kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неизменяемые имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: учащиеся будут знакомиться с неизменяемыми(несклоняемыми)именами существительными, повторять склонение имён существительных, закреплять навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; в процессе урока будут развиваться коммуникативные, творческие способности, пополняться словарный запас учащихся; будут учиться слушать друг друга, работать в коллективе, в паре, самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неизменяемые имена существительные»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Неизменяемые имена существительные.

Цели урока: учащиеся будут знакомиться с неизменяемыми(несклоняемыми)именами существительными, повторять склонение имён существительных, закреплять навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; в процессе урока будут развиваться коммуникативные, творческие способности, пополняться словарный запас учащихся;

будут учиться слушать друг друга, работать в коллективе, в паре, самостоятельно.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

· На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

· Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

· Голова хорошо ... (думает).

· На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

· Тогда мы начинаем.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

1) -Вычеркните буквы А, Ч, и прочитайте слово.

ИМАЯСАУЧЩЕАСТЧЧВАИТЕЛАЧЬАНОЕ

-Какое слово получилось? (Имя существительное)

-Что такое имя существительное? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?)

-Какие грамматические признаки имени существительного знаете? (Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, тип склонения, число, падеж.)

-Как вы думаете, всё ли мы знаем об имени существительном?

-Сегодня на уроке мы узнаем новую группу слов этой части речи.

2)-Прочитайте словосочетания и определите «лишнее». Докажите.

Думает о подарке, доволен метро, жил в избушке, вспоминает о друзьях.(доволен метро- словосочетание стоит в творительном падеже, все остальные- в предложном).

Задание: Списать словосочетания, определить падеж.

Опережающее задание: Ученик читает из толкового словаря значение слова метро. (Подземная, наземная или надземная на эстакадах городская электрическая железная дорога)

-Придумайте предложение со словом метро.

-Предложения разные, а слово метро звучит везде одинаково. Почему?

3. Работа над новым материалом.

-Что значит просклонять слово? (изменить слово по падежам)

-Что изменяется при склонении? (окончание)

1)Просклонять слово метро

-Что заметили? (не изменяется окончание)

-Какой вывод можно сделать? (не изменяются по падежам, не имеют окончания)

-Как можно назвать это слово? (несклоняемое)

2) Сравнить вывод с правилом на странице 63.

3) Работа по учебнику.

Стр.63 упр.186- письменно

-Какой вывод можно сделать? (не изменяются по падежам, не имеют окончания, заимствованы из других языков)

4.Физминутка. Зарядка для глаз

Чтоб глаза ваши зоркие были,

Чтоб в очках вам не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

5. Закрепление нового материала.

А) « Минутка для шутки»-стр.63 упр.187

- Правильно ли он написал? Исправьте в тексте грамматические ошибки.   (Метро, кенгуру, пальто)

- К какой части речи они относятся? (имя существительное)

- Имеют ли падежное окончание?

Б) Игра «Эрудит» стр.64 упр.191- письменно.

6. Работа с текстом. Работа в парах.5-«5» (красный квадрат.); 4-«4»( желтый квадрат.);3-«3» (зелёный квадрат.)

- А теперь поучимся находить несклоняемые существительные в тексте. Прочитайте текст.

- Найдите  несклоняемые имена существительные и выпишите их.

- Как будете искать несклоняемые слова? (Посмотреть на правило и устно просклонять слово, если слово не изменяется, то это несклоняемое имя существительное.)

-Работаем в парах.

Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой  поехали  в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами  в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгуренок. А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно!

- Проверка. Сколько выписали слов? (5)

- Прочитайте, какие слова выписали. (Какаду, колибри, шимпанзе, кенгуру, пони.)

- В какую группу можно объединить все эти слова?  (Животные.)

7. Домашнее задание.

Стр.64 упр.192; стр.65 вопросы.

8. Итог урока. Оценки.

-Что нового узнали на уроке? (Есть особая группа существительных – несклоняемые.)

-Что такое несклоняемые существительные? (Существительные, которые имеют для всех падежей одну и ту же форму.)

-Что можете сказать про окончание несклоняемых имён существительных? (Они не имеют окончания, всё слово-основа.)

-Можно ли у них определить падеж? (Падеж можно определить только в тексте.)

- Зачем в начальной школе изучают такую тему? (Чтобы была грамотная речь.)

9. Рефлексия.

Учащиеся должны продолжить фразы:

-Мне было интересно…

-Мы сегодня разобрались….

-Я сегодня понял, что…

-Мне было трудно…

-Завтра я хочу на уроке…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Неизменяемые имена существительные

Автор: Брайченко Светлана Викторовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка  «Неизменяемые имена существительные»"
    ["seo_title"] => string(62) "urokrusskoghoiazykanieizmieniaiemyieimienasushchiestvitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "262791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449411106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "101543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402421422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты Набор контролирующих карт тестового характера по модулю "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiesty-nabor-kontroliruiushchikh-kart-tiestovogho-kharaktiera-po-moduliu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "100497"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402382072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по русскому языку в технологической карте "Как определить падеж неизменяемых имён существительных". 4класс "
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-tiekhnologhichieskoi-kartie-kak-opriedielit-padiezh-nieizmieniaiemykh-imion-sushchiestvitiel-nykh-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "144722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418766253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства