Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме «Проценты».
Самоанализ урока.
Я, Черненкова Людмила Петровна, учитель математики Токтамысской СШ
провела обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Проценты».
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Проценты»;
- Проверить умения решать задачи на нахождение числа по его процентам и процента от числа;
- Развивать вычислительные навыки, интерес к изучаемому предмету;
- Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.
Методы работы:
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать)
- практический.
Формы работы: работа в группах, индивидуальная.
Оборудование: ИД, жетоны, сигнальные карточки, карточки для д/з.
Обоснование выбора формы проведения урока.
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.
Место урока в тематическом планировании и системе уроков. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5», Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов. Этот урок является уроком-повторением темы «Проценты».
Все этапы урока были направлены на выполнение поставленных целей с учетом особенностей класса.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО.
Это выражено в следующем:
- создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
- создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- создание ситуации выбора и успеха;
- создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
Класс средний. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Взаимоотношения между учащимися спокойные, дружеские.
Урок проводился в форме соревнования двух групп. В плане урока предусмотрены устные упражнения, в которых подобраны вопросы на усвоение понятия «процент», на нахождение процентов от данного числа, на нахождение числа по его процентам, на нахождение процентного отношения, на проверку умения выразить десятичную дробь в процентах и проценты перевести в десятичную дробь. Все эти знания предусмотрены школьной программой.
Работа в группах предполагает проверку практического применения теоретических знаний. Тексты задач содержат материал, который пригодится ребятам в жизни. При проверке этих работ учитель ещё раз оценивает результативность изучения темы «Проценты». Правильные ответы определялись с помощью сигнальных карточек и ИД, за каждый правильный ответ группа получала жетон. Ребята очень слаженно и хорошо справились с заданиями.
Самостоятельная работа проводится в форме тестирования, что позволяет ученику проявить свои способности самостоятельно. Результат теста оказался неутешительным, только две положительные оценки.
Домашнее задание дети получили на карточках. Предлагаются задания на применение знаний при решении задач на проценты разных видов. Карточки содержат материал различного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцированно подойти к каждому ученику с посильным ему заданием.
Выводы: урок должен быть интересен для учащихся, т.к. материал подобран разнообразного содержания, хотя все задания подчинены одной теме. Соблюдены временные рамки для каждого вида работы.
Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме «Проценты».
Самоанализ урока.
Я, Черненкова Людмила Петровна, учитель математики Токтамысской СШ
провела обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Проценты».
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Проценты»;
- Проверить умения решать задачи на нахождение числа по его процентам и процента от числа;
- Развивать вычислительные навыки, интерес к изучаемому предмету;
- Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.
Методы работы:
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать)
- практический.
Формы работы: работа в группах, индивидуальная.
Оборудование: ИД, жетоны, сигнальные карточки, карточки для д/з.
Обоснование выбора формы проведения урока.
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.
Место урока в тематическом планировании и системе уроков. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5», Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов. Этот урок является уроком-повторением темы «Проценты».
Все этапы урока были направлены на выполнение поставленных целей с учетом особенностей класса.
На уроке созданы условия для реализации основных принципов ЛОО.
Это выражено в следующем:
- создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
- создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
- создание ситуации выбора и успеха;
- создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
- создание обстановки для естественного самовыражения ученика;
Класс средний. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. Взаимоотношения между учащимися спокойные, дружеские.
Урок проводился в форме соревнования двух групп. В плане урока предусмотрены устные упражнения, в которых подобраны вопросы на усвоение понятия «процент», на нахождение процентов от данного числа, на нахождение числа по его процентам, на нахождение процентного отношения, на проверку умения выразить десятичную дробь в процентах и проценты перевести в десятичную дробь. Все эти знания предусмотрены школьной программой.
Работа в группах предполагает проверку практического применения теоретических знаний. Тексты задач содержат материал, который пригодится ребятам в жизни. При проверке этих работ учитель ещё раз оценивает результативность изучения темы «Проценты». Правильные ответы определялись с помощью сигнальных карточек и ИД, за каждый правильный ответ группа получала жетон. Ребята очень слаженно и хорошо справились с заданиями.
Самостоятельная работа проводится в форме тестирования, что позволяет ученику проявить свои способности самостоятельно. Результат теста оказался неутешительным, только две положительные оценки.
Домашнее задание дети получили на карточках. Предлагаются задания на применение знаний при решении задач на проценты разных видов. Карточки содержат материал различного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцированно подойти к каждому ученику с посильным ему заданием.
Выводы: урок должен быть интересен для учащихся, т.к. материал подобран разнообразного содержания, хотя все задания подчинены одной теме. Соблюдены временные рамки для каждого вида работы.