Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Автор: учитель математики Мамедова Л.Э.
«Новосёлковская ОШ» - филиал МБОУ «Льговская СШ»
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок - обобщения и систематизации знаний.
Учитель: - Здравствуйте ребята! Какое прекрасное сегодня утро. Первый день весны. Вижу у вас хорошее весеннее настроение. А если у кого плохое настроение и лень – помножьте их на нуль!
Я предлагаю послушать вам сказку, а вы должны догадаться, кто герои сказки, они же и герои нашего урока, и определить тему и цели урока.
СКАЗКА (слайд 2-3)
Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу, самый бедный бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И всё-таки у меня есть способ умножить твоё богатство. А заодно и своё.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить моё богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.
Как вы думаете, ребята, почему так получилось? (Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать).
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос? (умножение)
Умножение каких чисел? (положительных и отрицательных).
А вы знаете, как выполняется умножение (деление) отрицательных и положительных чисел?(Дети проговаривают правила)
Тема нашего урока: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Цель каждого из вас …….
Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел.
Но сначала мы с вами отправимся в древнюю Индию.
Историческая справка: (слайд 5-6) Ещё в VII веке индийский математик пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так: (слайд 5)
“Сумма двух имуществ - имущество
(+ X)+ (+ X )= (+ X )
Сумма двух долгов есть долг
(-X)+ (-X)= (-X).
Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения: (слайд 6)
“Друг моего друга - мой друг
(+X) х (+X)= (+X)
Друг моего врага - мой враг
(+X) х (-X)= (-X)
Враг моего друга - мой враг
(- X ) х (+ X )= (- X )
Враг моего врага - мой друг
(- X ) х (- X )= (+ X )
А теперь давайте поработаем с вами устно, а заодно узнаем имя индийского математика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.