Обощающий урок по математике в 0 "Б" классе по всем темам года. Я разработала урок в соответсвии методики преподования математике в нулевом классе. При путешествии по островам с героиней Дашей, дети выполняли задания: составляли задачу по картинке, находили потерявшееся число,играли в игру "Найди предмет на ощупь", определяли геоиетрическую фигуру, ловили рыбок с примерами, работали по карточкам, сравнивали числа и решали примеры на минус и на плюс. По окончании всех припятсвий, дети достигли острова сокровищ, к чему и стремились, и получили заветный клад ( шоколадные конфеты), детям очень понравился урок, они с счасливом настроеним ушли домой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике »
Открытый урок.
Дата: 15.05.2014
Образовательная область: «Познание»
Раздел : Математика № 47
Тема: Повторение «Путешествие на планету Математики» Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Оборудование: интерактивная доска, цифры, знаки.. Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач. Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши .
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 Здравствуйте, дорогие ребята. Поздоровайтесь со мной свой улыбкой, к нам на урок пришли гости давайте, их тоже поприветствуем своей улыбкой. Молодцы! А теперь красиво садитесь на свои места и настройтесь на урок.
2. Вводная часть.
Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши!
В. - Дети, вы любите путешествовать? (Да)
У нас с вами сегодня необычное занятие – мы отправляемся с вами в морское путешествие в страну «Математика »
-Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)
Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Посмотрите на карту, вот названия тех островов которые мы пересечем, чтоб добраться до острова сокровищ. Мы отправляемся на корабле для того чтобы найти затерянный клад. У нас с вами будет не лёгкий путь, нам на пути будут встречаться разные задания, которые мы должны выполнить.
Давайте представим, что наши парты – это красивый, большой корабль, вы – матросы на нём. Ребята, посмотрите кто отправиться вместе с вами в путешествие и будет вашим капитаном, угадайте.
-Так кто отправимся с нами в путешествие? Правильно, это Даша – путешественница. Занимайте места на корабле, и приготовимся к отплытию. Начинаем отсчёт времени, его будем производить от 1 до 10, а потом обратно .Мы плывем по волнам.
(Дети считают и просмотр ролика Море) Ну, теперь отдать швартовые, полный вперед, попутного ветра.
2. Основная часть.
В:Первый остров называется «Остров задач»
И вот наше первое припятствие, Даша не знает как выполнить это задание, давайте ребята, ей в этом поможем.
Игра « Составь задачу по картинки»
В: Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят бабочки)
В: Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)
В: Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)
В: Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
В: Давайте составим условие этой задачи.
В: Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)
В: Теперь скажите как мы решим задачу? Каков ответ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Помогли Даше решить задачу и благодаря этому мы продолжаем наш нелегкий путь. Отправляемся дальше.
Посмотрите, мы приплыли на остров «Сообрази , давайте узнаем какое же задание нас тут ждет?
Остров «Сообрази» Игра «Найди соседей числа»
Ребята, Даша просит вас назвать соседей числа, давайте поможем ей.
Молодцы, ваши ответы верные , вы справились с этим заданием и мы можем двигаться вперед.
Остров Геометрических тел. Игра «Найди на ощупь»
- Наше путешествие продолжается. Но что же это? Слева по борту вижу королевство геометрических тел.
- В королевстве произошло несчастье. Злой волшебник рассердился на нашу Дашу и отправил её в глубокое подземелье. Спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за геометрическое тело?
- Кто хочет помочь? (в мешочке игрушки).
- Молодцы, ребята! Вы спасли нашу Дашу, похлопали себе!
-Даша так обрадовалась, что предложила немного отдохнуть и потанцевать с её любимой песенкой.
ФИЗМИНУТКА.( танец утят)
Остров «Подумай» Игра «Поймай рыбку»
И вот на горизонте остров Подумай, Даша приглашает нас на рыбалку, нам нужно верно решить пример и поймать рыбку с правильным ответом.
4 + 3 =7
6 - 5 =1
3 + 3 =6
10 - 5 =
Молодцы, Даша благодарит вас за верное решение примеров, и приглашает продолжить наше путешествие.
И вот на пути еще один остров.
Остров «Сравнений»
В:Что за знаки вы видите (больше, меньше) Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)
В:Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране. У вас на столах лежат карточки, запишите верный ответ.
Д/И «Расставь знаки»
Остров «Сокровищ» Д/И «Посчитай и запиши»
В:Дети, вы справились с заданием, порадовали нашу Дашу.и мы поплыли дальше, и вот долгожданный последний остров Сокровищ. Но и тут для нас задание, чтобы узнать код от сундуку с подарками, нужно решить вот эти примеры.
В:И с этим заданием вы хорошо справились. Молодцы
-Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Вот и подошло наше путешествие к концу. Даша шлёт вам привет и дарит сундук с подарками.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Давайте попрощаемся с Дашей Путешественницей и отправимся домой, в свой класс.