|       Слайд №3, 4                                  Слайд №5                                                                                                                                      Слайд № 6,7   |     Знакомство с учебником «Русский язык» (обложка, титульный лист, название книги, фамилии авторов, форзацы, условные обозначения и их назначение)   - Читаю обращения авторов к первоклассникам (с. 3)   - Как называется новый учебник? (Русский язык.)   - С чем вас познакомит учебник? (С удивительным миром слов русского языка.)   - Чему будет учить вас этот учебник? (Грамотно писать и правильно говорить на русском языке.)   Условные обозначения             Кроссворд   Посмотрите внимательно на экран, вы видите кроссворд.   Чтобы его разгадать нам надо найти ответы на загадки.   1. В белом поле по дороге   Мчится конь мой одноногий.   И на много-много лет   Оставляет он свой след.   (Ручка.)   2. Белый камешек растаял,   На доске следы оставил.   (Мел.)   3. Новый дом несу в руке,   Дверцы дома — на замке.   Тут жильцы бумажные,   Все ужасно важные.   (Учебники.)   4. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо.)        Ключевое слово: речь   - Прочитайте ключевое слово. (Речь.)   А теперь подумаем, что же такое речь? Для чего она нужна? (Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды: слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь), чтение и письмо).   - Давайте сделаем вывод, о чем же мы сегодня будем говорить?   – На уроках русского языка все записи мы будем выполнять в тетрадях. Надо постараться, чтобы они были грамотными, аккуратными, легко читаемыми. Ведь тетрадь – это лицо ученика.   Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику.   Физкультминутка   Этот пальчик дедушка,   Этот пальчик бабушка,   Этот пальчик папа,   Этот пальчик мама,   Этот пальчик я   Вот и вся моя семья!   - Теперь мы вспомним правила, посадки во время письма.  – На верхней строчке запишем число, а на второй - записывается, где выполняется работа.   |        Знакомиться с учебником          Отвечать на вопросы                    Отгадывать загадки                          Заполнять кроссворд                                                                                    Объяснять, для чего нужна речь   |        Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.               П: строить речевые высказывания в устной форме        Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;    Аргументация своего мнения и позиции   |  
  |   Слайд №8   |     - Предположите, чему будет посвящен первый раздел.   - Прочитайте название раздела. (Наша речь.)   - Рассмотрите страничку. Подумайте, для чего нужна эта страничка? (Здесь записано то, что мы узнаем в этом разделе.)   - Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся, изучая первый раздел «Наша речь». (Узнаем, что такое речь и что такое язык. Порассуждаем, может ли быть речь без слов. Научимся различать письменную и   устную речь.)   |    Работать по учебнику  Участвовать в учебном диалоге  Слушать речь учителя  Определять тему и цель урока   |          Р: принимать и сохранять учебную задачу.  Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;   |  
  |                           Слайд№9                                          Слайд №10                                      Слайд№11   |     - Прочитайте название темы «Язык и речь» и учебной познавательной задачи «Для чего нужна речь?»   - Что такое речь? (Речь — это способность говорить, вести беседу, разговаривать, общаться друг с другом.)   - Из чего состоит наша речь? (Из слов.)   - Подумайте, а может ли быть речь без слов? (Нет.)   -Постарайтесь определить, о ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают?   - Рассмотрите рисунок на странице 6. Можно ли применить эти слова к животным: зверям, насекомым, рыбам, птицам? (Нет.)   - Почему? (Животные издают звуковые сигналы.)        Работа с учебником (с. 6, упр. 1)   - Прочитайте высказывания Л. Успенского. Попробуйте определить главную мысль его слов. (Главная мысль заключается в том, что только человек обладает даром речи, способностью говорить и слушать, воспринимать речь, читать и писать.)        Работа с учебником (с. 6, упр. 2) с опорой на схему и рисунки (с. 5 )   - Прочитайте на странице 5 названия схемы и записей в ней. Выскажите своё мнение, к какому виду речи: слушанию, говорению, чтению или письму можно отнести каждый рисунок?   - Попробуйте объяснить, что обозначают слова: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?   - В каких случаях жизни человека осуществляется: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя?        На доске рисунки:        1. Девочка поёт в микрофон.        2. Зрители в зрительном зале.   3. Дедушка читает газету.        4. Учительница пишет на доске.   На доске таблички:                    - Соотнесите виды речи, записанные на карточках с рисунками.   - Вспомните случаи, когда вы использовали такой вид речи, как речь   про себя?        - На странице 6 прочитайте сведения о речи. (Слушание,   говорение, чтение, письмо – это наша речь)   - Постарайтесь сделать правильный вывод. (Речь есть один из главных способов общения людей друг с другом   |      Строить речевые высказывания      Отвечать на вопросы учителя  Работать по иллюстрации  Читать высказывания Л.Успенского          Высказывать свое мнение                  Работать с рисунками и с карточками                  Участвовать в учебном диалоге      Читать сведения    Делать правильные выводы   |          К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;     Аргументация своего мнения и позиции.   Учет разных мнений;        П: строить речевые высказывания в устной форме.                                          К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;     Аргументация своего мнения и позиции.   Учет разных мнений;                            Р: принимать и сохранять учебную задачу.        П: строить речевые высказывания в устной форме.                                К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;         Аргументация своего мнения и позиции.  Учет разных мнений   |  
  |        |     - Подумайте, когда в жизни мы пользуемся речью? (Речь   позволяет людям общаться друг с другом.)   - Какой должна быть наша речь, чтобы мы могли общаться между собой? (Наша речь должна быть содержательной, точной, правильной и выразительной.)   - Какими видами речи мы пользуемся на уроке русского языка? (Говорение, слушание, чтение, письмо.)   - Что можно отнести к говорению?   - Что можно отнести к слушанию?   - Что можно отнести к чтению?   - Что можно отнести к письму?   - Что же такое наша речь? (Слушание, говорение, чтение и письмо — это наша речь.)       – Что у вас получалось сегодня лучше всего?   – В чём испытали затруднения?   - Дополните предложения:   Человек владеет …(речью).   Речь нужна для того, чтобы …(общаться с другими людьми).   Она состоит из … (предложений).       |    Подводить итоги урока                  Отвечать на вопросы по изученной теме                  Высказывать свое мнение   |     К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;     Аргументация своего мнения и позиции.  Учет разных мнени   |