Просмотр содержимого документа
«О доброжелательности»
Тема: О доброжелательности Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека. Задачи: - раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»; -развивать потребность дарить радость окружающим людям; -воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим. Оборудование: презентация, песня «Добрые дела»,мультфильм «Просто так», муз. композиции.
1.Круг радости
-Добрый день. Дети, мне приятно вновь увидеть вас на уроке самопознания. Круг радости с нетерпением ждёт вас. Мы очень рады видеть гостей, поприветствуем всех. Давайте дружно возьмёмся за руки, крепко пожмём друг другу ручки.
-Повторяйте все за мной.
Встало солнце рано – рано:
Добрый день!
Плещут волны океана
Добрый день!
Улыбаются озера
Добрый день!
С высоты кивают горы
Добрый день!
Мамы деток обнимают.
Добрый день!
Люди счастья всем желают.
Добрый день!
Клип на песню Б. Савельева «Если добрый ты»
2.Беседа
-Что означает слово доброжелательность? Оно состоит из двух слов ДОБРО ЖЕЛАЮ. - Какого человека называют доброжелательным? Человека который никогда не обидит, ни словом ни делом, посочувствует, поймёт, умеет выслушать, понять, простить, воспитанный, умеющий радоваться успехам друзей. -Как она проявляется? (стр.60) Доброжелательность проявляется в улыбке, добрых словах, дружеском участии. - По отношению к кому необходимо быть доброжелательным? По отношению к близким, родным, друзьям, одноклассникам, и незнакомым людям. Давайте вспомним добрые слова которые мы все знаем состоящие из двух слов ДОБРО...ПОЖЕЛАНИЯ
ДОБРОГО УТРА ДОБРОГО НАСТРОЕНИЯ ДОБРЫХ ВСТРЕЧ ДОБРОГО ДНЯ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ ДОБРЫХ СВЕРШЕНИЙ ДОБРОГО ВЕЧЕРА ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ ДОБРЫХ МЫСЛЕЙ ДОБРОГО ПУТИ ДОБРЫХ СНОВ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ ДОБРЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДОБРЫХ ДЕЛ ДОБРЫХ УЛЫБОК В ДОБРЫЙ ЧАС ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ
Как вы считаете, вы добрые?
3.Разминка Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый добрый» -Часто в жизни случаются ситуации, когда другим необходима ваша доброта и отзывчивость. Представьте себе, что наступил такой момент. Перед вами карточки с заданием. Вам нужно будет принять решение в той или иной ситуации. 1.Услышали плач ребёнка во дворе.... 2.Ваш друг получил плохую отметку.. 3.Вы видите мальчишку, который бросает камни в птицу... 4.Вашего товарища обидели... 5.Вы увидели собачку с раненной лапкой... 6.Дети залезли на дерево и безжалостно ломают ветки... Вывод: Доброжелательность - природное свойство человека, означает «желать добра»
4.Минутка тишины
Приглашаю вас на минутку тишины. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое красными, жёлтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. -Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось?
5.Цитата урока
Прочитайте цитату к нашему уроку Доброе дело добром отзовётся. -Как вы понимаете эти слова? Легко совершать добрые поступки? Ждёт ли человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела? Ответите вы на эти вопросы после просмотра мультипликационного фильма «Просто так». Я предлагаю вам его посмотреть. -Отчего менялось настроение у героев мультфильма? -Почему мультфильм называется «Просто так»? Как можно дарить радость и доброту другим? Так легко совершать добрые поступки? Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно.
6.Игра- загадка
Эти весёлые загадки учат добру и вежливости. Если вы согласны с утверждением, то в ответ надо всем хором сказать: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ». Если не согласны, то все молчим. Загадки с подвохом. 1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твёрдо?
2. Кто из вас, скажите братцы, Забывает умываться?
3. Кто из вас в маршрутке тесной Уступает старшим место?
4. Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает
7.Чтение
Стр. 57 учебника
-Почему великан замахнулся на крестьян камнем?
-Почему все-таки он помог убрать глыбу с дороги?
-Каким качеством обладает девочка?
8.Анализ ситуаций
1 ситуация Мальчик нарядный в гости идёт, Мило улыбается, и цветы несёт.
Его приветствует сосед – Он показал язык в ответ. Малышу подставил ножку, Испугал чужую кошку. От конфеты фантик смял, Бросил - в урну не попал. Девочку плаксою он обозвал, Дёрнул за хвостик и убежал. Встретил собаку – пнул её ногой. Тот ли это мальчик, может быть другой?
- Какое чувства вызывает у вас мальчик в первой половине стихотворения? - Как мы относимся к поступкам мальчика после прочтения стихотворения до конца
2 ситуация
Сценка «Урок вежливости» 1. Однажды Вова Иванов поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь ...».( пожалуйста) 2. Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову: «...».(спасибо) 3. Вдруг трамвай неожиданно остановился - Вова чуть не упал, и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал: « ».(извините)
3 ситуация - Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). - Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему? - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. - Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему? Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
9. Игра
Учитель предлагает учащимся по хлопать в ладоши, если речь идет о добром деле, и потопать ногами, если речь идет о плохом. Учитель каждый раз проговаривает слова «хорошо или плохо...» • Покормить птиц зимой? • Утаить от родителей плохую отметку, полученную в школе? • Сломать ветку на дереве? • Помочь пожилому человеку донести тяжелые сумки? • Изрисовать стену жилого дома краской из баллончика? • Помочь библиотекарю подклеить старые книжки? • Принять участие в субботнике по уборке территории школы? • Уступить место в автобусе пожилому человеку?
10.Игра «Добавь вежливое слово»
1.Растает даже ледяная глыба От слова тёплого …СПАСИБО 2. Зазеленеет старый пень, Когда услышит ...ДОБРЫЙ ДЕНЬ 3. Если больше есть не в силах, Скажем маме мы ...СПАСИБО 4.Когда нас бранят за шалости, Говорим ...ПРОСТИ 5.И во Франции и в Дании На прощанье говорят ...ДОСВИДАНИЕ
11.Творческая работа - Ребята, вспомните сказку «Цветик-семицветик». -Какой добрый поступок совершила Женя? -Можно ли сказать, что у неё доброе сердце? Женя совершила добрый поступок. С помощью волшебного цветка вернула здоровье мальчику. А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. 12.Круг «От сердца к сердцу»
-Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Я всех вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые мысли. Ребята, возьмитесь за руки и повторим такие слова: Добрые слова-корни Добрые мысли-цветы Добрые дела-плоды Добрые сердца-сады . 13.Песня «Добрые дела» Улыбнитесь друг другу. Споём песню, которая называется «Добрые дела» .
Услышали плач ребёнка во дворе....
Ваш друг получил плохую отметку..
Вы видите мальчишку, который бросает камни в птицу...
Вашего товарища обидели...
Вы увидели собачку с раненной лапкой...
Дети залезли на дерево и безжалостно ломают ветки...