kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

На уроке закрепляются знания последовательности числового ряда, состава чисел первого десятка, названия компонентов действия сложения и умения читать математические выражения.

 

Конспект урока

по математике Н.Б. Истоминой

1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Кайтурова Г. П.

Тема: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток»

Цели: закреплять знания последовательности числового ряда, закреплять состав чисел, умение быстрого счета в пределах 10, закреплять знания названия компонентов и результатов действия сложения и умения читать математические выражения;

развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление учащихся, мелкую моторику кистей рук , умение анализировать, обобщать;

 воспитывать старание, усидчивость, аккуратность, интерес к предмету математики, воспитывать чувство взаимопомощи и доброе, заботливое отношение к близким.

Ход урока:

 

1.Орг. момент.

(Слайд 1.)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Математика у нас!

   Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим близким и друзьям, пожелайте им добра и любви.

  Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова окажемся в сказке.

Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

   Все вы знаете сказку Ш. Перро « Красная Шапочка». Сейчас мы с вами отправимся вместе с этой умной, доброй, любознательной девочкой навестить бабушку, которая живёт на опушке леса. ( Слайд 2)

 По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдём,

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём. (Слайд 3)

 

2. Устный счёт.

1) Игра «Весёлый счёт»(учащиеся называют цифры, спрятавшиеся на ёлочках и между ними в порядке возрастания, в порядке убывания)

2) Работы по числовому ряду( работа с карточками)

- Какое число следует за числом 1?

- Какое число предшествует числу 7?

- Покажи «соседей» числа 5?

- Какое число стоит между числами 8 и 10?

- Между какими числами стоит число 2? 4?

- Какое число на 1 больше, чем число 6?

- Какое число меньше на 1, чем 5?

3) Работа с геометрическим материалом

- Назови, сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке?

4) Решение задач

Пойдём вперёд по сказке мы, нам весело идти.

И ёжика колючего мы встретим на пути. (Слайд 4)

Ежик приготовил нам свои задачки:

А) Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ёжика на спинке?

Б) Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

5 для маленьких зайчат,

А 4 – для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково,

Сколько шапок у портного?

Ёжик желает нам счастливого пути.

 

3. Физ. минутка. (Слайд 5)

Вот светлая поляночка,

Цветочки там и тут

И три весёлых зайчика играют и поют.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

С травки прямо на пенёк.

Приседают, слушают- не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

 

4. Работа в прописи.

  Ребята, поможем зайчикам справиться с заданиями в прописи на с.46 №82 «Дорисуй круги». Работа в парах.

Самопроверка – по слайдам.(Слайд 6)

 

5. Пальчиковая гимнастика «Лесная история».( Слайд 7)

- Выбежали зайцы на поляну – прыг-скок, прыг-скок ( барабанят подушечками пальцев по парте).

- Пришла лиса. Она шла тихо и осторожно ( мягко нажимают на подушечки пальцев по парте).

- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы ( покачивают кистью рук то в одну, то в другую сторону).

- Зайцы увидели её и бросились врассыпную ( ударами всех пальцев обеих рук имитируют заячьи прыжки).

 

6.Работа в прописи.

  Зайчики все разбежались по одному. И сейчас каждый выполнит самостоятельно №83 в прописи на с.46 задание «Впиши числа в окошки».

  Работа по вариантам. Самопроверка – по слайдам. ( Слайд 8)

  Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли зайчикам.

 

 

7. Работа по учебнику.

  А наша дорога проходит через грибную поляну. ( Слайд 9) Поможем Красной Шапочке собрать грибы для бабушки.

  Открыли учебники на с.72 №165 «Догадайся, по каким признакам разложили грибы в корзинки?». Работа по рядам. Проверка. ( Слайд 10)

 

8. Решение математических выражений.

  По пути Красная Шапочка решила собрать букеты цветов для своей бабушки. (Слайд 11)

  Соберём букет из цветов с ответом 5 в первую вазу, с ответом 6 – во вторую вазу. ( На доске прикреплены шаблоны двух ваз под номерами 5 и 6, цветы с выражениями 3+2, 2+3, 1+4, 4+2, 3+3, 5+1)

  Чтение математических выражений по-разному.

 

 

9. Подведение итогов.

Мы славно поработали,

Урок к концу идёт. ( Слайд 12)

Вон на крылечке видите,

Бабуля внучку ждёт.

  Бабушка поблагодарила внучку за то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев. А вас, ребята, она поблагодарит за то, что помогли Красной Шапочке преодолеть все трудности, что встречались на пути.

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам ( Слайд 13)

За то, что упорно и дружно трудились,

Что шапочке Красной вы так пригодились.

Закройте глаза, вспомните все задания, которые мы выполняли на уроке.

Какие задания вам больше всего понравились?

В каких заданиях испытывали трудности?

Что особенно запомнилось? Почему?

  А сейчас посмотрите на нашу полянку радости, давайте украсим её цветами. У вас на парте лежат по два цветочка: розовый и синий. Если сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями легко, то прикрепите розовый цветочек, а если вы испытывали трудности в выполнении заданий, то синий цветок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток» »









Конспект урока

по математике Н.Б. Истоминой

1 класс





















Составила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Кайтурова Г. П.

Тема: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток»

Цели: закреплять знания последовательности числового ряда, закреплять состав чисел, умение быстрого счета в пределах 10, закреплять знания названия компонентов и результатов действия сложения и умения читать математические выражения;

развивать внимание, память, математическую речь, логическое мышление учащихся, мелкую моторику кистей рук , умение анализировать, обобщать;

воспитывать старание, усидчивость, аккуратность, интерес к предмету математики, воспитывать чувство взаимопомощи и доброе, заботливое отношение к близким.

Ход урока:


1.Орг. момент.

(Слайд 1.)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Математика у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим близким и друзьям, пожелайте им добра и любви.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова окажемся в сказке.

Где играют дружно, считают умело,

Там и сказке можно появиться смело.

Все вы знаете сказку Ш. Перро « Красная Шапочка». Сейчас мы с вами отправимся вместе с этой умной, доброй, любознательной девочкой навестить бабушку, которая живёт на опушке леса. ( Слайд 2)

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдём,

Пройдём мы между ёлочек

И цифры назовём. (Слайд 3)


2. Устный счёт.

1) Игра «Весёлый счёт»(учащиеся называют цифры, спрятавшиеся на ёлочках и между ними в порядке возрастания, в порядке убывания)

2) Работы по числовому ряду( работа с карточками)

- Какое число следует за числом 1?

- Какое число предшествует числу 7?

- Покажи «соседей» числа 5?

- Какое число стоит между числами 8 и 10?

- Между какими числами стоит число 2? 4?

- Какое число на 1 больше, чем число 6?

- Какое число меньше на 1, чем 5?

3) Работа с геометрическим материалом

- Назови, сколько треугольников спряталось в каждой ёлочке?

4) Решение задач

Пойдём вперёд по сказке мы, нам весело идти.

И ёжика колючего мы встретим на пути. (Слайд 4)

Ежик приготовил нам свои задачки:

А) Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка,

Сосчитайте яблоки у ёжика на спинке?

Б) Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

5 для маленьких зайчат,

А 4 – для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково,

Сколько шапок у портного?

Ёжик желает нам счастливого пути.


3. Физ. минутка. (Слайд 5)

Вот светлая поляночка,

Цветочки там и тут

И три весёлых зайчика играют и поют.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

С травки прямо на пенёк.

Приседают, слушают- не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.


4. Работа в прописи.

Ребята, поможем зайчикам справиться с заданиями в прописи на с.46 №82 «Дорисуй круги». Работа в парах.

Самопроверка – по слайдам.(Слайд 6)


5. Пальчиковая гимнастика «Лесная история».( Слайд 7)

- Выбежали зайцы на поляну – прыг-скок, прыг-скок ( барабанят подушечками пальцев по парте).

- Пришла лиса. Она шла тихо и осторожно ( мягко нажимают на подушечки пальцев по парте).

- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы ( покачивают кистью рук то в одну, то в другую сторону).

- Зайцы увидели её и бросились врассыпную ( ударами всех пальцев обеих рук имитируют заячьи прыжки).


6.Работа в прописи.

Зайчики все разбежались по одному. И сейчас каждый выполнит самостоятельно №83 в прописи на с.46 задание «Впиши числа в окошки».

Работа по вариантам. Самопроверка – по слайдам. ( Слайд 8)

Молодцы, ребята! Справились с заданием, помогли зайчикам.



7. Работа по учебнику.

А наша дорога проходит через грибную поляну. ( Слайд 9) Поможем Красной Шапочке собрать грибы для бабушки.

Открыли учебники на с.72 №165 «Догадайся, по каким признакам разложили грибы в корзинки?». Работа по рядам. Проверка. ( Слайд 10)


8. Решение математических выражений.

По пути Красная Шапочка решила собрать букеты цветов для своей бабушки. (Слайд 11)

Соберём букет из цветов с ответом 5 в первую вазу, с ответом 6 – во вторую вазу. ( На доске прикреплены шаблоны двух ваз под номерами 5 и 6, цветы с выражениями 3+2, 2+3, 1+4, 4+2, 3+3, 5+1)

Чтение математических выражений по-разному.



9. Подведение итогов.

Мы славно поработали,

Урок к концу идёт. ( Слайд 12)

Вон на крылечке видите,

Бабуля внучку ждёт.

Бабушка поблагодарила внучку за то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев. А вас, ребята, она поблагодарит за то, что помогли Красной Шапочке преодолеть все трудности, что встречались на пути.

Окончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам ( Слайд 13)

За то, что упорно и дружно трудились,

Что шапочке Красной вы так пригодились.

Закройте глаза, вспомните все задания, которые мы выполняли на уроке.

Какие задания вам больше всего понравились?

В каких заданиях испытывали трудности?

Что особенно запомнилось? Почему?

А сейчас посмотрите на нашу полянку радости, давайте украсим её цветами. У вас на парте лежат по два цветочка: розовый и синий. Если сегодня на уроке вы справились со всеми заданиями легко, то прикрепите розовый цветочек, а если вы испытывали трудности в выполнении заданий, то синий цветок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток»

Автор: Кайтурова Галина Петровна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока  по математике на тему: «Прибавление числа 4 с переходом через десяток»."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokapomatiematikienatiemupribavlieniiechisla4spieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "291491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455123670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по математике 1 класс на тему. Таблица сложения."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_1_klass_na_tiemu_tablitsa_slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "380512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484665367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства