kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Название чисел в действии сложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке раскрываются вопросы о названии действий сложения. Дети учатся называть примеры, считать, проверять на калькуляторе.

Просмотр содержимого документа
«Название чисел в действии сложения»

Тема: Название чисел в действии сложения

Цели:

- разъяснить смысл действий сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на основе взаимосвязей сложения натуральных чисел с операцией объединения попарно непересекающихся конечных множеств, легко интерпретируется на действиях с предметами;

  • развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к дарам природы.

Оборудование: таблички со словами: выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенства; кодоскоп с заданиями на пленке, таблица «Грибы», счетный материал (белки и грибы (30 шт.), наборное полотно, калькуляторы, корзинки, кондитерские грибы, на ватмане рисунок Старичка - моховичка, схема объединения множеств.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

  1. Устный счет.

Отдохнуть вы все успели?

Л теперь вперед - за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок - моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на заданья.

а)По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

(на пленке 1,2,3,4,5, 6,7,8,9...

кодоскопа:9, 8,7, 6, 5,4,3,2,1)

-Почему этот ряд № ? Что обозначают точки...?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания, в 2-ом ряду в порядке убывания)

б) Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли

(счет до 10 в прямом и обратном порядке)

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать «Соседей» у числа назвать.

У4? 7? 9? в) Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)

- Как узнали, объясните? (установили соответствие)

- Свое мнение докажите, (у доски показывают). Как сделать поровну?

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (66)

г) Вот на солнечной полянке Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

(1 группа - съедобные и несъедобные

2 группа - большие и маленькие

3 группа - по 2 грибка и по одному)

- Каких грибов больше больших или маленьких?

- Съедобных или несъедобных? Назовите их.

Вижу можете, ребятки,


Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы - это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

Д )Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

е)На полянке у дубка Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

З. Новый материал.

(Выходят мальчик и девочка с корзинками).

Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать.

Повезло вначале Саше.

3 грибка нашел он сразу.

Даша тоже не отстала,

грибочка увидала

И в корзиночку поклала.

Стали дети их считать:

I 2, 3, 4, 5.

Ребятишкам повезло

Пять хорошее число.

Нам придется выяснять,

Как же получилось пять?

(К 3 прибавили 2)

-Почему прибавили?

Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.

-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3)

-Сколько нашла Даша? (2)

(Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа 3 и 2)

-Что мы сделали с их грибами? (Объединили) (учитель показывает схему) -Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Сложить - это значит объединить два множества в одно.

-Что значит сложить?

-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется плюс.

Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2 - это выражение. Такие выражения называются сумма, а числа, которые складываются - слагаемые.

-Как называется эта запись? выражение? числа?

-Эти выражение читают по- разному :

3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.

-Кто сможет прочитать по-разному выражение?

5+3

Физминутка.

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку:

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно.

Нам еще работать нужно.

4. Закрепление

1) Работа по картинкам

-Сколько всего предметов нарисовано? (три голубых браслета и один розовый браслет объединяют в одно)

- Давайте найдем результат действий.- Как вы узнали? (посчитали)

- Выложите слева 3 кружка, справа 1 квадратика.

-Сколько всего фигур? (считают справа налево и наоборот)

- Установите соответствие между результатом своих действий и рисунками. -Результат сложения называется значением суммы.

(учитель показывает схему):

-Как вы думаете, равны они между собой?

-Для обозначения равенства в математике используется знак «=».

Найдите его в кассах

-Эта запись называется равенство.

-Запишите это равенство в тетради: 3 + 1=4

-Дайте название каждому числу.

2)Игра «Собери грибы», (на магнитной доске)

/ по рядам проводим соревнования, кто быстрее решит примеры записанные на грибочках/

Проведем соревнования И проверим ваши знанья.

- На каком ряду у нас Грибники высокий класс?

7. Подведение итогов. Оценка и анализ работы.

Наш урок к концу подходит,

Старичок итог подводит.

-С каким действием вы познакомились?

-Как называется числа при сложении?

-Как называется эта запись? (6 + 3 = 9)

-(За полные, правильные ответы дети получали грибок.)

-Кто собрал больше всех грибов?

Вот пришел миг расставаться,

Очень хочет на прощанье Старичок - моховичок

Всем вручить боровичок.

(Все дети получают грибки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Название чисел в действии сложения

Автор: Герасименко Ирина Федоровна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока "Таблица разрядов и классов. Использование таблицы разрядов и классов  для выполнения  действий сложения и вычитания". "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-tablitsa-razriadov-i-klassov-ispol-zovaniie-tablitsy-razriadov-i-klassov-dlia-vypolnieniia-dieistvii-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464930"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Названия чисел в записях действий. "
    ["seo_title"] => string(39) "nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "198583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428421354"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "142688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418328103"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока по математике в 4 классе по системе «Школа России» Тема урока: Сложение и вычитание трехзначных чисел . "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-sistiemie-shkola-rossii-tiema-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "145178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418848209"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства