Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Путешествие в мир русского языка»
Цели:
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).
Развивать навыки правильного использования правил при выполнений заданий.
Корригировать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность воспитанников на основе выполнения заданий.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование:карточки с заданиями, плакаты с высказываниями классиков русской литературы о русском языке:
«Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость» (К.Г. Паустовский);
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г. Паустовский;)
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн);
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием» (И.С. Тургенев);
проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели мероприятия.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб отправиться в путешествие в «Мир русского языка».
III. Вступительная беседа.
-Ребята, как вы думаете, для чего в школе изучается такой предмет, как русский язык? (Воспитанники отвечают.)
-С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенком мы засыпаем под монотонное звучание бабушкиных сказок. А ведь сказка – это язык. Вы ходите в школу. В речах учителя, на страницах книг развертывается перед вами огромная Вселенная, отраженная в словах. Вы узнаете о том, что было сто и даже тысячу лет назад. И все это благодаря родному языку. На земном шаре насчитывается более 2000 языков. Есть языки, на которых говорит всего несколько человек; а есть языки, на которых говорят миллионы человек. И в этой большой семье языков русский язык занимает особое место. Русский писатель И.С. Тургенев назвал русский язык правдивым, могучим, а народ, у которого такой язык – великим. Русский язык знают и любят не только все народы, населяющие нашу прекрасную Родину, но и многие люди всех стран мира. Сбылись слова русского писателя А.Н. Толстого, который говорил, что «настанет время, когда русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Но наша действительность превзошла предсказание Толстого. Русский язык звучит не только по всем меридианам земного шара, но и в космических просторах. Русский язык имеет большое международное значение. На нем создана богатейшая художественная литература. И чтобы любить русский язык, надо его знать. Ведь не зря говорят, что без грамматики не выучить и математики. И сегодня, ребята, вы сможете показать свою находчивость, смекалку и еще раз проверить свои знания по русскому языку.
Вы, наверное, знаете такого великого писателя,как И.С. Тургенева. Он написал замечательное стихотворение в прозе «Русский язык»: « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Язык, на котором мы говорим, красивый и богатый, но и в то же время очень трудный. И мы должны знать и любить свой язык.
(Воспитанники читают стихи)
Наш язык- язык труда и света,
Славный и прекраснейший язык.
Слушает с волнением планета
Русский замечательный язык!
Я люблю свой язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч!
Учите русский- годы к ряду
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом.
-Итак, сегодня мы проведём путешествие в мир Русского языка.
Основная часть.
- Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам нужно отгадать, для этого выполните задание “Собери слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А”
Ответ:
Л
И
Н
Г
В
И
С
Т
И
К
А
- Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке)
- Лингвистика имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся. Мы с вами будем путешествовать на поезде.
- Наш поезд приближается к станции. Ее название - раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы. Что это за станция?
1. СТАНЦИЯ – ФОНЕТИКА
- Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задания на этой станции “Оживи бабочку”.
- На крыльях бабочки напишите отгадки (учитель читает загадки).
Загадки.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.
А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Далеко мой стук слышится вокруг,
Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
- Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.
- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.
- Назовите раздел лингвистики, изучающий состав слова и способы образования слов.
2. СТАНЦИЯ – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- Выполните задание: подберите однокоренные слова к слову “дом”.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в мир русского языка»»
Внеклассное мероприятие на тему:
«Путешествие в мир русского языка»
Цели:
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация).
Развивать навыки правильного использования правил при выполнений заданий.
Корригировать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность воспитанников на основе выполнения заданий.
Воспитывать любовь к русскому языку.
Оборудование:карточки с заданиями , плакаты с высказываниями классиков русской литературы о русском языке:
«Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость» (К.Г. Паустовский);
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык» (К.Г. Паустовский;)
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн);
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием» (И.С. Тургенев);
проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели мероприятия.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались , чтоб отправиться в путешествие в «Мир русского языка».
III. Вступительная беседа.
-Ребята, как вы думаете, для чего в школе изучается такой предмет, как русский язык? (Воспитанники отвечают.)
-С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребенком мы засыпаем под монотонное звучание бабушкиных сказок. А ведь сказка – это язык. Вы ходите в школу. В речах учителя, на страницах книг развертывается перед вами огромная Вселенная, отраженная в словах. Вы узнаете о том, что было сто и даже тысячу лет назад. И все это благодаря родному языку. На земном шаре насчитывается более 2000 языков. Есть языки, на которых говорит всего несколько человек; а есть языки, на которых говорят миллионы человек. И в этой большой семье языков русский язык занимает особое место. Русский писатель И.С. Тургенев назвал русский язык правдивым, могучим, а народ, у которого такой язык – великим. Русский язык знают и любят не только все народы, населяющие нашу прекрасную Родину, но и многие люди всех стран мира. Сбылись слова русского писателя А.Н. Толстого, который говорил, что «настанет время, когда русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Но наша действительность превзошла предсказание Толстого. Русский язык звучит не только по всем меридианам земного шара, но и в космических просторах. Русский язык имеет большое международное значение. На нем создана богатейшая художественная литература. И чтобы любить русский язык, надо его знать. Ведь не зря говорят, что без грамматики не выучить и математики. И сегодня, ребята, вы сможете показать свою находчивость, смекалку и еще раз проверить свои знания по русскому языку.
Вы, наверное, знаете такого великого писателя ,как И.С. Тургенева. Он написал замечательное стихотворение в прозе «Русский язык»: « Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Язык, на котором мы говорим, красивый и богатый, но и в то же время очень трудный. И мы должны знать и любить свой язык.
(Воспитанники читают стихи)
Наш язык- язык труда и света,
Славный и прекраснейший язык.
Слушает с волнением планета
Русский замечательный язык!
Я люблю свой язык!
Он понятен для всех, он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч!
Учите русский- годы к ряду
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда в нём самом.
-Итак, сегодня мы проведём путешествие в мир Русского языка.
IV.Основная часть.
- Отправляемся в путешествие в страну, название которой вам нужно отгадать, для этого выполните задание “Собери слово из букв: И, Л, Г, Н, И, В, Т, С, К, И, А”
Ответ:
Л
И
Н
Г
В
И
С
Т
И
К
А
- Что это слово обозначает? (Лингвистика – это наука о языке)
- Лингвистика имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся. Мы с вами будем путешествовать на поезде.
- Наш поезд приближается к станции. Ее название - раздел лингвистики, изучающий звуки и буквы. Что это за станция?
1. СТАНЦИЯ – ФОНЕТИКА
- Чтобы отправиться дальше, надо выполнить задания на этой станции “Оживи бабочку”.
- На крыльях бабочки напишите отгадки (учитель читает загадки).
Загадки.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)
Сроду он ни ест, ни пьет, песни звонкие поет.
А с урока на урок подает свой голосок. (Звонок)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет,
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь)
Далеко мой стук слышится вокруг, Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)
- Раскрасьте то слово, в котором звуков меньше, чем букв.
- Наш паровозик может двигаться дальше. Подъезжаем к следующей станции.
- Назовите раздел лингвистики, изучающий состав слова и способы образования слов.
2. СТАНЦИЯ – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- Выполните задание: подберите однокоренные слова к слову “дом”.