"Неопределённая форма глагола» Конспект урока по русскому языку в 4 классе
"Неопределённая форма глагола» Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Форма урока: урок-исследование. 4-й урок по теме «Глагол».
Формы организации работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Материалы и оборудование: проектор, ПК, слайдовая презентация, толковый словарь, карточки для исследовательской работы, наборы фразеологизмов для работы по группам, карточка «Полезные советы» для работы в парах, учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева,4 кл
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Неопределённая форма глагола» Конспект урока по русскому языку в 4 классе»
«Неопределённая форма глагола»
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Планируемые образовательные результаты:
Предметные УУД:
формирование представления о глаголах неопределенной формы,
развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы, употреблять глаголы в речи; знакомство с суффиксами неопределённой формы глагола.
Метапредметные УУД:
Познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности, в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологическиевысказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие навыков здорового образа жизни (утренняя зарядка).
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Форма урока: урок-исследование. 4-й урок по теме «Глагол».
Формы организации работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.
Материалы и оборудование: проектор, ПК, слайдовая презентация, толковый словарь, карточки для исследовательской работы, наборы фразеологизмов для работы по группам, карточка «Полезные советы» для работы в парах, учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева ,4 кл.
Ход урока:
Организационный момент:
Учитель: Я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке. Надеюсь, что мы сделаем наш урок интересным и не скучным. Успехов нам и удачи! Открываем тетрадочки, записываем число. Комментирует …
Минутка чистописания:
Учитель: 1.Запишем сочетания букв: ть //ти //чь//. Мы встретимся с ними на нашем уроке и узнаем о них больше.
Учитель: Для урока я приготовила пословицы, прочитайте их. Выберите пословицу, которую вы хотите сделать девизом урока и запишите её в тетрадь, соблюдая все законы каллиграфии.
Мы будем много знать, если мало будем спать.
Учить - ум точить.
Сделали дело – гуляем смело!
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Учитель: Прочитайте свои девизы. Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Приступим. Однажды, у одного господина корреспондент взял интервью. Послушайте его и догадайтесь, кто он.
Кор.: Что вы больше всего любите делать?
Часть речи: Люблю действовать!
Кор.: Что вы больше всего не любите?
Часть речи: Не люблю предлоги и частицу НЕ!
Кор.: Какими необыкновенными талантами обладаете?
Часть речи: Могу путешествовать во времени!
Кто же этот господин? Верно - это глагол, наш знакомый незнакомец. Почему я его так назвала?(Ученики: Мы не всё знаем о глаголах)
3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации
Учитель: Вернемся к пословицам. Выпишите глаголы из пословиц. Укажите форму времени. (Работаем у доски). (Проблемный вопрос) Что же у вас получилось?
- Запишите глаголы в 2 столбика. От чего это будет зависеть?
- Что мы выяснили? Запишем это в исследовательскую карточку.
2)Выполнение второй учебной задачи – узнать суффиксы неопределённой формы глагола.
Упражнение «Полезные советы»
Списать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. Подчеркнуть глаголы.
Полезные советы.
Важно (берегу) своё здоровье. Утром нужно (делаю) зарядку. Упражнения (выполняю) медленно. Между ними (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.
- Какие суффиксы повторяются?
- Что мы выяснили? Запишем в исследовательскую карточку.
3) Игра «Кто самый внимательный?»
- Хлопаем, если услышите глагол неопределённой формы:
- Мы получили много новых знаний, теперь пришло время их закрепить.
1)Работа в группах
- Я предлагаю вам поработать в группах.
- Замените фразеологизмы глаголами.
Зарубить на носу
Клевать носом
Пропустить мимо ушей
Делать из мухи слона
Водить за нос
запомнить
дремать
прослушать
преувеличивать
обманывать
Обвести вокруг пальца
Держать язык за зубами
Дать слово
Витать в облаках
Вставлять палки в колёса
обмануть
молчать
обещать
мечтать
мешать
2). – А все ли мы узнали о глаголах неопределенной формы?
– Послушайте, какой разговор состоялся между 2-мя мальчиками-спортсменами: – В этом году на соревнованиях области я обязательно победю … нет побежу….а может побежду– замялся Влад. – Эх ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить,– засмеялся Саша. – А как же правильно сказать? Подумайте.
Попробуйте изменить глагол “победить” по лицам.
Глагол “победить” в 1-м лице не употребляется. Действительно, в русском языке некоторые глаголы в 1-м лице не могут употребляться. Однако ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу, стану победителем, смогу победить (глагольное словосочетание)
Составьте предложение устно с этим словом.Например: Я должен победить….
К списку аналогичных глаголов относятся также: убедить, дерзить, лебезить, бороздить, пылесосить, голосить, шелестеть и некоторые другие.
Давайте будем работать на уроках так, чтобы все смогли справиться с заданиями и одержать победу.
Итог урока
Какие открытия мы сделали на уроке?
На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
Как еще называют глаголы неопределенной формы? (инфинитив)
Почему эти глаголы так названы? (не указывают на время и число)
Какую особенность имеет инфинитив? (Суффиксы ТЬ, ТИ,чь )
6.Рефлексия. Сегодня на уроке
Я узнал(а)…
Я повторил(а)…
Было трудно…
Меня удивило…
Было интересно…
Теперь я умею…
7.Домашнее задание:
Я вам предлагаю задания на выбор. Выбирайте себе по вкусу, учитывая свои возможности:
Творческое задание: подобрать 10 пословиц с глаголами неопределенной формы.
Упражнение 413
Упражнение 414.
Оценки за урок.
Неопределённая форма глагола
(начальная форма глагола, инфинитив )
1.Почему так называется?
________________
________________
________________
2. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы
____________________________________
3.Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы
_________________
Неопределённая форма глагола
(начальная форма глагола, инфинитив )
1.Почему так называется?
________________
________________
________________
2. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы
____________________________________
3.Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы
_________________
Неопределённая форма глагола
(начальная форма глагола, инфинитив)
1.Почему так называется?
________________
________________
________________
2. Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы