kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка с познанием мира : " Обобщение частей речи " и презентация: "В гости к Весне!!!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: “Части речи. Обобщение”.

 Цель : повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Ход урока:

1. Организационный момент.

-Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Я вижу у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и передадим наше настроение гостям.

- Пусть хорошее настроение сохранится у вас на весь урок.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на столы и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я, разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

- Девизом нашего урока будут слова: “Скучать некогда!”

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, какое сегодня число?

           (15 марта )

- А о чем нам говорит название месяца?

      ( Наступила весна )

- Докажите.

Какие признаки весны мы наблюдаем?

- Сегодня на нашем уроке гости. Догадайтесь, кто они?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперед по пашне вскачь,

А зовется птица …. (грач)

- Какая орфограмма в слове грач?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины …. (ласточка)

Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " – 
Пел у скворечника ….( скворец)

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?

                                   (Жаворонок)

-Первой группе будут помогать грачи, а второй группе  - ласточки.

 Птицы наши друзья и они помогут нам сегодня справиться со всеми заданиями. Они принесли с собой карточки помощи. Ну, а мы покажем, что знаем и что умеем делать на уроках русского языка, покажем как хорошо и активно умеем работать.

3.Чистописание.

1) – Зимой на чистом белом снегу птицы рисуют разные узоры, некоторые из них похожи на буквы.  Вот они.

На доске написаны письменным шрифтом буквы и сочетания букв для чистописания:

и                                            й                                          ц

рими                                      еййй                                    иииц

В соединениях букв допущены следующие ошибки:

- буквы и-м написаны без нижнего соединения;

- между буквами е-й очень длинная соединительная линия;

- неправильно соединяются между собой буквы  и-ц.

- Назовите эти буквы (и,й,ц).

- Какой элемент у них является общим? (Короткая наклонная линия с закруглением внизу – крючок)

- Запишите 2 раза каждую букву на первой строке тетради.

- А теперь прочитайте сочетания букв (рими, еййй, иииц).

- Кто затруднялся в прочтении этих сочетаний? Почему? (В соединении букв допущены ошибки)

- Запишем все сочетания букв в тетрадях правильно, исправив ошибки в соединениях.

- Вас ребята (1 группа),  грачи  просят найти и исправить ошибки самим.

- Для вас, ребят,  ласточки принесли принесли карточки помощи № 1.

- Денис выбери правильные соединения на карточке и запишите их в тетрадь.

- Илья исправь подчёркнутые ошибки в соединении букв и запишите их правильно.

- Когда наши гости – птицы летели, они рассыпали слова, которые должны стоять в определённом порядке, а у некоторых слов выпали буквы.

4.Словарная работа

В…р…бей, х.лодный, прил….тели,  в.сна, зап…ли, з.лёная, тр.ва, кр.чал, яркое

- Вам нужно разложить эти слова в три столбика и вставить пропущенную букву. А по какому признаку вы будете распределять слова  в столбики.

- Значит чем, мы сегодня будем заниматься?

- Мы с вами обобщим все то, что узнали о частях речи. А как называется страна, в которой живут части речи?

5. работа по теме урока

(распределение учащимися слов в столбики по группам)

Воробей             холодный                 прилетели

Весна                 зеленая                     запели

Трава                 яркое                        кричал

- Прочитайте слова первого столбика, объясните правописание букв.

?

А)    На вопрос кто и что?

       Отвечать оно должно!

       Очень удивительное

        Имя ….(существительное)

- К какой части речи  относятся эти слова. Давайте поставим вопросы к словам.

- Что вы знаете о существительном? (Ответы учеников)

- Как изменяются существительные?

-Прочитайте стихотворение, знакомо оно вам? Кто написал? (Александр Яшин)

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

- Какова главная идея стихотворения?

- Хотя и пришла уже весна, но проблема кормления птиц осталась. Почему?

Мы с вами тоже покормим птиц.

Игра «Покормите птиц»

- Распредилить слова по кормушкам

- Как правильно определить род имени существительного. Что нам в этом помогает?

1 кормушка (м.р)                

2 кормушка (ж.р)     

3 кормушка (ср.р)       

 4 кормушка (мн.ч.)

         Слова: зерно, хле…, крошки, овес, пшеница, пшено, яблоко, рож…, яйцо, семена.

- Подведем итог: имя существительное это….

Б) Какая часть речи спряталась за этими строками? (прилагательное)

   Определяю я предмет,

   Они со мной весьма приметны.

   Я украшаю вашу речь,

   Меня вам надо знать, беречь!

- В каком столбике у нас находятся имена прилагательные?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

-Как правильно определить род и число имени прилагательного?

- Давайте подберем к этим прилагательным существительные и запишем, задав вопрос и определив род имени прилагательного. (Холодный, зеленая,  яркое )

-Какие пропущенные буквы вы вставили? (Запись словосочетаний с постановкой вопроса и с указыванием связи) - Разобрать прилагательные по составу.

В)  О какой части речи говорится в загадке?

 Без меня предметы

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб растёт в полях.

- Что такое глагол? (глагол)

- В каком столбике у нас записаны глаголы?

 - Что такое глагол? Как изменяются глаголы?

(Прилетели, запел, кричал)

- Объясните правописание

Работа по карточкам самостоятельно

– Прочитайте текст. Назовите орфограммы.

Подчеркните глаголы, определите число  глаголов.

В лесу.

Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стуч….т дятлы. Пуш…стая белка грызёт ш….шки. В гн…зде спят бельчата. Проб….жала серая мыш….

- А какую вы еще знаете часть речи?

    ( Предлог )

- Чем отличается предлог от приставки?

- Какие предлоги ты знаешь?

- А теперь поупражняемся в написании предлогов и приставок.

(Работа у доски.)

                                        На доске слова:

 (за) горой                      (за) бежать                         (в) летел

(с) крыши                        (в) дом                                (над) рекой

 (на) резать                      (с) вернула                         (над) резал

6.Игра на закрепление

Я буду называть различные части речи. Если произнесу существительное поднимите руки вверх. Если назову имя прилагательное, покачай головой. Если услышите  глагол, прыгаете. Повторите моё задание.

Слова: завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр, цирк, слон, новый учатся, красивый, доброта, вежливый.

7. Итог урока.

- Скажите, соответствовал ли наш девиз данному уроку?

(Скучать некогда)

- Почему?

- Что вы еще можете дополнить к уроку?

8. Рефлексия

- если  у вас все получалось  и все было понятным, то приклейте к днреву зеленый листок, если у вас были затруднения, то желтый листо, а если у вас ничего не получилось, то красный листок.

- Посмотрите вот и у нас дерево зацвело с приходом весны

9. Оценивание

10. Домашнее задание 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«откр урок обобщение частей речи с птицами»

Тема: “Части речи. Обобщение”.

 Цель : повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.

Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету.

Задачи урока:

1. Закреплять умение распознавать части речи.

2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.

3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

4. Развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в игровых центрах).

5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Ход урока:


1. Организационный момент.

-Сегодня, у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Я вижу у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и передадим наше настроение гостям.

- Пусть хорошее настроение сохранится у вас на весь урок.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Теперь сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на столы и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я, разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

- Девизом нашего урока будут слова: “Скучать некогда!”


2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, какое сегодня число?

(15 марта )

- А о чем нам говорит название месяца?

( Наступила весна )

- Докажите.

Какие признаки весны мы наблюдаем?

-- Сегодня на нашем уроке гости. Догадайтесь, кто они?

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперед по пашне вскачь,

А зовется птица …. (грач)

- Какая орфограмма в слове грач?

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины ….. (ласточка)


Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " – 
Пел у скворечника ….( скворец)


Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?

(Жаворонок)


-Первой группе будут помогать грачи, а второй группе - ласточки.

Птицы наши друзья и они помогут нам сегодня справиться со всеми заданиями. Они принесли с собой карточки помощи. Ну, а мы покажем, что знаем и что умеем делать на уроках русского языка, покажем как хорошо и активно умеем работать.

3.Чистописание.

1) – Зимой на чистом белом снегу птицы рисуют разные узоры, некоторые из них похожи на буквы.  Вот они.

На доске написаны письменным шрифтом буквы и сочетания букв для чистописания:

и                                            й                                          ц

рими                                      еййй                                    иииц

В соединениях букв допущены следующие ошибки:

- буквы и-м написаны без нижнего соединения;

- между буквами е-й очень длинная соединительная линия;

- неправильно соединяются между собой буквы  и-ц.

- Назовите эти буквы (и,й,ц).

- Какой элемент у них является общим? (Короткая наклонная линия с закруглением внизу – крючок)

- Запишите 2 раза каждую букву на первой строке тетради.

- А теперь прочитайте сочетания букв (рими, еййй, иииц).

- Кто затруднялся в прочтении этих сочетаний? Почему? (В соединении букв допущены ошибки)

- Запишем все сочетания букв в тетрадях правильно, исправив ошибки в соединениях.

- Вас ребята (1 группа), грачи просят найти и исправить ошибки самим.

- Для вас, ребят, ласточки принесли принесли карточки помощи № 1.

- Денис выбери правильные соединения на карточке и запишите их в тетрадь.

- Илья исправь подчёркнутые ошибки в соединении букв и запишите их правильно.



- Когда наши гости – птицы летели, они рассыпали слова, которые должны стоять в определённом порядке, а у некоторых слов выпали буквы.

4.Словарная работа

В…р…бей, х..лодный, прил….тели, в..сна, зап…ли, з..лёная, тр..ва, кр..чал, яркое

- Вам нужно разложить эти слова в три столбика и вставить пропущенную букву. А по какому признаку вы будете распределять слова в столбики.

- Значит чем, мы сегодня будем заниматься?

- Мы с вами обобщим все то , что узнали о частях речи. А как называется страна, в которой живут части речи?

5. работа по теме урока

(распределение учащимися слов в столбики по группам)


Воробей холодный прилетели

Весна зеленая запели

Трава яркое кричал


- Прочитайте слова первого столбика, объясните правописание букв.

?

А) На вопрос кто и что?

Отвечать оно должно!

Очень удивительное

Имя ….(существительное)

- К какой части речи относятся эти слова. Давайте поставим вопросы к словам.

- Что вы знаете о существительном? (Ответы учеников)

- Как изменяются существительные?


-Прочитайте стихотворение, знакомо оно вам? Кто написал? (Александр Яшин)

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

- Какова главная идея стихотворения?

- Хотя и пришла уже весна, но проблема кормления птиц осталась. Почему?

Мы с вами тоже покормим птиц.

Игра «Покормите птиц»

- Распредилить слова по кормушкам

- Как правильно определить род имени существительного. Что нам в этом помогает?

1 кормушка (м.р)

2 кормушка (ж.р)

3 кормушка (ср.р)

4 кормушка (мн.ч.)

Слова: зерно, хле…, крошки, овес, пшеница, пшено, яблоко, рож…, яйцо, семена.

--- Подведем итог: имя существительное это…..

Б) Какая часть речи спряталась за этими строками? (прилагательное)

Определяю я предмет,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

- В каком столбике у нас находятся имена прилагательные?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

-Как правильно определить род и число имени прилагательного?

- Давайте подберем к этим прилагательным существительные и запишем, задав вопрос и определив род имени прилагательного. (Холодный, зеленая, яркое )

-Какие пропущенные буквы вы вставили? (Запись словосочетаний с постановкой вопроса и с указыванием связи) - Разобрать прилагательные по составу.


В) О какой части речи говорится в загадке?

Без меня предметы

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб растёт в полях.

- Что такое глагол? (глагол)

- В каком столбике у нас записаны глаголы?

- Что такое глагол? Как изменяются глаголы?

(Прилетели, запел, кричал)

- Объясните правописание

Работа по карточкам самостоятельно

– Прочитайте текст. Назовите орфограммы.

Подчеркните глаголы, определите число глаголов.

В лесу.

Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стуч….т дятлы. Пуш…стая белка грызёт ш….шки. В гн…зде спят бельчата. Проб….жала серая мыш…..



- А какую вы еще знаете часть речи?

( Предлог )

- Чем отличается предлог от приставки?

- Какие предлоги ты знаешь?

- А теперь поупражняемся в написании предлогов и приставок.

(Работа у доски.)

На доске слова:

(за) горой (за) бежать (в) летел

(с) крыши (в) дом (над) рекой

(на) резать (с) вернула (над) резал

6.Игра на закрепление

Я буду называть различные части речи. Если произнесу существительное поднимите руки вверх. Если назову имя прилагательное, покачай головой. Если услышите глагол, прыгаете. Повторите моё задание.

Слова: завод, весёлый, поднять, опустили, дружные, театр, цирк, слон, новый учатся, красивый, доброта, вежливый.


7. Итог урока.

- Скажите, соответствовал ли наш девиз данному уроку?

(Скучать некогда)

- Почему?

- Что вы еще можете дополнить к уроку?


8. Рефлексия

- если у вас все получалось и все было понятным , то приклейте к днреву зеленый листок, если у вас были затруднения , то желтый листо, а если у вас ничего не получилось, то красный листок.


- Посмотрите вот и у нас дерево зацвело с приходом весны


9. Оценивание

10. Домашнее задание

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок 15 марта»

В гости к Весне!!! Евсеева Ксения Викторовна

В гости к Весне!!!

Евсеева Ксения Викторовна

Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад вперед по пашне вскачь, А зовется птица….. грач

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..

грач

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины ….. ласточка

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины …..

ласточка

  Из дальних стран вернулся я,  Чтоб вас порадовать, друзья.  Весна пришла! Зиме – конец!

  Из дальних стран вернулся я, Чтоб вас порадовать, друзья. Весна пришла! Зиме – конец! " –  Пел у скворечника ….    

скворец

Раньше всех из птиц встаёт,  Солнцу песенку поёт,  Всё живое поднимает,  Как ту птичку называют?   Жаворонок

Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют?

Жаворонок

Словарная работа В…р…бей, х..лодный, прил….тели, в..сна, зап…ли, з..лёная, тр..ва, кр..чал, яркое

Словарная работа

В…р…бей, х..лодный, прил….тели, в..сна, зап…ли, з..лёная, тр..ва, кр..чал, яркое

Проверка В о р о бей В е сна Тр а ва

Проверка

В о р о бей

В е сна

Тр а ва

На вопрос кто и что Отвечать оно должно! Очень удивительное Имя …

На вопрос кто и что

Отвечать оно должно!

Очень удивительное

Имя …

Продолжи предложения:

Продолжи предложения:

  • Имя существительное – это ….
  • Имя существительное обозначает….
  • Имя существительное отвечает на вопросы..
  • Имя существительное изменяется по ….
  • Имя существительное имеет категорию….
  • Имя существительное бывает …..
Покормите птиц зимой!   Пусть со всех концов   К вам слетятся, как домой,   Стайки на крыльцо.   Небогаты их корма.   Горсть зерна нужна,   Горсть одна — и не страшна   Будет им зима.   Сколько гибнет их — не счесть,   Видеть тяжело.   А ведь в нашем сердце есть   И для птиц тепло.   Разве можно забывать:   Улететь могли,   А остались зимовать   Заодно с людьми.   Приучите птиц в мороз   К своему окну,   Чтоб без песен не пришлось   Нам встречать весну!
  • Покормите птиц зимой!  Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.  Небогаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна — и не страшна  Будет им зима.  Сколько гибнет их — не счесть,  Видеть тяжело.  А ведь в нашем сердце есть  И для птиц тепло.  Разве можно забывать:  Улететь могли,  А остались зимовать  Заодно с людьми.  Приучите птиц в мороз  К своему окну,  Чтоб без песен не пришлось  Нам встречать весну!
Игра «Покормите птиц»   1 кормушка (м.р) 2 кормушка (ж.р) 3 кормушка (ср.р) 4 кормушка (мн.ч.)  Зерно, хле…, крошки, овес, пшеница, пшено, яблоко, рож…, яйцо, семена.

Игра «Покормите птиц»

1 кормушка (м.р)

2 кормушка (ж.р)

3 кормушка (ср.р)

4 кормушка (мн.ч.)

Зерно, хле…, крошки, овес, пшеница, пшено, яблоко, рож…, яйцо, семена.

Определяю я предмет, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Определяю я предмет,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Проверка х о лодный з е леная яркое

Проверка

х о лодный

з е леная

яркое

Что вы знаете об имени прилагательном?

Что вы знаете об имени прилагательном?

Составьте словосочетания: х о лодный з е леная яркое красивые

Составьте словосочетания:

х о лодный

з е леная

яркое

красивые

Без меня предметы Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады И хлеб растёт в полях.

Без меня предметы

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады

И хлеб растёт в полях.

Что такое глагол?

Что такое глагол?

Проверка прил е тели зап е ли кр и чал

Проверка

прил е тели

зап е ли

кр и чал

Работа по карточкам самостоятельно   Подчеркните глаголы, определите число глаголов. Объяснить орфограмму В лесу.  Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стуч….т дятлы. Пуш…стая белка грызёт ш….шки. В гн…зде спят бельчата. Проб….жала серая мыш…..

Работа по карточкам самостоятельно

Подчеркните глаголы, определите число глаголов. Объяснить орфограмму

В лесу.

Ребята пришли в лес. Весело поют птицы. Громко стуч….т дятлы. Пуш…стая белка грызёт ш….шки. В гн…зде спят бельчата. Проб….жала серая мыш…..

Предлог или приставка  ( за) горой   (за) бежать  (в) летел (с) крыши  (в) дом (над) рекой (на) резать  (с) вернула  (над) резал

Предлог или приставка

( за) горой

(за) бежать

(в) летел

(с) крыши

(в) дом

(над) рекой

(на) резать

(с) вернула

(над) резал

Игра Если имя существительное - поднимите руки вверх. Если имя прилагательное - покачай головой. Если услышите глагол - прыгаете.

Игра

Если имя существительное - поднимите руки вверх.

Если имя прилагательное - покачай головой.

Если услышите глагол - прыгаете.

Рефлексия Если у вас все получалось и все было понятным , то приклейте к дереву зеленый листок , если у вас были затруднения , то желтый листок , а если у вас ничего не получилось, то красный листок.

Рефлексия

Если у вас все получалось и все было понятным , то приклейте к дереву зеленый листок , если у вас были затруднения , то желтый листок , а если у вас ничего не получилось, то красный листок.

Домашнее задание Стр 180 упр 487

Домашнее задание

Стр 180 упр 487


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Евсеева Ксения Викторовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства