

  Кончается  ……..    ,

 А дружба  не ………..        .

Ура!   Ура!   Ура!

  •  

Соедини фамилию автора и его произведение. ( На розовых листочках)

   

5 Физкультминутка

 

6. Продолжение  работы по теме   урока.

 

 Задание 4. (слайд 9, 10)

- Востановите пословицы и определите, к каким произведениям они относятся (на желтых листочках)

  

Задание 5.  (слайд 11, 12, 13)Игра «ДА - НЕТ»

 

Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет».

1.В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой.  (Нет)

2. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду.   (Да)

3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо».   (нет)

4.  В рассказе «Почему» собаку звали Бум.                    (Да)

5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская   (Нет)

7. Рефлексия. (8 минут)

Тест.

1. Какая пословица подходит к рассказу Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

     А) Остёр на язык, да к делу не привык.

     Б) Вежливость открывает все двери.

     В) Не мил свет, когда друга нет.

2.Какое волшебное слово сказал старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

    А) пожалуйста         Б) спасибо        В) на здоровье

3. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Что

     означает слово стряпает?

     А) стирает бельё

      Б) стирает пыль

      В) готовит еду

4. Какое желание однажды утром появилось у Юрика из рассказа В. Осеевой « Хорошее»?

    А) чистить зубы

    Б) сделать что – нибудь  хорошее

    В) позавтракать

5. Что разбил мальчик в рассказе  В. Осеевой «Почему?»

     А) мамину  вазу

     Б) свои коленки

     В) папину чашку

8. Подведение итога  работы.

- На каждом столе есть конверт  с буквой. Давайте соберём их вместе и подумаем, что из них можно составить.(Дети собирают слово   ДРУГ)

- Какое замечательное слово!

- Продолжите мою фразу: « Друг – это тот, кто…» (дети предлагают свои варианты)

 - Произносишь слово друг  и сразу вспоминаешь ….

 А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)

Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.

 Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.

Закончить наш урок хочу вот такими словами.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В  любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

9. Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья" »

Технологическая карта урока

Преподаватель: Мытник Светлана Григорьевна

Место работы: МАОУ СОШ №5, г.о. Железнодорожный

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

2 - класс

Тема: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Базовый учебник: УМК «Школа России» ФГОС Л. Ф. Климанова, В. Г.

Горецкий. Литературное чтение. 2 класс.

Цель урока: Обобщить знания по разделу «Я и мои друзья»

Учебные задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;

2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения работать в группах в режиме интерактивного обучения;

3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;

2) формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

3) фор­мирование первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

4) Развитие творческих способностей.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в группах

Оборудование:

- карточки с заданиями;

- рисунки детей;

- электронная презентация.

Использование технологий: здоровье сберегающие, ИКТ



Структура и ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие (1 минута)



  1. Проверка домашнего задания.(5 минут) (создание учебной ситуации)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? ( В. Осевой «Почему?»)

- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали дома к этому рассказу.

- Расположите эти рисунки последовательно.

- Можно назвать это планом к рассказу?

- Кто перескажет рассказ по плану?

- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)

- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)



3. Введение в тему урока. (4 минуты) (создание учебной ситуации)

- Наш урок я хочу начать, вот с какого стихотворения.

«Если дружба есть на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать,

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.


- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Обобщение по разделу)

- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях. Сегодня

я предлагаю вам вернуться к этим произведениям и понять: кого мы можем назвать, «настоящим другом».


4.Работа по теме урока. (20 минут)


- Мы разделимся на небольшие группы для путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из 6-7 человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

- Прежде чем мы начнем, давайте повторим правила работы в группах


Задание 1 (слайд № 2, 3, 4, 5, 6)

- Необходимо определить к какому произведению относится рисунок и кто автор произведения (для каждой группы рисунок).


Задание 2. (слайд №7)

- Найдите ошибки в названиях произведений. ( На сиреневых листочках)

Игра «Подскажи словечко»

Вставьте пропущенные слова, не заглядывая в учебник.

Мы ссорились, …….

И спорили …… ,

Но очень подружились

За нашею ……… .

Игра игрой ………….,

Кончается …….. ,

А дружба не ……….. .

Ура! Ура! Ура!

Задание 3. (слайд № 8)

- Соедини фамилию автора и его произведение. ( На розовых листочках)

5 Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока.


Задание 4. (слайд 9, 10)

- Востановите пословицы и определите, к каким произведениям они относятся (на желтых листочках)

Задание 5. (слайд 11, 12, 13)Игра «ДА - НЕТ»


Отметьте верные утверждения. Я буду читать предложения, а вы напротив его номера пишите «да» или «нет».

1.В рассказе «Хорошее» повествуется о хороших поступках, которые совершал главный герой. (Нет)

2. Два пирожных в одноименном рассказе съела младшая сестра, которая помогла маме вымыть посуду. (Да)

3. Волшебное слово, которое шепнул старичок на ухо мальчику, было «Спасибо». (нет)

4. В рассказе «Почему» собаку звали Бум. (Да)

5. Стихотворение «За игрой» написала Эмма Мошковская (Нет)

7. Рефлексия. (8 минут)

Тест.

1. Какая пословица подходит к рассказу Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

А) Остёр на язык, да к делу не привык.

Б) Вежливость открывает все двери.

В) Не мил свет, когда друга нет.

2.Какое волшебное слово сказал старичок в рассказе В. Осеевой «Волшебное слово»?

А) пожалуйста Б) спасибо В) на здоровье

3. «Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Что

означает слово стряпает?

А) стирает бельё

Б) стирает пыль

В) готовит еду

4. Какое желание однажды утром появилось у Юрика из рассказа В. Осеевой « Хорошее»?

А) чистить зубы

Б) сделать что – нибудь хорошее

В) позавтракать

5. Что разбил мальчик в рассказе В. Осеевой «Почему?»

А) мамину вазу

Б) свои коленки

В) папину чашку

8. Подведение итога работы.

- На каждом столе есть конверт с буквой. Давайте соберём их вместе и подумаем, что из них можно составить.(Дети собирают слово ДРУГ)

- Какое замечательное слово!

- Продолжите мою фразу: « Друг – это тот, кто…» (дети предлагают свои варианты)

- Произносишь слово друг и сразу вспоминаешь ….

А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)

Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама, которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.

Умению дружить учатся с детства. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям.

Закончить наш урок хочу вот такими словами.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

9. Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего друга и подготовить рассказ на тему «Мой друг».















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Автор: Мытник Светлана Григорьевна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению "Великие русские писатели"  (обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vielikiie-russkiie-pisatieli-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421784884"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«Обобщающий урок по разделу  «Я и мои друзья» "
    ["seo_title"] => string(53) "obobshchaiushchii-urok-po-razdielu-ia-i-moi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "235978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443901761"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Обобщающий урок-игра   «Я знаю родной край» "
    ["seo_title"] => string(49) "obobshchaiushchii-urok-ighra-ia-znaiu-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "119523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413454039"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок -обобщение по литературному чтению во 2 классе на тему "Я и мои друзья""
    ["seo_title"] => string(72) "urokobobshchieniiepolitieraturnomuchtieniiuvo2klassienatiemuiaimoidruzia"
    ["file_id"] => string(6) "270515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451145456"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства