kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Обобщающий урок-игра   «Я знаю родной край»

Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности,

умение работать с дополнительной литературой;

Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.

Оборудование: карта Ульяновской области, справочники, маршрутные листы,

~

индивидуальные  карточки по станциям, название станции, картинки, презентация.

Ход урока.

1.0рганuзационный  момент.

Здравствуйте! Садитесь, ребята! (Слайд 1)

Ребята, готовы вы к уроку?

 На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Сегодня мы с вами на уроке повторим полученные знания по разделу «Мой родной край».

Урок проведем в виде игры: заочное путешествие по родному краю. Будем

путешествовать под девизом: (Слайд 2)

«Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

Я надеюсь, что все  ваши знания по окружающему миру, по математике, по чтению понадобятся во время путешествия.

На партах у вас лежат маршрутные листы. Подпишите их. По ходу урока мы их заполним. А в конце урока все получите оценки.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)

Ребята, мы с вами на прошлых уроках познакомились с животным и растительным миром Ульяновской области. На дом я задала задание: подготовить сообщение о каком - нибудь растении или о животном нашего края из Красной книги. (Проверка сообщений)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край» »


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Салмановская средняя школа


Учитель начальных классов Фаткуллина Гулия Заудатовна

Урок по окружающему миру в 4 классе.

Тема. Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»

Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;

Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности,

умение работать с дополнительной литературой;

Воспитывать любовь к природе и развивать чувство ответственности.

Оборудование: карта Ульяновской области, справочники, маршрутные листы,

~

индивидуальные карточки по станциям, название станции, картинки, презентация.

Ход урока.

1.0рганuзационный момент.

Здравствуйте! Садитесь, ребята! (Слайд 1)

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Сегодня мы с вами на уроке повторим полученные знания по разделу «Мой родной край».

Урок проведем в виде игры: заочное путешествие по родному краю. Будем

путешествовать под девизом: (Слайд 2)

«Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

Я надеюсь, что все ваши знания по окружающему миру, по математике, по чтению понадобятся во время путешествия.

На партах у вас лежат маршрутные листы. Подпишите их. По ходу урока мы их заполним. А в конце урока все получите оценки.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 3)

Ребята, мы с вами на прошлых уроках познакомились с животным и растительным миром Ульяновской области. На дом я задала задание: подготовить сообщение о каком - нибудь растении или о животном нашего края из Красной книги. (Проверка сообщений)

&.

Ребята! Давайте послушаем несколько сообщений. Покажем , как мы умеем находить нужную нам информацию из других источников. (3-4 ученика читают, пересказывают сообщения).

Ребята, у вас на партах лежат маршрутные листки. За домашнее задание ставим оценки.

Молодцы! Я довольна вами, вы умеете пользоваться разными справочниками, литературой.

3. Станция «Мой край»

А теперь мы отправимся в заочное путешествие. Свое путешествие начнем со станции «Мой край». Чтобы узнать, как вы умеете слушать друг друга, как вы умеете работать в коллективе, это задание выполняется в группах. Ученики первых парт тихо повернулись назад. Теперь вы вместе, сообща, читаете данные предложения и дополняете их нужными словами. Выберите главного в команде и он допишет ваши подсказки. (работа в группе)

- А теперь меняемся карточками и проверяем и оцениваем работу. ( слайд 4)

Если без ошибок или l ошибка, то- 5, если 2-3 ошибки, то 4, если 4-5 ошибок, то 3 , 6-7ошибок- оценка2. Каждый член группы ставит себе оценку на маршрутных листах.

.. ,

4.Станция «Отрасли сельского хозяйства»

Переходим к следующей станции. Повернулись лицом ко мне первые ряды. Теперь каждый путешественник получит индивидуальное задание. Я хочу проверить, насколько хорошо знаете вы свой родной край, свое село, его предприятия .. (Дети получают тесты и работают индивидуально)

--- Проверяем тесты друг у друга по доске, но докажите, почему именно этот ответ верный. ( слайд 5) Ставьте оценку соседу по парте на маршрутном листе.

О-l ошибка -----5

2-3 ош. -------------.4 4- 5ош. ------------- 3 6- 7 ош. ------------ 2 8-9 ош-----------l

Родное село вы знаете хорошо, можем двигаться дальше.

5.Станция « Природные сообщества»

Мы знаем, что жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную .и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь. Все зависят друг от друга. А теперь

проверим, как вы научились составлять цепи питания. Работаем опять в группах.

&.

Каждая группа получает карточки с названиями растений, животных. (Ребята вместе составляют цепи питания)

---Задание было сложное. Давайте на помощь откроем компьютер.( слайд 7) Ставим оценки на маршрутных листах.

6. Станция «В гостях у лесовика». (слайд 8 ,вместе споем песенку ­физминутка )

Следующее задание проверяет ваше внимание и сосредоточенность, зрительную память. Я вам открою на несколько секунд картинки. Вы должны запомнить, а потом записать, только те которые живут и растут в наших краях. Если вы запомните 5слов-5, 4 слова-4, 3 слова- З, 2 слова-2)

(на доске закреплены разные животные и растения. Сначала смотрят, я закрываю, ребята пишут)

---- Проверим Ваши успехи. Самопроверка. Я открываю картинки. А вы проверяйте, есть ли они на доске и ставьте себе оценку.

7. Станция «Экологическая»

А к следующей станции мы пойдем опять группами. Я хочу, чтобы вы осознали, увидели красоту родной природы и берегли её. Чтобы вы тоже принимали участие в решении экологических проблем. Вы должны к этому относиться как к личной проблеме. Еще мы знаем, что совместная работа сплачивает коллектив, и дает возможность каждому почувствовать свою значимость в коллективе.

Вы получите тексты, где допущены ошибки. Вы их должны вычеркнуть и записать нужные слова.

Советуйтесь, общайтесь.

- Для проверки опять меняемся карточками и сверяем. Я правильный текст открою. (слайд 9)

Оцениваем следующим образом: без ошибок - 5, одна-две ошибки -4, три-четыре ошибки- З.

Пять-шесть ошибок - 2. Ставим себе оценку.

8. Станция «Дальше, дальше» (слайд 10)

И к последней станции двинемся по одному. Я читаю вопрос, а вы напишете у себя и говорите «дальше». Вслух кричать ответы не следует. Ваша задача, быстро, правильно ответить на вопросы и набрать больше баллов. Здесь проверяется ваши знания, сдержанность, сосредоточенность, быстрая реакция.

1. «Живые фильтры водоема (двустворчатые моллюски)

2. Детеныши лягушки (головастики)





























3. Естественные водоёмы ( море, океан, река, озеро)

4 Враги колорадского жука (жужелица)

5 Полезное ископаемое. Тёмная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензинин. (не

(нефть)

6 Самые плодородные почвы (чернозёмы)

7. Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур (полеводство)

8. Полевая культура, богатая крахмалом. (картофель)

9.Водяной строитель (бобр)

10. На верхнем ярусе леса растут (деревья)

-Проверяем. Я читаю ответы, вы проверяете. Два верных ответа -1балл, 4 ответа- 2 балла, 6 ответов – 3 балла, 8 ответов -4балла, 9-10ответов – 5 баллов. Ставим оценки.

9. Итог урока. Рефлексия (Слайд ll)

Вот мы и прошли весь путь. Осталось делать только выводы. На уроках математики мы научились найти среднее арифметическое. Ваша задача, сложить все оценки и делить на то слагаемое, сколько у вас получилось. Ставим одну оценку за урок.

Ребята, понравился ли вам сегодняшнее путешествие? Что интересного было на уроке для вас? На маршрутных листах укажите ваше отношение к уроку: если понравился -то ставим точку на верху, если не очень - в середине, если нет - то внизу на линии.

А домашнее задание такое. Нужно придумать плакат-призыв на тему «Берегите природу!».На следующем уроке устроим конкурс плакатов. Как же мы можем

помочь решать экологические проблемы ,

Для расширения кругозора мы посмотрим следующие видеоролики.

'.

Карточки для урока

Станция : «Отрасли сельского хозяйства»

Тест.

1. Растениеводство делится на отрасли:

А) пчеловодство, цветоводство, плодоводство, птицеводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, Ц·~OВOДCTBO;

В) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зёрен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это ..

А) овёс

Б) просо

В) рожь

г) пшеница

3. К овощным культурам относятся ...

А) огурец, морковь, чеснок;

Б) картофель, подсолнечник лён;

В) овёс, слива, астра.

4.Выберите верную цепь питания:

А) зерна----полевка---скворец .

Б) листья картофеля -колорадский жук --- жужжелица В) яблоки---тли----златоглазки

'.


5. В животноводстве есть такие профессии:

А) овощевод

Б) ветеринар

В) зоотехник

Г) пчеловод

6. Крупный рогатый скот -это ...

А) коровы

Б) козы

В) быки

Г) свиньи



.­,

Оценочный лист


Станции

Домашнее задание

Станция «Мой край»

Станция «Отрасли сельского хозяйства»

Станция «Природные сообщества»

Станция «В гостях у лесовика»

Станция «Экологическая»

Станция «Дальше, дальше ... »

Среднее арифметическое:







Дополните предложения:

  1. Мой край расположен в... полосе.

  2. Наши соседи .

3.На территории края текут реки: ...

  1. У нас есть города .

  2. Главный город края .

б. Добывают полезные ископаемые: ...

7.Почвы- ....

8 .. Развиты отрасли растениеводства: ..

9. Отрасли животноводства: ..

10. Мой родной край дает стране: ...





Исправьте ошибки в тексте:


Как красиво и интересно наше озеро - Свияга! Издалека заметны яркие жёлтые ромашки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска.

По поверхности воды стремительно бегают жуки-плавунцы. А по водным растениям медленно ползают двустворчатые моллюски - головастики и лягушки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»

Автор: Фаткуллина Гулия Заудатовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119523

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства