kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нумерация чисел от 21 до 100

Нажмите, чтобы узнать подробности

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 21 ДО 100

 

Цели:

закрепить знания детей о нумерации чисел от 21 до 100; закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и без перехода через разряд; развитие коммуникативных способностей учащегося в совместной деятельности, умение выслушать оппонента, аргументировано обосновать свою точку зрения; воспитание умения и привычки работать в коллективе, воспитание уверенности в своих силах и возможностях.

 

 

План урока:

 

 

I.

Оргмомент.

II.

Сообщение темы и цели урока.

III.

Актуализация опорных знаний:

 

а) загадка

 

б) «мозговой штурм»

 

в) «лишнее число»

IV.

Новая тема:

 

1. Решение примеров

 

    (Снежинки)

 

2. Задача.

V.

Физминутка.

VI.

Закрепление изученного материала.

 

Найти закономерность

VII.

Домашнее задание: раскрасить снежинку.

VIII.

Итог урока.

 

 

 

  1. ОРГМОМЕНТ.

 

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

 

Отгадайте-ка ребятки,

Месяц в этой есть загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

 

- О каком месяце говорится в этой загадке?

 

- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит ждите скоро в гости и Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную бронь одеть, зверькам шубы новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс»-педицию в царство Деда Мороза. В нашей «икс»-педиции сегодня мы исследуем одну очень важную тему. («+» и «-» - двузначных чисел с переходом и без перехода через разряд).

     Итак, чтобы дорогу нам найти,

     «Икс»-педицию надо провести.

     И в этой «икс»-педции

     На вас я буду полагаться,

     На вашу эрудицию

     В дороге опираться.

     Задачи в «икс»-педиции

     Для вас, для всех, для всех.

     И от решенья быстрого

     Зависит наш успех.

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

«Мозговой штурм»

а) устный счет (разминка)

1. Какое сегодня число?

2. Какое это число – чётное или нечётное?

3. К какому разряду чисел оно относится?

4. Какой по счёту день месяца?

5. Какой день недели?

6. Как называются компоненты при сложении?

7. Как называются компоненты при вычитании?

8. Какое время года сейчас?

9. Сколько месяцев в году?

         Я убедилась в том, что все в нашем классе готовы к исследованиям. Итак, начинаем.

б) М/д.

Несколько заданий для нашей «Икс»-педиции приготовил помощник Деда Мороза Снеговичок, но пока он добирался к нам, от нашей погоды успел растаять. Давайте поможем Снеговику приобрести первоначальный вид.

Итак, чтобы слепить Снеговика, нужно найти «лишнее число». Объяснить, почему оно лишнее. И обратной стороной прикрепить его на доску.

 

 

10

 

 

40

 

90

 

88

 

100

 

1

 

 

4

 

37

 

9

 

 

5

 

8

 

 

6

 

0

 

4

 

3

 

17

 

 

19

 

15

 

63

 

12

33

44

25

99

77

 

 

Рисунок Снеговика!!!!!!!!!!!!

 

         Вот и спасли мы снеговика от нашей крымской погоды.

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш Снеговик?

- Сколько кругов?

- Они разные по размеру?

- Из какой ещё геометрической фигуры состоит наш Снеговик?

- Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка?

- Но и здесь нужно выполнить задание.

- Запишите «лишние» цифры к себе в тетрадь.

- А теперь давайте посмотрим, какое же задание привёз Снеговичок из царства Деда Мороза?

 

         В руках у меня загадка Деда Мороза. Послушайте:

 

         На деревья, на кусты

         С неба падают цветы

         Белые, пушистые,

         Тольк не душистые.

 

- Что за цветы такие, не душистые какие-то? Я ущё таких не встречала. А вы, ребята?

- Снежинки.

 

  1. НОВАЯ ТЕМА.

 

  1. Решение примеров (Снежинки).

 

Дед Мороз прислал своих снежинок, чтобы проверить, как вы умеете складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд и без перехода через разряд, с объяснением.

 

1. 27+53=80                 4. 97-28=69

 

3. 35+37=72                 2. 50-14=36

 

Прикрепляем снежинку с ответом на доску.

Давайте хором прочитаем, какое слово у нас получилось?

 

(З И М А)

 

Найдите подходящую для вас снежинку и прикрепите её к доске.

 

  1. Задача.

 

- Ребята, мы с вами пишем, решаем, исследуем, считаем. А что, интересно, Дедушка Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него совсем забыли? А вот ветерок мне на ушко шепнул мимолётом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году; фруктов – 64 кг, а конфет – на 32 кг меньше. Сколько всего килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз?

     - Кто хочет решить задачу?

     - Кому не терпится узнать, сколько сладостей должен отправить Дед Мороз?

     (Чтение задачи ещё раз, Анализ задачи).

 

     Фруктов – 64 кг

                                                    ? кг

     Конфет   - ? на 32 кг м.

 

  1. 63-32=31 (кг) – конфет
  2. 64+31=95 (кг)

64+(63-62)=95 (кг)

Ответ: 95 килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз в школу № 33 к Новому году.

 

Дальше путешествовать в нашей «икс»-педиции мы будем на лыжах. Вы решали задачу и устали, а теперь давайте отдохнём и встанем на лыжи.

 

  1. ФИЗМИНУТКА.

 

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

 

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.

 

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок.

 

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

 

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 

Пришло время выполнить последнее задание, которое нам привёз Снеговичок.

 

 

НАЙДИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И НАПИШИТЕ

НЕДОСТАЮЩИЕ ЧИСЛА И СЛОВА

 

 

ШОКОЛАД

19+8=27

ШКОЛА

ПОРОГ

22-10=12

РОГ

РЫБАК

88-65=63

РАК

ГОРОД

93-59=34

ГОД

РАКЕТКА

3+3=6

РАКЕТА

ЮНГА

65-41=24

ЮГ

НОСОК

77-32=45

НОС

 

 

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: раскрасить снежинку.

 

 

  1. ИТОГ УРОКА.

 

- Наша «икс»-педиция подошла к концу.

- Но почему же вы отправились сегодня в «икс»-педицию, а не просто в эскпедицию?

- Мы не знали, что будем исследовать? Узнали, решая примеры, анализируя задачу.

- Кто сможет сформулировать тему, которую мы исследовали на время нашей «икс»-педиции?

Дома вы продолжите свои исследования самостоятельно. Вернее, закрепите приобретённые знания. Раскрасьте правильно снежинку и обязательно получите сюрприз от Деда Мороза.

- А сейчас послушайте «результаты» своих исследований.

 

Спасибо за работу, вы ещё маленькие, но уже исследователи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нумерация чисел от 21 до 100 »

НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ ОТ 21 ДО 100


Цели:

закрепить знания детей о нумерации чисел от 21 до 100; закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд и без перехода через разряд; развитие коммуникативных способностей учащегося в совместной деятельности, умение выслушать оппонента, аргументировано обосновать свою точку зрения; воспитание умения и привычки работать в коллективе, воспитание уверенности в своих силах и возможностях.



План урока:



I.

Оргмомент.

II.

Сообщение темы и цели урока.

III.

Актуализация опорных знаний:


а) загадка


б) «мозговой штурм»


в) «лишнее число»

IV.

Новая тема:


1. Решение примеров


(Снежинки)


2. Задача.

V.

Физминутка.

VI.

Закрепление изученного материала.


Найти закономерность

VII.

Домашнее задание: раскрасить снежинку.

VIII.

Итог урока.




  1. ОРГМОМЕНТ.


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.


Отгадайте-ка ребятки,

Месяц в этой есть загадке.

Дни его всех дней короче.

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега


- О каком месяце говорится в этой загадке?


- Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь, значит ждите скоро в гости и Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную бронь одеть, зверькам шубы новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю отправиться в «икс»-педицию в царство Деда Мороза. В нашей «икс»-педиции сегодня мы исследуем одну очень важную тему. («+» и «-» - двузначных чисел с переходом и без перехода через разряд).

Итак, чтобы дорогу нам найти,

«Икс»-педицию надо провести.

И в этой «икс»-педции

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

Задачи в «икс»-педиции

Для вас, для всех, для всех.

И от решенья быстрого

Зависит наш успех.


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

«Мозговой штурм»

а) устный счет (разминка)

1. Какое сегодня число?

2. Какое это число – чётное или нечётное?

3. К какому разряду чисел оно относится?

4. Какой по счёту день месяца?

5. Какой день недели?

6. Как называются компоненты при сложении?

7. Как называются компоненты при вычитании?

8. Какое время года сейчас?

9. Сколько месяцев в году?

Я убедилась в том, что все в нашем классе готовы к исследованиям. Итак, начинаем.

б) М/д.

Несколько заданий для нашей «Икс»-педиции приготовил помощник Деда Мороза Снеговичок, но пока он добирался к нам, от нашей погоды успел растаять. Давайте поможем Снеговику приобрести первоначальный вид.

Итак, чтобы слепить Снеговика, нужно найти «лишнее число». Объяснить, почему оно лишнее. И обратной стороной прикрепить его на доску.



10



40


90


88


100


1



4


37


9



5


8



6


0


4


3


17



19


15


63


12

33

44

25

99

77



Рисунок Снеговика!!!!!!!!!!!!


Вот и спасли мы снеговика от нашей крымской погоды.

- Ребята, из каких геометрических фигур состоит наш Снеговик?

- Сколько кругов?

- Они разные по размеру?

- Из какой ещё геометрической фигуры состоит наш Снеговик?

- Ребята, а вам не кажется, что чего-то не хватает у нашего Снеговичка?

- Но и здесь нужно выполнить задание.

- Запишите «лишние» цифры к себе в тетрадь.

- А теперь давайте посмотрим, какое же задание привёз Снеговичок из царства Деда Мороза?


В руках у меня загадка Деда Мороза. Послушайте:


На деревья, на кусты

С неба падают цветы

Белые, пушистые,

Тольк не душистые.


- Что за цветы такие, не душистые какие-то? Я ущё таких не встречала. А вы, ребята?

- Снежинки.


  1. НОВАЯ ТЕМА.


  1. Решение примеров (Снежинки).


Дед Мороз прислал своих снежинок, чтобы проверить, как вы умеете складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд и без перехода через разряд, с объяснением.


1. 27+53=80 4. 97-28=69


3. 35+37=72 2. 50-14=36


Прикрепляем снежинку с ответом на доску.

Давайте хором прочитаем, какое слово у нас получилось?


(З И М А)


Найдите подходящую для вас снежинку и прикрепите её к доске.


  1. Задача.


- Ребята, мы с вами пишем, решаем, исследуем, считаем. А что, интересно, Дедушка Мороз делает? Вам не кажется, что мы про него совсем забыли? А вот ветерок мне на ушко шепнул мимолётом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер со сладостями к Новому году; фруктов – 64 кг, а конфет – на 32 кг меньше. Сколько всего килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз?

- Кто хочет решить задачу?

- Кому не терпится узнать, сколько сладостей должен отправить Дед Мороз?

(Чтение задачи ещё раз, Анализ задачи).


Фруктов – 64 кг

? кг

Конфет - ? на 32 кг м.


  1. 63-32=31 (кг) – конфет

  2. 64+31=95 (кг)

64+(63-62)=95 (кг)

Ответ: 95 килограммов сладостей должен отправить Дед Мороз в школу № 33 к Новому году.


Дальше путешествовать в нашей «икс»-педиции мы будем на лыжах. Вы решали задачу и устали, а теперь давайте отдохнём и встанем на лыжи.


  1. ФИЗМИНУТКА.


Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.


Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.


По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок.


Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.


  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.


Пришло время выполнить последнее задание, которое нам привёз Снеговичок.



НАЙДИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И НАПИШИТЕ

НЕДОСТАЮЩИЕ ЧИСЛА И СЛОВА



ШОКОЛАД

19+8=27

ШКОЛА

ПОРОГ

22-10=12

РОГ

РЫБАК

88-65=63

РАК

ГОРОД

93-59=34

ГОД

РАКЕТКА

3+3=6

РАКЕТА

ЮНГА

65-41=24

ЮГ

НОСОК

77-32=45

НОС



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: раскрасить снежинку.



  1. ИТОГ УРОКА.


- Наша «икс»-педиция подошла к концу.

- Но почему же вы отправились сегодня в «икс»-педицию, а не просто в эскпедицию?

- Мы не знали, что будем исследовать? Узнали, решая примеры, анализируя задачу.

- Кто сможет сформулировать тему, которую мы исследовали на время нашей «икс»-педиции?

Дома вы продолжите свои исследования самостоятельно. Вернее, закрепите приобретённые знания. Раскрасьте правильно снежинку и обязательно получите сюрприз от Деда Мороза.

- А сейчас послушайте «результаты» своих исследований.


Спасибо за работу, вы ещё маленькие, но уже исследователи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
нумерация чисел от 21 до 100

Автор: Кокорышкина Лилия Алексеевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тест по теме "Методика изучения нумерации чисел от 1 до 100""
    ["seo_title"] => string(62) "test_po_teme_metodika_izucheniia_numeratsii_chisel_ot_1_do_100"
    ["file_id"] => string(6) "617218"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668275562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тесты на тему "Нумерация чисел" "
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty-na-tiemu-numieratsiia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "133432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416504984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Нумерация чисел от 1 до 10 "
    ["seo_title"] => string(33) "numieratsiia-chisiel-ot-1-do-10-2"
    ["file_id"] => string(6) "185653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426226928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства