На уроке закрепляются знания последовательности числового ряда, состава чисел первого десятка, названия компонентов действия сложения и умения читать математические выражения.
Конспект урока
по математике Н.Б. Истоминой
1 класс
Составила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Кайтурова Г. П.
Тема: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток»
Цели: закреплять знания последовательности числового ряда, закреплять состав чисел, умение быстрого счета в пределах 10, закреплять знания названия компонентов и результатов действия сложения и умения читать математические выражения;
развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление учащихся, мелкую моторику кистей рук , умение анализировать, обобщать;
воспитывать старание, усидчивость, аккуратность, интерес к предмету математики, воспитывать чувство взаимопомощи и доброе, заботливое отношение к близким.
Ход урока:
1.Орг. момент.
(Слайд 1.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Математика у нас!
Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим близким и друзьям, пожелайте им добра и любви.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова окажемся в сказке.
Где играют дружно, считают умело,
Там и сказке можно появиться смело.
Все вы знаете сказку Ш. Перро « Красная Шапочка». Сейчас мы с вами отправимся вместе с этой умной, доброй, любознательной девочкой навестить бабушку, которая живёт на опушке леса. ( Слайд 2)
По сказке с Красной Шапочкой
Мы в дальний путь пойдём,
Пройдём мы между ёлочек
И цифры назовём. (Слайд 3)
2. Устный счёт.
1) Игра «Весёлый счёт»(учащиеся называют цифры, спрятавшиеся на ёлочках и между ними в порядке возрастания, в порядке убывания)
2) Работы по числовому ряду( работа с карточками)
- Какое число следует за числом 1?
- Какое число предшествует числу 7?
- Покажи «соседей» числа 5?
- Какое число стоит между числами 8 и 10?
- Между какими числами стоит число 2? 4?
- Какое число на 1 больше, чем число 6?
- Какое число меньше на 1, чем 5?
3) Работа с геометрическим материалом
- Назови, сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке?
4) Решение задач
Пойдём вперёд по сказке мы, нам весело идти.
И ёжика колючего мы встретим на пути. (Слайд 4)
Ежик приготовил нам свои задачки:
А) Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ёжика на спинке?
Б) Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
5 для маленьких зайчат,
А 4 – для волчат.
Ёжик шапки шьёт толково,
Сколько шапок у портного?
Ёжик желает нам счастливого пути.
3. Физ. минутка. (Слайд 5)
Вот светлая поляночка,
Цветочки там и тут
И три весёлых зайчика играют и поют.
Зайцы скачут: скок-скок-скок!
С травки прямо на пенёк.
Приседают, слушают- не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
4. Работа в прописи.
Ребята, поможем зайчикам справиться с заданиями в прописи на с.46 №82 «Дорисуй круги». Работа в парах.
Самопроверка – по слайдам.(Слайд 6)
5. Пальчиковая гимнастика «Лесная история».( Слайд 7)
- Выбежали зайцы на поляну – прыг-скок, прыг-скок ( барабанят подушечками пальцев по парте).
- Пришла лиса. Она шла тихо и осторожно ( мягко нажимают на подушечки пальцев по парте).
- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы ( покачивают кистью рук то в одну, то в другую сторону).
- Зайцы увидели её и бросились врассыпную ( ударами всех пальцев обеих рук имитируют заячьи прыжки).
6.Работа в прописи.
Зайчики все разбежались по одному. И сейчас каждый выполнит самостоятельно №83 в прописи на с.46 задание «Впиши числа в окошки».
Работа по вариантам. Самопроверка – по слайдам. ( Слайд 8)
Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли зайчикам.
7. Работа по учебнику.
А наша дорога проходит через грибную поляну. ( Слайд 9) Поможем Красной Шапочке собрать грибы для бабушки.
Открыли учебники на с.72 №165 «Догадайся, по каким признакам разложили грибы в корзинки?». Работа по рядам. Проверка. ( Слайд 10)
8. Решение математических выражений.
По пути Красная Шапочка решила собрать букеты цветов для своей бабушки. (Слайд 11)
Соберём букет из цветов с ответом 5 в первую вазу, с ответом 6 – во вторую вазу. ( На доске прикреплены шаблоны двух ваз под номерами 5 и 6, цветы с выражениями 3+2, 2+3, 1+4, 4+2, 3+3, 5+1)
Чтение математических выражений по-разному.
9. Подведение итогов.
Мы славно поработали,
Урок к концу идёт. ( Слайд 12)
Вон на крылечке видите,
Бабуля внучку ждёт.
Бабушка поблагодарила внучку за то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев. А вас, ребята, она поблагодарит за то, что помогли Красной Шапочке преодолеть все трудности, что встречались на пути.
Окончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам ( Слайд 13)
За то, что упорно и дружно трудились,
Что шапочке Красной вы так пригодились.
Закройте глаза, вспомните все задания, которые мы выполняли на уроке.
Какие задания вам больше всего понравились?
В каких заданиях испытывали трудности?
Что особенно запомнилось? Почему?
А сейчас посмотрите на нашу полянку радости, давайте украсим её цветами. У вас на парте лежат по два цветочка: розовый и синий. Если сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями легко, то прикрепите розовый цветочек, а если вы испытывали трудности в выполнении заданий, то синий цветок.