kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках математики  на примере урока в 5 классе по теме «Проценты».

Самоанализ урока.

 

   Я, Черненкова  Людмила Петровна, учитель математики Токтамысской СШ   

провела обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Проценты».

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Проценты»;
  2. Проверить умения решать задачи на нахождение числа по его процентам и процента от числа;
  3. Развивать вычислительные навыки, интерес к изучаемому предмету;
  4. Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.

Методы работы:

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать)

- практический.

Формы работы: работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: ИД, жетоны, сигнальные карточки, карточки для д/з.

   Обоснование выбора формы проведения урока.

   Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ. Применение информационных коммуникационных технологий  повышает эффективность и качество обучения,  вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

    Место урока в тематическом планировании  и системе уроков.     Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5», Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов. Этот урок является уроком-повторением темы «Проценты».

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленных целей с учетом особенностей класса.

             На уроке созданы условия для реализации основных  принципов ЛОО.

             Это выражено в следующем:

  • создание атмосферы взаимной заинтересованности  в работе  учащихся и учителя;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
  • создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • создание ситуации выбора и успеха;
  • создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
  • создание обстановки для естественного самовыражения ученика;

   Класс средний. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.  Взаимоотношения между учащимися спокойные, дружеские.

     Урок проводился в форме соревнования двух групп. В плане урока предусмотрены устные упражнения, в которых подобраны вопросы на усвоение понятия «процент», на нахождение процентов от данного числа, на нахождение числа по его процентам, на нахождение процентного отношения, на проверку умения выразить десятичную дробь в процентах и проценты перевести в десятичную дробь. Все эти знания предусмотрены школьной программой.

     Работа в группах предполагает проверку практического применения теоретических знаний. Тексты задач содержат материал, который пригодится ребятам в жизни. При проверке этих работ учитель ещё раз оценивает результативность изучения темы «Проценты». Правильные ответы определялись с помощью сигнальных карточек и ИД, за каждый правильный ответ группа получала жетон. Ребята очень слаженно и хорошо справились с заданиями.

    Самостоятельная работа проводится в форме тестирования, что позволяет ученику проявить свои способности самостоятельно. Результат теста оказался неутешительным, только две положительные оценки.

   Домашнее задание дети получили на  карточках. Предлагаются задания на применение  знаний при решении задач на проценты разных видов. Карточки содержат материал различного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцированно подойти к каждому ученику с посильным ему заданием.

     Выводы: урок должен быть интересен для учащихся, т.к. материал подобран разнообразного содержания, хотя все задания подчинены одной теме. Соблюдены временные рамки для каждого вида работы.

        

Использование ИКТ на уроках математики  на примере урока в 5 классе по теме «Проценты».

Самоанализ урока.

 

   Я, Черненкова  Людмила Петровна, учитель математики Токтамысской СШ   

провела обобщающий урок математики в 5 классе по теме «Проценты».

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Проценты»;
  2. Проверить умения решать задачи на нахождение числа по его процентам и процента от числа;
  3. Развивать вычислительные навыки, интерес к изучаемому предмету;
  4. Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.

Методы работы:

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать)

- практический.

Формы работы: работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: ИД, жетоны, сигнальные карточки, карточки для д/з.

   Обоснование выбора формы проведения урока.

   Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ. Применение информационных коммуникационных технологий  повышает эффективность и качество обучения,  вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

    Место урока в тематическом планировании  и системе уроков.     Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5», Т.А.Алдамуратова, Е.С.Байшоланов. Этот урок является уроком-повторением темы «Проценты».

Все этапы урока были направлены на выполнение поставленных целей с учетом особенностей класса.

             На уроке созданы условия для реализации основных  принципов ЛОО.

             Это выражено в следующем:

  • создание атмосферы взаимной заинтересованности  в работе  учащихся и учителя;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;
  • создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • создание ситуации выбора и успеха;
  • создание условий для актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся;
  • создание обстановки для естественного самовыражения ученика;

   Класс средний. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.  Взаимоотношения между учащимися спокойные, дружеские.

     Урок проводился в форме соревнования двух групп. В плане урока предусмотрены устные упражнения, в которых подобраны вопросы на усвоение понятия «процент», на нахождение процентов от данного числа, на нахождение числа по его процентам, на нахождение процентного отношения, на проверку умения выразить десятичную дробь в процентах и проценты перевести в десятичную дробь. Все эти знания предусмотрены школьной программой.

     Работа в группах предполагает проверку практического применения теоретических знаний. Тексты задач содержат материал, который пригодится ребятам в жизни. При проверке этих работ учитель ещё раз оценивает результативность изучения темы «Проценты». Правильные ответы определялись с помощью сигнальных карточек и ИД, за каждый правильный ответ группа получала жетон. Ребята очень слаженно и хорошо справились с заданиями.

    Самостоятельная работа проводится в форме тестирования, что позволяет ученику проявить свои способности самостоятельно. Результат теста оказался неутешительным, только две положительные оценки.

   Домашнее задание дети получили на  карточках. Предлагаются задания на применение  знаний при решении задач на проценты разных видов. Карточки содержат материал различного уровня сложности, что позволяет учителю дифференцированно подойти к каждому ученику с посильным ему заданием.

     Выводы: урок должен быть интересен для учащихся, т.к. материал подобран разнообразного содержания, хотя все задания подчинены одной теме. Соблюдены временные рамки для каждого вида работы.

        

 

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме "Проценты" »

КГУ «Токтамысская средняя школа»

























Подготовила: учитель математики,

Черненкова Л. П.













2013-2014 уч.год



Дата: 24. 05.2014г.

Тема: Проценты.

Тип: урок обобщение и систематизация ЗУН.

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Проценты»;

  • Проверить умения решать задачи на нахождение числа по его процентам и процента от числа;

  • Развивать вычислительные навыки, интерес к изучаемому предмету;

  • Воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Форма урока: урок - соревнование.

Оборудование: ИД, жетоны, сигнальные карточки, тетради.

Домашнее задание: карточки с заданиями на решение задач по процентам.

Структура урока:

Этапы урока

Время

Учитель

Ученик

  1. Орг. момент

2

Сообщает тему и цели

Готовность к уроку

  1. Актуализация ЗУН:

- Теорет. повторение

7

Проверяет ЗУН

Работают индивидуально

  1. Работа в группах:

- Решение задач

20

Координирует и проверяет работу учащихся, выдает жетоны

Решают задачи

в группах

  1. Тест «Проверь себя»

Самопроверка

10

4

Контролирует

Выполняют тест индивидуально, самопроверка

  1. Итог урока

2

Подведение итогов

Запись д/з



Ход урока: 1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Тема нашего урока « Проценты».

Цель урока – обобщить и систематизировать знания о процентах, закрепить свои навыки и умения в процессе выполнения различных упражнений. Сегодня мы проведем урок – соревнование. Подвести итоги помогут жетоны, которые группа будет получать за каждый правильный ответ. Итак, в состязании участвуют две группы учащихся.






2. Актуализация ЗУН.

  • Для того чтобы легче было работать на уроке, нам нужно повторить теоретический материал:

1) Что называется процентом?

2) Как представить дробь в виде процента?

3) Как проценты перевести в дробь?

4) Записать формулы, необходимые при решении задач на проценты.

(3 ученика у доски).

3. Работа в группах.

Каждая группа решает задание и поднимает сигнальную карточку, если задание выполнено.

Задание №1 (Слайд 3).

Выберите верное равенство:

1)1%=0,01; 2)1%=0,001; 3)1%=0,1; 4)1%=1.

Задание №2 (Слайд 4).

Запишите десятичной дробью 8%.

1) 0,008; 2) 0,08; 3) 8; 4)0,8.

Задание №3(Слайд 5).

Запишите с помощью процентов 0,7

1) 7%; 2) 0,07%; 3)0,7%; 4) 70%

Задание №4 (Слайд 6).

Запишите с помощью процентов 0,03

1)30%; 2) 0,3%; 3) 3%; 4) 0,03%

Задание №5 (Слайд 7).

Чему равен 1% от 300?

  1. 300; 2) 3; 3) 3 000; 4) 30

Задание №6 (Слайд 8).

Чему равны 2% от 80?

  1. 160; 2) 16; 3) 1,6; 4) 0,16

Задание №7 (Слайд 9).

Чему равны 25% от 180 ?

  1. 45; 2)4,5; 3) 60; 4) 0,45

Задание №8 (Слайд 10)

Из пшеницы получается 60 % муки. Сколько

тонн муки получится из 3,5 тонн пшеницы?

  1. 4,2; 2) 21; 3) 0,21; 4) 2,1



Задание№ 9 (Слайд 11)

После уценки компьютера его новая цена составила 0,9 старой. Сколько процентов от старой цены составляет новая?

  1. 0,9%; 2) 9%; 3) 10%; 4)90%

Задание №10 (Слайд 12)

Чему равно число, 1% которого равен 12?

  1. 120; 2) 1200; 3)12000; 4) 1,2

Задание №11 (Слайд 13)

Чему равно число, 8% которого равны 56?

  1. 70; 2)700; 3) 7; 4)7000.

Задание №12 (Слайд 14).

Туристы за один день прошли 18 км, что составило24%. Чему равен весь путь?

  1. 750 км; 2) 0,75 км; 3) 7,5 км; 4) 75 км

Задание №13 (Слайд 15).

Сколько процентов составляет число 48 от 200?

1)24; 2)2,4; 3) 0,24; 4)240

Задание №14 (Слайд 16).

Каков процент жирности молока, если в одном килограмме жира содержится 49 г ?

  1. 0,049; 2) 0,49; 3) 4,9; 4) 49

Задание №15 (Слайд 17).

В 5 классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколько процентов составляют мальчики от общего количества ребят?

  1. 60%; 2)40%; 3) 20%; 4)30%

Задание №16 (Слайд 18).

Чайник после распродажи стал стоить 960 тг. Сколько стоил чайник до распродажи, если его уценили на 20%?

  1. 1000 тг.; 2) 1080 тг.; 3) 1200 тг.; 4) 120 тг.


4. Тест «Проверь себя».

Выполнить тест. Каждый ученик работает индивидуально с последующей самопроверкой.

Задание №1. Выразить 4% в виде десятичной дроби

1) 0,4 2) 0,04 3) 0,004 4) 0,0004


Задание №2. Выразить дробь 0,3 в процентах

1) 3% 2) 0,003% 3) 30% 4) 300%



Задание №3. Вычислить 1% от 19

1) 19 2) 0,19 3) 1,9 4) 1900


Задание №4. В магазин привезли 62 т картофеля. До обеда продали 15% всего количества. Сколько картофеля осталось еще продать?

1) 9,3 т 2) 52,7 т 3) 53,7 т 4) 0,93 т


Задание №5. 22 ученика класса, что составляет 55 % всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?

1) 46 2) 38 3) 40 4) 24


Задание №6. Найти весь путь, если 8 % пути составляет 48 км.

Самопроверка.

Ответы:

Задание №1- 2

Задание №2 - 3

Задание №3 - 2

Задание №4 - 2

Задание №5 - 3

Задание №6 - Ответ = 600.


Оценка «5» - 6 заданий;

«4» - 4-5 заданий;

«3»- 3 задания;

«2»- 0-2 задания.

5. Итог урока.

Каждый ученик получает карточку с домашним заданием, где нужно решить 4 задачи.

Оцените свои знания и умения на конец урока. Был ли полезен урок для каждого из вас? Подведение итогов, выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Использование ИКТ на уроках математики на примере урока в 5 классе по теме "Проценты"

Автор: Черненкова Людмила Петровна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Среднесрочное планирование по математике 6 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452272450"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1090 руб.
1980 руб.
1070 руб.
1940 руб.
1030 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства