kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет: окружающий мир 1 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока: «Кто такие насекомые?»

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.

Задачи:

 Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых.

Развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию стремления бережно относится к природе в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слайд № 1

II. Введение в тему

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. А вот мир, каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим.

Слайд № 2

- Посмотрите, кто это? (Бабочка, кузнечик и т.д.) Назовите.

  Как называются эти животные? (Насекомые)

- Мы с вами совершим путешествие в мир насекомых.

- Нам предстоит ответить на вопрос, кто такие насекомые?

Слайд № 3

При  слове «насекомое» обычно сразу вспоминаются такие насекомые как мухи, бабочки, комары, моль, жуки, муравьи, пчёлы. Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить.  Но никто даже не задумывался над тем, что человек в действительности живёт на Планете насекомых, и при этом не имеет представления ни о существовании многих из них, ни об их количестве, ни об их жизни!

        Насекомые существуют на Земле уже 300 миллионов лет.

       И сегодня они приглашают вас в гости!

III. Работа по теме урока

Слайд № 4

1. Кроссворд

- Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

1. Прыгает пружинка -

    зелёная спинка.

С травы - на былинку,

 с ветки на тропинку.

2. Над цветком

  порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет.

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я - ….

4. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок.

5. Не зверь, не птица —

     Нос, как спица.

     Летит — пищит,

     Сядет — молчит.

     Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

7. Ходит ходок

   через потолок,

   Всем надоедает,

   здоровью угрожает.

   А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

8. Домовитые хозяйки

    Пролетают над лужайкой.

    Похлопочут над цветком -

    Он поделится медком.

9. Кто в лесу без топоров

   Строит избу без углов?

- Вы разгадали кроссворд, молодцы! А как же, одним словом назвать всех этих животных? (Насекомые)

Слайд № 5

- Рассмотрите их внимательно, похожи ли они между собой. Есть ли у них что-то общее? По каким признакам будем сравнивать? (Цвет, размер, количество ног, строение тела)

Слайд № 6

- Итак, мы выяснили, что у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики.

 - А как же отличить насекомое от остальных животных?  Ведь голова, усики, брюшко есть и у других животных?

- Самым важным признаком отличия насекомых от других животных является то, что у них 6 ног.  

- Ребята, скажите, а где  обитают насекомые? (В воздухе, в почве, в воде.)

Слайд № 7 

 - Ребята, так как же отличить насекомых от животных?

3. Работа в тетради (с.10)

- Откройте тетрадь на странице 10. Дорисуйте насекомым ножки.  Сколько ножек нужно дорисовать?

Слайд № 8     ФИЗМИНУТКА

Слайд № 9:   Отгадайте по описанию, о каком животном идёт речь?

Это животное плетёт красивую лёгкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомых. Оно не летает, а тихонь­ко ждёт, когда кто-нибудь попадёт   в  его ловушку.  У  него  восемь ног.

Это животное делает землю плодородной. Роет узкие ходы, чтобы кор­ни растений могли дышать. Его можно найти под старыми кореш­ками. После дождя оно выбирается  на поверхность земли подышать.          

 Тело этого животного покрыто пушком. Его звук - жужжание.  Только оно может добраться до пыльцы цвет­ков  клевера своим длинным хо­ботком. У него шесть ног и есть крылышки.

Это животное быстро летает и умеет бе­гать   по   потолку.   Очень  любит, когда оставляют крошки на обеденном столе.

- Это насекомые?

- Кто из них насекомое?

- Почему?

 Слайд № 10 -11:

- Подумайте и скажите можно ли паука назвать насекомым?

  Слайд № 12:    Распределите на 2 группы животных

Слайд № 13:

- А вы знаете, чем питаются эти насекомые?

Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой. Но есть среди насекомых и хищники.

Например, божья коровка поедает тлей, которые губят плодовые деревья.

В отличие от божьей коровки, которая поедает тлей, муравьи охраняют это насекомое. Точнее, они пасут их как стадо коров, и при этом, так же как мы получаем от коров молоко, получают сладкий нектар от тлей, который затем съедают. Нектар, который выделяет тля, губит деревья. Таким образом, муравьи делают 2 добрых дела – кормят семью и охраняют деревья.

Среди насекомых много жуков. Среди них есть хищники и растительноядные. Например, жук - красотел спасает лес от разных гусениц. Некоторые жуки питаются остатками погибших растений и животных, поэтому их называют «санитарами».

Самые красивые насекомые – это бабочки. Их крылья покрыты разноцветными чешуйками. Осенью одни бабочки улетают зимовать в тёплые страны, другие засыпают до весны. Некоторые бабочки стали редкими и их необходимо охранять. Например, бабочка махаон, занесена в красную книгу России. Как мы с вами можем позаботиться об охране этой бабочки?

Очень опасное насекомое муха. Она является разносчиком многих заболеваний. На лапках мухи можно обнаружить несколько млн. различных микробов. Мухи садятся на продукты и оставляют на них болезнетворные бактерии. Человеку необходимо защищать своё жилище от мух.

Слайд № 14: Занимательные вопросы:

1.Чем стрекочет кузнечик?

(На ноге у кузнечика зазубринки,  на крыле - зацепочки. Треск,  получается, от трения ноги о крыло).

2. Где у кузнечика ухо?

(Орган слуха у него находиться в голенях передней пары ног)

3.Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?

(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки - бабочка)

4.Куда осенью деваются бабочки?

(Большинство гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов  и там перезимовывают. А ещё улетают на юг)

5.Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

(Она гибнет)

6.Без какого насекомого не сможет двигаться танк?

(Без гусеницы)

Итог урока:

 - Сегодня на уроке мы много говорили о насекомых. Так, давайте ответим на вопрос кто такие насекомые?

(Насекомые – это живые существа, у которых 6 ног, голова, грудь, брюшко, чувствительные усики. Многие из них приносят пользу природе и человеку, но есть и такие, которые вредят. Некоторые виды насекомых нуждаются в нашей защите.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?" »

Конспект урока Предмет: окружающий мир 1 класс Тип урока: изучение нового материала. Тема урока: «Кто такие насекомые?»

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых.

Развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию стремления бережно относится к природе в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетрадь на печатной основе.


Ход урока

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Слайд № 1

II. Введение в тему

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. А вот мир, каких животных мы посетим, вам предстоит узнать самим.

Слайд № 2

- Посмотрите, кто это? (Бабочка, кузнечик и т.д.) Назовите.

Как называются эти животные? (Насекомые)

- Мы с вами совершим путешествие в мир насекомых.

- Нам предстоит ответить на вопрос, кто такие насекомые?

Слайд № 3

При слове «насекомое» обычно сразу вспоминаются такие насекомые как мухи, бабочки, комары, моль, жуки, муравьи, пчёлы. Большинство насекомых так малы, что человеческий глаз не в состоянии их заметить. Но никто даже не задумывался над тем, что человек в действительности живёт на Планете насекомых, и при этом не имеет представления ни о существовании многих из них, ни об их количестве, ни об их жизни!

Насекомые существуют на Земле уже 300 миллионов лет.

И сегодня они приглашают вас в гости!


III. Работа по теме урока

Слайд № 4

1. Кроссворд

- Ребята, послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

1. Прыгает пружинка -

зелёная спинка.

С травы - на былинку,

с ветки на тропинку.

2. Над цветком

порхает, пляшет,

Веерком узорным

машет.

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я - ….


4. Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок.

5. Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

6. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.


7. Ходит ходок

через потолок,

Всем надоедает,

здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт.

8. Домовитые хозяйки

Пролетают над лужайкой.

Похлопочут над

цветком -

Он поделится медком.

9. Кто в лесу без топоров

Строит избу без углов?

- Вы разгадали кроссворд, молодцы! А как же, одним словом назвать всех этих животных? (Насекомые)

Слайд № 5

- Рассмотрите их внимательно, похожи ли они между собой. Есть ли у них что-то общее? По каким признакам будем сравнивать? (Цвет, размер, количество ног, строение тела)

Слайд № 6

- Итак, мы выяснили, что у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики.

- А как же отличить насекомое от остальных животных? Ведь голова, усики, брюшко есть и у других животных?

- Самым важным признаком отличия насекомых от других животных является то, что у них 6 ног. (Щелчок)

- Ребята, скажите, а где обитают насекомые? (В воздухе, в почве, в воде.)

Слайд № 7

- Ребята, так как же отличить насекомых от животных?

3. Работа в тетради (с.10)

- Откройте тетрадь на странице 10. Дорисуйте насекомым ножки. Сколько ножек нужно дорисовать?

Слайд № 8 ФИЗМИНУТКА

Слайд № 9: Отгадайте по описанию, о каком животном идёт речь?

Это животное плетёт красивую лёгкую сеть, чтобы поймать себе на обед насекомых. Оно не летает, а тихонь­ко ждёт, когда кто-нибудь попадёт в его ловушку. У него восемь ног.

Это животное делает землю плодородной. Роет узкие ходы, чтобы кор­ни растений могли дышать. Его можно найти под старыми кореш­ками. После дождя оно выбирается на поверхность земли подышать.

Тело этого животного покрыто пушком. Его звук - жужжание. Только оно может добраться до пыльцы цвет­ков клевера своим длинным хо­ботком. У него шесть ног и есть крылышки.

Это животное быстро летает и умеет бе­гать по потолку. Очень любит, когда оставляют крошки на обеденном столе.

- Это насекомые?

- Кто из них насекомое?

- Почему?

Слайд № 10 -11:

- Подумайте и скажите можно ли паука назвать насекомым?

Слайд № 12: Распределите на 2 группы животных

Слайд № 13:

- А вы знаете, чем питаются эти насекомые?

Многие насекомые питаются растениями, некоторые бабочки – пыльцой. Но есть среди насекомых и хищники.

Например, божья коровка поедает тлей, которые губят плодовые деревья.

В отличие от божьей коровки, которая поедает тлей, муравьи охраняют это насекомое. Точнее, они пасут их как стадо коров, и при этом, так же как мы получаем от коров молоко, получают сладкий нектар от тлей, который затем съедают. Нектар, который выделяет тля, губит деревья. Таким образом, муравьи делают 2 добрых дела – кормят семью и охраняют деревья.

Среди насекомых много жуков. Среди них есть хищники и растительноядные. Например, жук - красотел спасает лес от разных гусениц. Некоторые жуки питаются остатками погибших растений и животных, поэтому их называют «санитарами».

Самые красивые насекомые – это бабочки. Их крылья покрыты разноцветными чешуйками. Осенью одни бабочки улетают зимовать в тёплые страны, другие засыпают до весны. Некоторые бабочки стали редкими и их необходимо охранять. Например, бабочка махаон, занесена в красную книгу России. Как мы с вами можем позаботиться об охране этой бабочки?

Очень опасное насекомое муха. Она является разносчиком многих заболеваний. На лапках мухи можно обнаружить несколько млн. различных микробов. Мухи садятся на продукты и оставляют на них болезнетворные бактерии. Человеку необходимо защищать своё жилище от мух.

Слайд № 14: Занимательные вопросы:

1.Чем стрекочет кузнечик?

(На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле - зацепочки. Треск, получается, от трения ноги о крыло).

2. Где у кузнечика ухо?

(Орган слуха у него находиться в голенях передней пары ног)

3.Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым?

(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки - бабочка)

4.Куда осенью деваются бабочки?

(Большинство гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов и там перезимовывают. А ещё улетают на юг)

5.Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

(Она гибнет)

6.Без какого насекомого не сможет двигаться танк?

(Без гусеницы)

Итог урока:

- Сегодня на уроке мы много говорили о насекомых. Так, давайте ответим на вопрос кто такие насекомые?

(Насекомые – это живые существа, у которых 6 ног, голова, грудь, брюшко, чувствительные усики. Многие из них приносят пользу природе и человеку, но есть и такие, которые вредят. Некоторые виды насекомых нуждаются в нашей защите.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Кто такие насекомые?"

Автор: Ивочкина Галина Виталиевна

Дата: 25.07.2014

Номер свидетельства: 110616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект  урока окружающего мира в 1  классе Тема: «Кто такие насекомые» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassietiemaktotakiienasiekomyieumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "301958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457018656"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока. Окружающий мир. Кто такие насекомые. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "109054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404066819"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по познанию мира "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "167997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423156918"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру: "Кто такие насекомые?" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "244585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445961330"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Насекомые, звери, птицы, рыбы""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-zvieri-ptitsy-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "302072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457059301"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства