kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Насекомые как группа животных. Разнообразие животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир
Тема: Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых-шесть ног. Разнообразие насекомых.

Класс: 1
Программа: «Школа России».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

образовательная: уточнить представления о насекомых и познакомить с условиями их жизни, выделение их существенных признаков;

развивающая: развитие аналитико-синтетического мышления, познавательного интереса, воображения;

воспитывающая: воспитания доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ.

Задачи.

Образовательные.

1. Сформировать знания о различных группах насекомых, их отличительных признаках.

2. Обобщить и расширить представления детей о насекомых нашего края.

3. Обогащать пассивный словарь детей. Активизировать речь детей.

Воспитательные.

1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, милосердии.

Развивающие.

1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Используемое программное обеспечение: учебник-тетрадь по предмету “Окружающий мир” А.А. Плешаков.  КИМ Окружающий мир 1 кл.Презентация урока по теме “Насекомые”.

Ход урока

Заставка «Добро пожаловать на урок в 1 класс». 

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Обобщение знаний учащихся об изученных группах животных. 

- Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (Животные)

- На какие группы учёные разделили животных? (Домашние животные, дикие животные ;млекопитающие, птицы,звери)

 1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)
2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)
3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)
4..Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)
5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

Игра « Найди лишнее животное»
Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)

3. Формирование новых понятий и способов деятельности.

1) Постановка учебных задач.

- А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки и заполнив кроссворд на доске.   (По мере отгадывания загадок, на экране по щелчку появляются изображения насекомых)  

1.На лугу живёт скрипач,
   Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)     

2. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.(муха)

3.Не солнце. не огонь, а светит.(светлячок)

4. Я пахну летом и пыльцой.
   Лечу к цветочкам пулей.
  Но я бываю очень злой.
   К тому, кто лезет в улей! (пчела)

5. На ромашку у ворот

    Опустился вертолёт –
    Золотистые глаза.
   Кто же это?. (Стрекоза)

6. Модница крылатая,
    Платье полосатое.
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит – будет плохо. (Оса)

7. Летит, пищит,
    Ножки длинные тащит,
    Случай не упустит;
    Сядет и укусит. (Комар)

8. От цветка к цветку летает,
    Утомится – отдыхает (бабочка)

9.  Кто с цветка к цветку летит
     Так лениво и жужжит -
    Бархатист, крылат, пузат
     И костюмчик полосат?  (шмель)

- Кто уже успел прочитать, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (Насекомые).

- Какие задачи мы поставим перед собой?

2) Рассказ учителя о насекомых. 

- Насекомые самая многочисленная группа животных. Известно более 1 миллиона видов насекомых;. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи и комары, стрекозы, пчёлы, шмели и многие другие. Насекомые везде и всюду.

- Какие из насекомых проживают в наших лесах, полях, лугах?

- Как вы думаете, чем питаются насекомые? (Многие насекомые питаются растениями, пыльцой, но есть среди них и хищники)

- У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение  имеют эти предметы к питанию насекомых?(похожи на то, как питаются насекомые)

- Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки.

- Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь

-  Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка

- Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?(нет не могут)

- В чём сходство насекомых? (Маленькие, с усиками, шустрые)

- Почему насекомых можно назвать непоседами? (Не так то просто найти, увидеть и поймать их, они всё время бегают, прыгают, летают, т.е. не сидят на месте – суетятся.)

- А детей нашего класса можно назвать непоседами?

- А как насекомые приспособились прятатьться от врагов? Кто ими питается?

Работа в парах.

Дополните потешку и соедините с нужной картинкой:

Ла – ла – ла, на цветке сидит…. (пчела)
Са – са – са, не дает нам спать ….( оса)
Вей – вей – вей, травку тащит….(муравей)

3) Отличительные признаки класса насекомых.

1 признак  Посчитайте, сколько у насекомых ног?(6 ног – 3 пары)

 - У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием 6 ног)

           

2 признак  Работа в парах.  Проведём маленькую исследовательскую работу. Самостоятельно изучите тело муравья и расставьте в кружочках цифры, обозначающие части тела муравья.

- Какие части тела насекомого вы видите? (голова,тело,лапки…)

Выставляются таблички.

«голова»

«грудь»

«брюшко»

- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых? (тело разделено)

3 признак (наличие усиков)

- А  чем питаются ночные бабочки? (нектаром).

-  А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах).

- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.

- Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на доске).

4 признак (наличие двух пар крыльев)

-Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных?(6 ног,две пары, есть усики, строение тела другое)

- Что помогает их передвижению?(крылья)

- У животных, какой группы тоже есть крылья?(у птиц) Сколько их?(пара) У животных какой группы тоже есть крылья? вопрос,чем еще отличаются насекомые от других групп животных?

- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?(4 крылышка)

Появляется табличка «две пары»

- А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые»

4.Физминутка «Кузнечики»
 

Поднимаем плечики,
Прыгают кузнечики
1,2 сели,
Травушку поели
Тихо, тихо высоко
Прыгаем на носках легко

4)А теперь давайте подробно поговорим о тех насекомых, которые встретились у нас в кроссворде.

А) Что вы знаете о кузнечиках? 

Б) - Ещё с одним удивительным насекомым хочу вас познакомить сегодня поближе.

- Ребята, видели ли вы стрекозу? Где?

- Стрекоз можно встретить повсюду, они живут вблизи рек, озёр, болот и других водоёмов.

- А знаете ли вы, что стрекозы появились много миллионов лет назад. Тогда над землёй ещё не порхали птицы, в лесах бродили динозавры. Стрекозы были очень большими, размах крыльев достигал почти метра. 

5) Викторина “А знаешь ли ты”? 

Где находятся ушки у комара? (На передних ногах)

Кто чемпион по прыжкам среди насекомых? (Кузнечик)

Чем питаются комары - самцы? (Нектаром цветов)

Чего нет у насекомых? (Хвоста)

Какие насекомые относятся к насекомым- хищникам? (Стрекоза)

Какие насекомые подают сигналы об опасности? (Муравей)

Каких насекомых человек одомашнил?

Для чего нужны насекомые?

 - А теперь подумайте, как же зимуют насекомые?( прячутся в кору деревьев)

Как только лето начинает идти на убыль, насекомые, как и многие другие животные, начинают готовиться к зимовке. Происходит это по-разному.
Оказывается, большинство взрослых насекомых до зимы не доживает. Продолжительность их жизни обычно невелика – от нескольких месяцев до одного-двух дней. Некоторые насекомые, выйдя из оболочки куколки и отложив яйца, тут же умирают. Другие, лежат себе где-то за отслоившимся кусочком коры, и нипочем им зимняя стужа. Ну а те насекомые, которым надо дожить до весны, усиленно нагуливают жир и избавляются от воды. От всей воды, конечно, избавиться невозможно, иначе организм погибнет. Поэтому они вырабатывают  вещество, препятствующее замерзанию.

6) Беседа по охране насекомых.

Индивидуальная работа  по карточкам.

Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам? ( Никогда не ловить бабочек).                              

(Ответы: 1,3,4,2)

-Вопрос об охране редких насекомых в общегосударственном масштабе встал сравнительно недавно. Именно поэтому они не были включены в первое издание Красной книги, вышедшей в 1978 году. В то же время, некоторые насекомые в последние десятилетия стали большой редкостью, а ряд видов, возможно, даже исчез.

-Почему? (люди их уничтожают, ловят для собственной забавы, уничтожают их среду обитания)

 -Да, в основном в результате хозяйственной деятельности человека, уничтожившего места обитания животных и их самих. Подлежат охране полезные для человека насекомые, в первую очередь хищные и паразитические, уничтожающие вредных для человека членистоногих, а также опылители растений и производители полезных продуктов. Охраняются также редкие и исчезающие виды насекомых /их более 200 видов/. Среди них: бабочка – мертвая голова, бабочка махаон, траурница японская и другие виды.

- В последнее время набирает обороты движение по созданию региональных Красных книг. Значение таких изданий, и в частности насекомых, данного региона не подлежит сомнению, так как это является первым шагом к их реальной охране.

-Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание иллюстраций)

( не ловить насекомых, не наступать, создать свою Красную книгу города,  вести акции по охране насекомых, буклеты о правилах поведения в природе)

7) Обобщение.

- И так, ребята, что нового о насекомых вы сегодня узнали?.

Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением.

- Наука о насекомых называется “энтомология”. 

- Учёных, изучающих насекомых, называют энтомологами. Может быть, кто-то из вас станет учёным-энтомологом.

- А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о насекомых из энциклопедии (реклама энциклопедий).

И помните, всё что нас окружает надо беречь. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Именно по вине человека некоторые виды насекомых находятся на грани исчезновения. И занесены в “ Красную книгу”. Но это тема одного из будущих уроков.

Работа в КИМе( с.14, тест 8)

5. Итог урока.

  Рефлексия. Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов, ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов.

Кто для себя сделал открытие? (Синий)

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) 

- Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!

Просмотр содержимого документа
«Насекомые как группа животных. Разнообразие животных. »

Предмет: Окружающий мир
Тема: Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых-шесть ног. Разнообразие насекомых.

Класс: 1
Программа: «Школа России».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

образовательная: уточнить представления о насекомых и познакомить с условиями их жизни, выделение их существенных признаков;

развивающая: развитие аналитико-синтетического мышления, познавательного интереса, воображения;

воспитывающая: воспитания доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ.

Задачи.

Образовательные.

1. Сформировать знания о различных группах насекомых, их отличительных признаках.

2. Обобщить и расширить представления детей о насекомых нашего края..

3. Обогащать пассивный словарь детей. Активизировать речь детей.

Воспитательные.

1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.

2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, милосердии.

Развивающие.

1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Используемое программное обеспечение: учебник-тетрадь по предмету “Окружающий мир” А.А. Плешаков. КИМ Окружающий мир 1 кл..Презентация урока по теме “Насекомые”.


Ход урока

Заставка «Добро пожаловать на урок в 1 класс». 

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Обобщение знаний учащихся об изученных группах животных. 

- Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (Животные)

- На какие группы учёные разделили животных? (Домашние животные, дикие животные ;млекопитающие, птицы,звери)

1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)
2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)
3. Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)
4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)
5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

Игра « Найди лишнее животное»
Медведь, волк, лиса, белка (белка-не хищник)
Олень, овца, корова (олень-дикое травоядное, а остальные домашние травоядные млекопитающие)
Змея, ящерица, лягушка (лягушка - не входит в группу пресмыкающихся)

3. Формирование новых понятий и способов деятельности.

1) Постановка учебных задач.

- А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки и заполнив кроссворд на доске. (По мере отгадывания загадок, на экране по щелчку появляются изображения насекомых)  

1.На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)  

2. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся.(муха)

3.Не солнце. не огонь, а светит.(светлячок)

4. Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (пчела)

5. На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)

6. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (Оса)

7. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит;
Сядет и укусит. (Комар)

8. От цветка к цветку летает,
Утомится – отдыхает (бабочка)

9. Кто с цветка к цветку летит
Так лениво и жужжит -
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат? (шмель)


- Кто уже успел прочитать, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (Насекомые).

- Какие задачи мы поставим перед собой?

2) Рассказ учителя о насекомых. 

- Насекомые самая многочисленная группа животных. Известно более 1 миллиона видов насекомых;. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи и комары, стрекозы, пчёлы, шмели и многие другие. Насекомые везде и всюду.

- Какие из насекомых проживают в наших лесах, полях, лугах?

- Как вы думаете, чем питаются насекомые? (Многие насекомые питаются растениями, пыльцой, но есть среди них и хищники)

- У меня в руках губка, шприц, кусачки. Как вы думаете, какое отношение имеют эти предметы к питанию насекомых?(похожи на то, как питаются насекомые)

- Челюсти кузнечика, которыми он откусывает траву, действуют как кусачки.

- Самка комара хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и высасывает кровь

- Ротовые органы мухи впитывают жидкость, как губка

- Могут ли так же питаться звери? рыбы? птицы?(нет не могут)

- В чём сходство насекомых? (Маленькие, с усиками, шустрые)

- Почему насекомых можно назвать непоседами? (Не так то просто найти, увидеть и поймать их, они всё время бегают, прыгают, летают, т.е. не сидят на месте – суетятся.)

- А детей нашего класса можно назвать непоседами?

- А как насекомые приспособились прятатьться от врагов? Кто ими питается?

Работа в парах.

Дополните потешку и соедините с нужной картинкой:

Ла – ла – ла, на цветке сидит….. (пчела)
Са – са – са, не дает нам спать …..( оса)
Вей – вей – вей, травку тащит…..(муравей)





3) Отличительные признаки класса насекомых.

1 признак Посчитайте, сколько у насекомых ног?(6 ног – 3 пары)

- У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания

- Так чем же отличаются насекомые, от других групп животных?( наличием 6 ног)

2 признак Работа в парах . Проведём маленькую исследовательскую работу. Самостоятельно изучите тело муравья и расставьте в кружочках цифры, обозначающие части тела муравья.

- Какие части тела насекомого вы видите? (голова,тело,лапки…)

Выставляются таблички.

«голова»

«грудь»

«брюшко»

- Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых? (тело разделено)

3 признак (наличие усиков)

- А чем питаются ночные бабочки? (нектаром).

- А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. ( Им помогает запах).

- Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков.

- Усики характерный признак многих насекомых (появляется табличка на доске).

4 признак (наличие двух пар крыльев)

-Рассмотрите еще раз насекомых и ответьте на вопрос, чем еще отличаются насекомые от других групп животных?(6 ног,две пары , есть усики, строение тела другое)

- Что помогает их передвижению?(крылья)

- У животных, какой группы тоже есть крылья?(у птиц) Сколько их?(пара) У животных какой группы тоже есть крылья? вопрос,чем еще отличаются насекомые от других групп животных?00000000000000000000000

- Посчитайте, сколько крыльев у насекомых?(4 крылышка)

Появляется табличка «две пары»

- А теперь перечислите все признаки животных, которые относятся к группе «насекомые»

4.Физминутка «Кузнечики»

Поднимаем плечики,
Прыгают кузнечики
1,2 сели,
Травушку поели
Тихо, тихо высоко
Прыгаем на носках легко



4)А теперь давайте подробно поговорим о тех насекомых, которые встретились у нас в кроссворде.

А) Что вы знаете о кузнечиках? 

Б) - Ещё с одним удивительным насекомым хочу вас познакомить сегодня поближе.

- Ребята, видели ли вы стрекозу? Где?

- Стрекоз можно встретить повсюду, они живут вблизи рек, озёр, болот и других водоёмов.

- А знаете ли вы, что стрекозы появились много миллионов лет назад. Тогда над землёй ещё не порхали птицы, в лесах бродили динозавры. Стрекозы были очень большими, размах крыльев достигал почти метра. 

5) Викторина “А знаешь ли ты”? 

Где находятся ушки у комара? (На передних ногах)

Кто чемпион по прыжкам среди насекомых? (Кузнечик)

Чем питаются комары - самцы? (Нектаром цветов)

Чего нет у насекомых? (Хвоста)

Какие насекомые относятся к насекомым- хищникам? (Стрекоза)

Какие насекомые подают сигналы об опасности? (Муравей)

Каких насекомых человек одомашнил?

Для чего нужны насекомые?


- А теперь подумайте, как же зимуют насекомые?( прячутся в кору деревьев)

Как только лето начинает идти на убыль, насекомые, как и многие другие животные, начинают готовиться к зимовке. Происходит это по-разному.
Оказывается, большинство взрослых насекомых до зимы не доживает. Продолжительность их жизни обычно невелика – от нескольких месяцев до одного-двух дней. Некоторые насекомые, выйдя из оболочки куколки и отложив яйца, тут же умирают. Другие, лежат себе где-то за отслоившимся кусочком коры, и нипочем им зимняя стужа. Ну а те насекомые, которым надо дожить до весны, усиленно нагуливают жир и избавляются от воды. От всей воды, конечно, избавиться невозможно, иначе организм погибнет. Поэтому они вырабатывают вещество, препятствующее замерзанию.

6) Беседа по охране насекомых.

Индивидуальная работа по карточкам.

Укажи цифрами порядок событий. Что бы ты посоветовал ребятам? ( Никогда не ловить бабочек).

(Ответы: 1,3,4,2)

-Вопрос об охране редких насекомых в общегосударственном масштабе встал сравнительно недавно. Именно поэтому они не были включены в первое издание Красной книги, вышедшей в 1978 году. В то же время, некоторые насекомые в последние десятилетия стали большой редкостью, а ряд видов, возможно, даже исчез.

-Почему? (люди их уничтожают, ловят для собственной забавы, уничтожают их среду обитания)

-Да, в основном в результате хозяйственной деятельности человека, уничтожившего места обитания животных и их самих. Подлежат охране полезные для человека насекомые, в первую очередь хищные и паразитические, уничтожающие вредных для человека членистоногих, а также опылители растений и производители полезных продуктов. Охраняются также редкие и исчезающие виды насекомых /их более 200 видов/. Среди них: бабочка – мертвая голова, бабочка махаон, траурница японская и другие виды.

- В последнее время набирает обороты движение по созданию региональных Красных книг. Значение таких изданий , и в частности насекомых, данного региона не подлежит сомнению, так как это является первым шагом к их реальной охране.

-Что мы с вами можем сделать для охраны насекомых? (рассматривание иллюстраций)



( не ловить насекомых, не наступать, создать свою Красную книгу города, вести акции по охране насекомых, буклеты о правилах поведения в природе)

7) Обобщение.

- И так, ребята, что нового о насекомых вы сегодня узнали?.

Чтобы узнать всё о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением.

- Наука о насекомых называется “энтомология”. 

- Учёных, изучающих насекомых, называют энтомологами. Может быть, кто-то из вас станет учёным-энтомологом.

- А пока вы можете пополнить багаж своих знаний о насекомых из энциклопедии (реклама энциклопедий).

И помните, всё что нас окружает надо беречь. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе. Именно по вине человека некоторые виды насекомых находятся на грани исчезновения. И занесены в “ Красную книгу”. Но это тема одного из будущих уроков.

Работа в КИМе( с.14, тест 8)

5. Итог урока.

Рефлексия. Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов, ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов.

Кто для себя сделал открытие? (Синий)

Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) 

- Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Насекомые как группа животных. Разнообразие животных.

Автор: Сидорова Елена Львовна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(23) "domashniie_zhivotnyie_2"
    ["file_id"] => string(6) "470671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527011438"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Луг - природное сообщество. Животный мир лугов. "
    ["seo_title"] => string(51) "lugh-prirodnoie-soobshchiestvo-zhivotnyi-mir-lughov"
    ["file_id"] => string(6) "176937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424520530"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства