Разработка урока по самопознанию по теме: "О доброжелательности"
Разработка урока по самопознанию по теме: "О доброжелательности"
Тема: О доброжелательности Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном
качестве человека. Задачи:
- раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»;
-развивать потребность дарить радость окружающим людям;
-воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию по теме: "О доброжелательности" »
Тема: О доброжелательности Цель: расширить представление детей о доброжелательности как ценном качестве человека. Задачи: - раскрыть значение понятия «доброжелательный человек»; -развивать потребность дарить радость окружающим людям; -воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим. Оборудование: презентация, песня «Улыбка»,мультфильм «Просто так»,муз. композиции, плакат с высказыванием. 1.Круг радости: Добрый день. Дети, мне приятно вновь увидеть вас на уроке самопознания. Круг радости с нетерпением ждёт вас. Мы очень рады видеть гостей, поприветствуем всех. Давайте дружно возьмёмся за руки, крепко пожмём друг другу ручки и скажем от чистого сердца: Твори добро на всей земле. Твори добро другим на радость. Ребята, вы догадались о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о доброжелательности. Доброжелательность - такое чувство тёплое Оно и снег способно растопить. И если к людям вы доброжелательны То так тепло на свете вместе жить. Каждому из вас бывает радостно и, наоборот, вас что-то огорчает. И хочется поделиться со всем этим со своим другом, мамой, бабушкой, близким человеком. Но перед вами стоит вопрос. А поймут ли нас? Выслушают? Поддержат? Поэтому сегодня мы поговорим о доброжелательности. -Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите это слово? Какого человека можно назвать доброжелательным? Как вы считаете, вы добрые? 2.Разминка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый добрый» -Часто в жизни случаются ситуации, когда другим необходима ваша доброта и отзывчивость. Представьте себе, что наступил такой момент. Приглашаю вас на ковёр. Перед вами карточки с заданием. Вам нужно будет принять решение в той или иной ситуации. 1Услышали плач ребёнка во дворе.... 2.Ваш друг получил плохую отметку.. 3.Вы видите мальчишку, который бросает камни в птицу... 4.Вашего товарища обидели... 5.Вы увидели собачку с раненной лапкой... 6.Дети залезли на дерево и безжалостно ломают ветки... 7.Мама пришла с работы очень усталая...(дети обыгрывают эту ситуацию, небольшая сценка) Вывод: Доброжелательность - природное свойство человека, означает «желать добра» 3.Минутка тишины. Приглашаю вас на минутку тишины. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть вы увидите дерево, покрытое красными. жёлтыми, оранжевыми листочками. Это дерево доверия и уважения .Между деревьями струится ручеёк щедрости и доброжелательности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Мне бы хотелось, чтобы в вашем саду всегда светило яркое солнце, пели птицы и ваши сердца были наполнены щедростью, а ваши поступки были направлены на добрые дела. Откройте глаза. -Что вы почувствовали? Какое желание у вас появилось? 4.Цитата урока. Прочитайте цитату к нашему уроку Доброе дело добром отзовётся. -Как вы понимаете эти слова? Легко совершать добрые поступки? Ждёт ли человек чего-то взамен, когда совершает добрые дела? Ответите вы на эти вопросы после просмотра мультипликационного фильма «Просто так». Я предлагаю вам его посмотреть. -Отчего менялось настроение у героев мультфильма? -Почему мультфильм называется «Просто так»? Как можно дарить радость и доброту другим? Так легко совершать добрые поступки? Вывод: Когда человек совершает добрые поступки для других людей, ему самому становится хорошо и радостно. 5.Творческая работа. - Ребята, вспомните сказку «Цветик-семицветик». -Какой добрый поступок совершила Женя? -Можно ли сказать, что у неё доброе сердце? Женя совершила добрый поступок. С помощью волшебного цветка вернула здоровье мальчику. А мы вырастим свой волшебный цветок и на лепестках вам нужно будет написать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. Ребята, прочитайте свои пожелания. А если бы у меня был такой волшебный цветок, я бы выразила
свою признательность всем людям ,которые отвоевали нашу землю от фашистских захватчиков, благодаря им мы имеем возможность жить в мире и добре. Вечная им слава и память павшим !Давайте же будем всегда добрыми и отзывчивыми.
Коллективная работа : выполнение конфетного солнышка.
Пусть о нашем уроке у вас останутся сладкие и добрые воспоминания.
6.Круг «От сердца к сердцу».Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Я всех вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые мысли. Ребята, возьмитесь за руки и повторим такие слова: Добрые слова-корни Добрые мысли-цветы Добрые дела-плоды Добрые сердца-сады . 7.Песня «Улыбка» Улыбнитесь друг другу. Споём песню, которая так и называется «Улыбка».