Презентация к уроку по теме: «Как определить падеж неизменяемых имён существительных».
Миронова Раиса Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ Ямновская общеобразовательная школа
С. Ямново
Наш девиз:
Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится!
План урока
Словарная
работа
Минутка
чистописания
Подготовка
к новой теме
(что мы уже знаем?)
Изучение
новой темы
Закрепление
изученного
Итог
урока
Домашнее
задание
Склонение
900igr.net
Откроем тайну склонения
900igr.net
Склонение имен существительных
Склонение - это изменение существительных по падежам
В русском языке 6 падежей
И.п. Кто? Что?
Р.п. Кого? Чего?
Д.п. Кому? Чему?
В.п. Кого? Что?
Т.п. Кем? Чем?
П.п. О ком? О чем?
Как определить падеж имен существительных?
Чтобы определить падеж имен существительных:
1. Нужно найти слово, от которого зависит имя существительное, и от этого слова задать вопрос.
2. По падежному вопросу и предлогу.
3. По роли в предложении
План урока
Словарная
работа
Минутка
чистописания
Подготовка
к новой теме
(что мы уже знаем?)
Изучение
новой темы
Закрепление
изученного
Итог
урока
Домашнее
задание
Словарная работа
Б..блиотека,рад..о, ш..фёр,
ш..ссе, б..лет, кофе, п..сс..жир, в..кзал, т..л..фон, к..ллекция, эскимо, со..нце, м..тро, такси.
и
и
о
о
а
а
и
е
о
е
о
л
е
План урока
Словарная
работа
Минутка
чистописания
Подготовка
к новой теме
(что мы уже знаем?)
Изучение
новой темы
Закрепление
изученного
Итог
урока
Домашнее
задание
Все ли имена сущестительные изменяются по падежам? (Работа в группах упр.124)
Найдите и подчеркните имена существительные, которые во всех падежах имеют
одну и ту же форму.
1группа – первые 7 слов
2группа – следующие 7 слов .
Для этого измените каждое
слово по падежам
12
Отчет 1-ой группы о проделанной работе
1. Расскажите какое задание выполняла группа.
2. Что вы предприняли для выполнения задания.
3. Представьте результат своей работы.
4. Оцените работу своей группы.
Проверь себя!
И.п. Радио, шоссе, кофе
Р.п. Радио, шоссе, кофе
Д.п. Радио, шоссе, кофе
В.п. Радио, шоссе, кофе
Т.п. Радио, шоссе, кофе
П.п. Радио, шоссе, кофе
Молодцы!
Физкульт-минутка
900igr.net
Отчет 2-ой группы о проделанной работе
1. Расскажите какое задание выполняла группа.
2. Что вы предприняли для выполнения задания.
3. Представьте результат своей работы.
4. Оцените работу своей группы.
Проверь себя!
И.п. Эскимо, метро, такси
Р.п. Эскимо, метро, такси
Д.п. Эскимо, метро, такси
В.п. Эскимо, метро, такси
Т.п. Эскимо, метро, такси
П.п. Эскимо, метро, такси
Молодцы!
Что вы заметили особенного при склонении этих имен существительных?
Некоторые существительные не изменяются по падежам. Во всех падежах они имеют одну и ту же форму
Как называются такие имена существительные?
Прочитайте правило на стр.88 учебника.
Несклоняемые
К несклоняемым именам существительным относятся:
1. Существительные иноязычного происхождения, собственные и нарицательные, с конечными гласными
– о , - е , - и , - у , - ю
и с конечным ударным – а
Например: пальто, кафе, такси, кенгуру, меню, Дюма
Тема: Как определить падеж несклоняемых имён существительных.
900igr.net
Как определить падеж несклоняемых имен существительных?
1.По падежному вопросу и предлогу
2 . Можно подставить слова
«лиса»
Молодцы!
План урока
Словарная
работа
Минутка
чистописания
Подготовка
к новой теме
(что мы уже знаем?)
Изучение
новой темы
Закрепление
изученного
Итог
урока
Домашнее
задание
Проверим упр.125
И поэтому никто
Не видал кота в пальто
План урока
Словарная
работа
Минутка
чистописания
Подготовка
к новой теме
(что мы уже знаем?)
Изучение
новой темы
Закрепление
изученного
Итог
урока
Домашнее
задание
Уверен в
своих знаниях
В основном уверен
Нужно ещё повторить
Нуждаюсь в помощи
Домашнее задание
В учебнике с.88 упр.152, или
Из словаря иностранных слов с.158 выписать 5 несклоняемых существительных и записать с ними предложения.
Спасибо за урок!
Молодцы!