kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

 

Автор: учитель математики Мамедова Л.Э.

 «Новосёлковская ОШ» - филиал МБОУ «Льговская СШ»

Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;
  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;
  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  • Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте ребята! Какое прекрасное сегодня утро. Первый день весны. Вижу у вас хорошее весеннее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!

Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, они же и герои нашего урока, и определить тему и цели урока.

СКАЗКА (слайд 2-3)

Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу, самый бедный бедняк на свете и сказал:

– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И всё-таки у меня есть способ умножить твоё богатство. А заодно и своё.

Богач прямо затрясся от жадности:

– Чего ты стоишь? Умножай скорее!

– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.

– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить моё богатство!

– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.

– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.

– Быть, по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

Как вы думаете, ребята, почему так получилось? (Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать).

Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)

Умножение каких чисел? (положительных и отрицательных).

А вы знаете, как выполняется умножение (деление) отрицательных и положительных чисел?(Дети проговаривают правила)

Тема нашего урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Цель каждого из вас …….

Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел.

Но сначала мы с вами отправимся в древнюю Индию.

Историческая справка: (слайд 5-6) Ещё в VII веке индийский математик  пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: (слайд 5)

“Сумма двух имуществ - имущество 

(+ X)+ (+ X )= (+ X )

Сумма двух долгов есть долг

(-X)+ (-X)= (-X).

Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения: (слайд 6)

“Друг моего друга - мой друг

(+X) х (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X) х (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг

(- X ) х (+ X )= (- X )

Враг моего врага - мой друг

(- X ) х (- X )= (+ X )

А теперь давайте поработаем с вами устно, а заодно узнаем имя индийского математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ   МБОУ «Парапинская средняя  общеобразовательная школа»  - филиал «Вечкенинская СОШ» учитель математики:Латаева Н.Н.

УРОК

МАТЕМАТИКИ

В 6 КЛАССЕ

МБОУ «Парапинская средняя

общеобразовательная школа»

- филиал «Вечкенинская СОШ»

учитель математики:Латаева Н.Н.

Девиз нашего урока Приобретать знания – храбрость, Приумножать их – мудрость, А умело их применять - великое искусство .

Девиз нашего урока

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство

.

Жил на свете богач…

Жил на свете богач…

Самый бедный бедняк на свете и  самый богатый богач

Самый бедный бедняк на свете и самый богатый богач

Тема урока: “ Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”.

Тема урока:

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”.

Цели урока:   Образовательные цели :  - повышение заинтересованности в изучении предмета математики; - закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; Развивающие цели : - развитие мотивации в обучении; - развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию; - развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитательные цели : - воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности. - привитие любви к природе, повышение интереса к народным приметам.

Цели урока:

Образовательные цели :

- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами;

  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Развивающие цели :

- развитие мотивации в обучении;

- развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные цели :

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- привитие любви к природе, повышение интереса к народным приметам.

Верите ли Вы, что… 1 ) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? 2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус? 3 ) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули? 4 ) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? 5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; 6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно;

Верите ли Вы, что…

1 ) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус?

2) Чтобы разделить 2 отрицательных числа нужно их разделить и поставить знак минус?

3 ) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно перемножить их модули?

4 ) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями?

5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно;

6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками всегда отрицательно;

и 1) -7 · 3,67 16 · 4,4 · 0 и 2) -29 · (-19) -29 – 19 и 3) -18 + 18 -18 · 18 и 4) 0,3· (7 – 5) 0,3· (5 – 7)" width="640"

Не выполняя арифметических действий, сравните значения выражений.

и

1)

-7 · 3,67

16 · 4,4 · 0

и

2)

-29 · (-19)

-29 – 19

и

3)

-18 + 18

-18 · 18

и

4)

0,3· (7 – 5)

0,3· (5 – 7)

-125:(-5); -500:(-25); -0,45:0,9; 3,2:(-2); -1,5×2; 0,25×(-2). -102:10;    Т  -10,2    У    -1,6 С   Р  0,5    -3 А    -0,5 М  И  25  20

-125:(-5); -500:(-25);

-0,45:0,9; 3,2:(-2);

-1,5×2; 0,25×(-2).

-102:10;

Т

-10,2

У

-1,6

С

Р

0,5

-3

А

-0,5

М

И

25

20

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий

-5,4y=-21,6

-5,4y=-21,6

-5,4y=-21,6  4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне.  Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

-5,4y=-21,6

4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.

y·(-2,5)=-15 6 марта – Тимофей-весновой. Если в Тимофеев день снежок, то будет урожай.

y·(-2,5)=-15

6 марта

Тимофей-весновой. Если в Тимофеев день

снежок, то будет урожай.

- 50,4:x=-4,2 12 марта – Прокоп – перезимний дорогу рушит.

- 50,4:x=-4,2

12 марта

Прокоп – перезимний дорогу рушит.

7,15×(-4):(-1,3)

7,15×(-4):(-1,3)

7,15×(-4):(-1,3)  22 марта – Сороки – день  равен ночи. Зима  кончается, весна  начинается, прилетают жаворонки.  По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

7,15×(-4):(-1,3)

22 марта – Сороки – день

равен ночи. Зима

кончается, весна

начинается, прилетают

жаворонки.

По старинному

обычаю из теста пекут

жаворонков и куликов.

100+(-2,1:0,03)

100+(-2,1:0,03)

100+(-2,1:0,03)  30 марта –Алексей-теплый. С гор вода, рыба с зимовья. Каковы в этот день ручьи, такова и пойма (разлив).

100+(-2,1:0,03)

30 марта –Алексей-теплый.

С гор вода, рыба с зимовья.

Каковы в этот день ручьи, такова и пойма (разлив).

Физкульминутка!

Физкульминутка!

 – 12; Сравните числа – 17 и – 23. А) – 17  – 23; Б) – 15 В) – 15 = – 12. Б) – 17 Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8. В) – 17 = – 23. Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8. А) – 0,4; А) – 0,6; Б) – 3,2; В) 0,4; Б) – 2,2; В) 0,6; Г) 3,2. Г) 2,2. Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7. А) – 0,4; Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7. Б) – 1; А) – 0,2; Б) – 1,6; В) 0,4; В) 0,2; Г) 1. Г) 1,6. Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4. Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3 А) – 0,08; Б) – 0,8; А) – 0,15; В) – 8; Б) 0,15; Г) 0,8. В) – 1,5; Г) 1,5. Запишите варианты ответов   .  Ответ: ___________ Запишите варианты ответов  .    Ответ: ___________  " width="640"

Тестовая работа

Вариант 1

Вариант 2

Сравните числа – 15 и – 12.

А) – 15  – 12;

Сравните числа – 17 и – 23.

А) – 17  – 23;

Б) – 15

В) – 15 = – 12.

Б) – 17

Найдите сумму чисел – 1,4 и – 1,8.

В) – 17 = – 23.

Найдите сумму чисел – 1,4 и 0,8.

А) – 0,4;

А) – 0,6;

Б) – 3,2;

В) 0,4;

Б) – 2,2;

В) 0,6;

Г) 3,2.

Г) 2,2.

Найдите разность чисел – 0,3 и – 0,7.

А) – 0,4;

Найдите разность чисел – 0,9 и 0,7.

Б) – 1;

А) – 0,2;

Б) – 1,6;

В) 0,4;

В) 0,2;

Г) 1.

Г) 1,6.

Найдите произведение чисел 0,2 и – 0,4.

Найдите произведение чисел – 0,5 и - 0,3

А) – 0,08;

Б) – 0,8;

А) – 0,15;

В) – 8;

Б) 0,15;

Г) 0,8.

В) – 1,5;

Г) 1,5.

Запишите варианты ответов   . 

Ответ: ___________

Запишите варианты ответов  . 

 

Ответ: ___________

 

Тестовая работа Вариант 1  Вариант 2 Ответ: Ответ:  ББВА ААББ

Тестовая работа

Вариант 1

Вариант 2

Ответ:

Ответ:

ББВА

ААББ

Домашнее задание Я предлагаю вам продолжить подготовку самим месяцеслова на апрель

Домашнее задание

Я предлагаю вам продолжить подготовку самим месяцеслова на апрель

Оценка за урок  КРАСНАЯ ЗВЕЗДОЧКА – 5 БАЛЛОВ СИНЯЯ ЗВЕЗДОЧКА – 4 БАЛЛА

Оценка за урок

  • КРАСНАЯ ЗВЕЗДОЧКА – 5 БАЛЛОВ
  • СИНЯЯ ЗВЕЗДОЧКА – 4 БАЛЛА

  • ОТ 24 ДО 25 БАЛЛОВ оценка «5»
  • ОТ 16 ДО 23 БАЛЛОВ оценка «4»
  • МЕНЬШЕ 16 БАЛЛОВ оценка «3»
рефлексия:

рефлексия:

  • Я узнал . . .
  • Мне понравилось . . .
  • Я затруднялся . . .
  • Мое настроение . . .
Урок сегодня завершён,  Но каждый должен знать:  Познание, упорство, труд  К успеху в жизни приведут! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Автор: Латаева Нина Николаевна

Дата: 21.02.2022

Номер свидетельства: 600838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "urokumnozhieniieidielieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "316241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460038662"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Заключительный урок по теме"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел " "
    ["seo_title"] => string(102) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415452015"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства