kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный урок по русскому языку на тему "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нестандартный урок по русскому языку на тему "Глагол" для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок по русскому языку на тему "Глагол"»

Нестандартный урок по русскому языку по теме:

«Обобщение знаний о глаголе»

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов;

  • систематизировать знание о глаголе, как части речи;

  • развивать связную речь, орфографическую зоркость;

  • развивать умение анализировать, сопоставлять, находить главное, делать выводы, умение выполнять самооценку и самоконтроль;

  • воспитывать любовь к своему краю, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка для просмотров слайдов, таблица «Изменение глаголов по лицам и числам».

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня наш урок мы начинаем со стихотворения:

Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать, спрягать – и обеспечит
В конце урока непременно нам успех!

- О чае мы с вами будем говорить на уроке?

- О глаголе.

- Что такое глагол?

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что будет делать?

- Почему глагол в этом четверостишие называется весенняя часть речи?

- Весной все пробуждается, цветет, растет. Весной природа изменяется. Глагол тоже изменяется по временам, числам, лицам, в прошедшем времени по родам, спрягается.

3. Чистописание

ем ет

- Посмотрите внимательно на узор и определите, какой частью слова они являются?

- Ударные окончания глаголов 1 спряжения.

- Постарайтесь написать красиво, соблюдая наклон букв и правильность соединения.

4. Словарно – орфографическая работа

- Внимательно послушайте загадки, отгадки записывайте в тетрадь через запятую.

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)

Окраской сероватая,
Повадкой вороватая
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она? (ворона)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (лягушка)

Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна. (черемуха)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)

- Проверьте правильность написания слов.

- Почему мы записали именно эти слова?

- С этими животными, птицами, растениями весной происходят изменения.

- Ранней весной синицы начинают подыскивать место для своего будущего гнезда.

- Вороны весной прилетают в родные края.

- С наступлением тепла медвежата вместе с медведицей покидают берлогу.

- Медведь тоже с наступлением тепла покидает берлогу.

- Рябина, черемуха, береза – цветут.

- Какие глаголы вы использовали в своих ответах?

5. Письмо под диктовку. Синтаксический анализ предложения

- Почему апрель называют «апрель – березень».

- В апреле березы наполняются соком. С 11 апреля «слушали березу», собирали березовый сок и отпаивали им больных – очищали кровь.

Распустилась светлолюбивая березка. Показались зеленые листочки и желтые сережки.

- Разберите 2 предложение по членам предложения.

6. Разминка для глаз

7. Работа с пословицами

- Прочитайте пословицы.

Увидел грача – весну… (встречай).

Апрель батюшка в поле … (зовет).

Апрель землю … (красит), воду … (подбирает), цветы … (раскрывает).

Была бы апрельская водица, а зелень …(народится).

- Слова какой части речи вы вставили? Почему?

- Определите время глагола.

- Как определить время глагола?

- Время глагола определяется по вопросам.

Н. в. что делает?

П. в. что делал? что сделал?

Б. в. что будет делать? что сделает?

- Спишите.

8. Работа над текстом

- Прочитайте текст.

Апрель

Апрель слово латинское от глагола «аперире» - открывать. По славянски цветень – месяц, в который все зацветает.

По- весеннему поют синицы, славит весну чижик. А крошечный королек еще выше задирает задорный хвостик, выскочит откуда – то на кучу хвороста и зальется. Летят птицы. И везде на голос птичьих стай откликается голос воды: по снегу и под снегом шумит апрель – водолей.

- Выпишите глаголы. Определите время и спряжение.

- Как определить спряжение?

- Если личное окончание глаголов ударное, то спряжение определяется по окончанию – е – 1 спряжение, - и – 2 спряжение.

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяются по неопределенной форме. Глаголы, которые оканчиваются в неопределенной форме на ить, относятся ко 2 спряжению.

Большинство глаголов на – ать, - ять, - еть, - оть, - уть – 1 спряжение.

Спряжение можно определить поставив глагол в 3 лицо множественного числа.

Открывать – н. ф., 1 спр. Зацветает – н. в., 1 спр.

Поют – н.в., 1 спр. Славит – н. в., 2 спр.

Задирает – н. в., 1 спр. Выскочит – б. в., 2 спр.

Зальется – б. в., 1 спр. Летят – н. в., 2 спр.

Откликается – н. в., 1 спр. Шумит – н. в., 2 спр.

- Проверьте.

9. Физминутка

Я буду называть глаголы, а вы выполняете действия: встали, потянулись, распрямились, присели, поднялись, улыбнулись, сели.

- Выполнить действия нам помогали глаголы. В каком времени они стоят?

- В прошедшем.

- Что помогает нам узнать глагол прошедшего времени?

- Суффикс – л .

10. Итог урока

- О какой части речи мы сегодня говорили?

- Как изменяются глаголы?

- А еще о чем мы с вами говорили?

- О изменениях весной.

11. Чтение стихотворения о весне

12. Творческая работа

- Мы очень много сегодня говорили о замечательном времени года – весне. Посмотрите, как весну изображали знаменитые художники. Напишите небольшое сочинение о весне. Прочитайте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нестандартный урок по русскому языку на тему "Глагол"

Автор: Деревянченко Инна Александровна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Урок  русского языка "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "130911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416036161"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Интегрированный урок русского языка с познанием мира : " Обобщение частей речи " и презентация: "В гости к Весне!!!""
    ["seo_title"] => string(125) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-poznaniiem-mira-obobshchieniie-chastiei-riechi-i-priezientatsiia-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "306176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458061369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства