kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Насекомые

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание мира

Тема: Насекомые.

Цель: Формирование понятий о насекомых.

Задачи:  Расширить словарный запас;  Закрепить обобщающее слово «насекомые»;

Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении; Развивать память, речь,  внимание, мышление; Учить детей подбирать признаки к предметам;-  Воспитывать любовь к природе и её обитателям, развитие умения рассказывать о ситуациях, связанных с животным миром, воспитание любви и бережного отношения к животным;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Орг. момент.    Психологический настрой на урок  (ребята, закройте глаза)                                                          В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своём сердце маленький лучик. Мысленно направьте этот лучик, который несёт любовь своим родным. Вы чувствуете, как лучик в вашем сердце увеличился. Направьте своим друзьям лучик, который несёт мир. Чувствуете, лучик стал ещё больше. Направьте лучик с добром,  здоровье, радостью, теплом, светом нежностью, ко всем людям, которые вас окружают. Теперь в вашей груди много теплого света. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).  Пусть в течение всего урока солнце помогает вам!

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:                              Выполнение тестовых заданий:  (возьмите карточку, выполняйте задание № 1)                                                                                            1. Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие)         2.Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)                                          3.Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)                                  4.Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся)                            5.Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

6.Как называются животные, которые не имеют позвоночника? (беспозвоночные)

III. Постановка целей и задач урока.

1. Учитель: на прошлом уроке мы говорили о многообразии животного мира. О чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:

2. Загадки:  

1)  На лугу живёт скрипач,   Носит фрак и ходит вскачь.          (кузнечик)                              2) Ростом мал, но работящий и охотник настоящий.
Дом из хвоинок собирает, лес от гусениц спасает.                                         (муравей)                    3)Модница крылатая, платье полосатое.Ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо. (оса) 4) Над цветами я кружу,целый день в заботах- собираю я пыльцу,наполняю сты(пчела)                                                                                                                                    5) На цветке сидит "цветок", пьёт нектар-цветочный сок. (бабочка)                                                   6) Не зверь, не птица -нос, как спица. Летит — пищит,сядет — молчит.  (комар)

7) Одежды не шьёт, но ткань всегда.     (паук)        

8) На ромашку у ворот опустился вертолёт -Золотистые глаза. Кто же это?. (стрекоза)

9) Целый день везде летает, очень всем надоедает.                                             (муха)

 - Кто уже успел догадаться, с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (Насекомые)

3. Насекомые (пальчиковая игра)

Дружно пальчики считаем,  насекомых называем:   (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,   это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?     (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!    Прячьтесь!      (прячем руки за спину)

IV.Организация восприятия и осмысления новой информации:

1) вводная беседа учителя: Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Их мириады – на каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых.(какое слово непонятно?)

       В русском языке слово «мириада» устарело и практически не используется, это слово «мириады»,  означает бесчисленное, несчётное множество чего-либо.

         Насекомые  - самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они легко приспосабливаются к любой среде и поэтому встречаются повсюду.

       Встречаются ли насекомые зимой? Да, встречаются. В декабре, январе и феврале, в тихую оттепельную погоду в занесённом снегом лесу или на полянке иногда можно увидеть поразительную картину: медленно пролетают, садятся на деревья или толкутся в воздухе зимние комарики. На поверхности снега – бескрылые  снежные блошки. По стеблям высохших трав и по веткам кустарников бегают снежные паучки.  Бабочка зимней пяденицы в противоположность всем остальным летает глубокой осенью и иной раз уже при выпавшем снеге. Попадаются на снегу и другие мелкие насекомые, и не единицами, а сотнями и тысячами.

          Преимущественно насекомые – обитатели суши. К насекомым относятся бабочки, стрекозы, пчелы, осы, шмели, жуки и клопы, кузнечики, богомолы и саранча, муравьи, тараканы, комары, моль, пауки, блохи и многие другие.

         Всех насекомых  объединяют три признака:

1.У всех насекомых шесть ног. Поэтому их называют еще шестиногими.

2. Все насекомые имеют усики.

3. Имеют две пары крыльев.

4.Тело насекомых делиться на три отдела:  голову, грудь и брюшко.

5.На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название

насекомое.

6. У паука голова и грудной отдел слиты и у него 8 ног.

2)   Физминутка: (с насекомыми на слайде)

3) Работа по карточкам – задание № 3. Прочитать текст, подчеркнуть интересный факт.  Пересказать, дополнить.

4) Закрепление: работа с пазлами(на столах у детей части тела насекомых, которые дети собирают, после объяснения)       

5) Работа в тетради (записать число, тему. Записать правила:

- Мириады – неисчислимое множество чего-либо.

- Энтомология – наука о насекомых

- Энтомологи – ученые изучающие насекомых)

6)  Работа с карточками с насекомыми. (дети вытягивают карточки  с насекомыми, дети раскрашивают насекомых)  Если усмпеем.

V.Домашнее задание:          с.127 – 129 читать

V. Итог урока: - Что нового вы узнали на уроке? – Что было непонятно?

- Что понравилось особенно?     – Что хотели бы узнать?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Насекомые »

Познание мира

Тема: Насекомые.

Цель: Формирование понятий о насекомых.

Задачи: Расширить словарный запас; Закрепить обобщающее слово «насекомые»;

Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении; Развивать память, речь, внимание, мышление; Учить детей подбирать признаки к предметам;- Воспитывать любовь к природе и её обитателям, развитие умения рассказывать о ситуациях, связанных с животным миром, воспитание любви и бережного отношения к животным;

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I. Орг. момент. Психологический настрой на урок (ребята, закройте глаза) В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своём сердце маленький лучик. Мысленно направьте этот лучик, который несёт любовь своим родным. Вы чувствуете, как лучик в вашем сердце увеличился. Направьте своим друзьям лучик, который несёт мир. Чувствуете, лучик стал ещё больше. Направьте лучик с добром, здоровье, радостью, теплом, светом нежностью, ко всем людям, которые вас окружают. Теперь в вашей груди много теплого света. Поделись этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Пусть в течение всего урока солнце помогает вам!

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме: Выполнение тестовых заданий: (возьмите карточку, выполняйте задание № 1) 1. Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? (млекопитающие) 2.Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы) 3.Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше) 4.Как называют животные, которые передвигаются ползком? (пресмыкающиеся) 5.Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

6.Как называются животные, которые не имеют позвоночника? (беспозвоночные)

III. Постановка целей и задач урока.

1. Учитель: на прошлом уроке мы говорили о многообразии животного мира. О чем сегодня мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:

2. Загадки:

1) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик) 2) Ростом мал, но работящий и охотник настоящий.
Дом из хвоинок собирает, лес от гусениц спасает. (муравей) 3)Модница крылатая, платье полосатое.Ростом хоть и кроха, укусит-будет плохо. (оса) 4) Над цветами я кружу,целый день в заботах- собираю я пыльцу,наполняю сты(пчела) 5) На цветке сидит "цветок", пьёт нектар-цветочный сок. (бабочка) 6) Не зверь, не птица -нос, как спица. Летит — пищит,сядет — молчит.. (комар)

7) Одежды не шьёт, но ткань всегда . (паук)

8) На ромашку у ворот опустился вертолёт -Золотистые глаза. Кто же это?... (стрекоза)

9) Целый день везде летает, очень всем надоедает.  (муха)

- Кто уже успел догадаться , с какой группой животных будем знакомиться на уроке? (Насекомые)

3. Насекомые (пальчиковая игра)

Дружно пальчики считаем, насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину)

IV.Организация восприятия и осмысления новой информации:

1) вводная беседа учителя: Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых. Их мириады – на каждого человека, живущего на земле, приходится более двухсот пятидесяти миллионов насекомых.(какое слово непонятно?)

В русском языке слово «мириада» устарело и практически не используется, это слово «мириады», означает бесчисленное, несчётное множество чего-либо.

Насекомые - самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они легко приспосабливаются к любой среде и поэтому встречаются повсюду.

Встречаются ли насекомые зимой? Да, встречаются. В декабре, январе и феврале, в тихую оттепельную погоду в занесённом снегом лесу или на полянке иногда можно увидеть поразительную картину: медленно пролетают, садятся на деревья или толкутся в воздухе зимние комарики. На поверхности снега – бескрылые снежные блошки. По стеблям высохших трав и по веткам кустарников бегают снежные паучки. Бабочка зимней пяденицы в противоположность всем остальным летает глубокой осенью и иной раз уже при выпавшем снеге. Попадаются на снегу и другие мелкие насекомые, и не единицами, а сотнями и тысячами.

Преимущественно насекомые – обитатели суши. К насекомым относятся бабочки , стрекозы, пчелы, осы, шмели, жуки и клопы, кузнечики, богомолы и саранча, муравьи, тараканы, комары, моль, пауки, блохи и многие другие.

Всех насекомых объединяют три признака:

1.У всех насекомых шесть ног. Поэтому их называют еще шестиногими.

2. Все насекомые имеют усики.

3. Имеют две пары крыльев.

4.Тело насекомых делиться на три отдела: голову, грудь и брюшко.

5.На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название

насекомое.

6. У паука голова и грудной отдел слиты и у него 8 ног.

2) Физминутка: (с насекомыми на слайде)

3) Работа по карточкам – задание № 3. Прочитать текст, подчеркнуть интересный факт. Пересказать, дополнить.

4) Закрепление: работа с пазлами(на столах у детей части тела насекомых, которые дети собирают, после объяснения)

5) Работа в тетради (записать число, тему. Записать правила:

- Мириады – неисчислимое множество чего-либо.

- Энтомология – наука о насекомых

- Энтомологи – ученые изучающие насекомых)

6) Работа с карточками с насекомыми. (дети вытягивают карточки с насекомыми, дети раскрашивают насекомых) Если усмпеем.

V.Домашнее задание: с.127 – 129 читать

V. Итог урока: - Что нового вы узнали на уроке? – Что было непонятно?

- Что понравилось особенно? – Что хотели бы узнать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Насекомые

Автор: Сивохина Вера Владимировна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Насекомые как группа животных. Разнообразие животных. "
    ["seo_title"] => string(59) "nasiekomyie-kak-ghruppa-zhivotnykh-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "207000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430317140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Особенности строения и жизнедеятельности  насекомых" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "230463"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442149772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к уроку "Внешнее строение насекомых""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-k-uroku-vnieshnieie-stroieniie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "256450"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448131568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "110616"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Размножение и развитие насекомых» "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "118807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413264883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства