Конспект занятия по Естествознание, развитие речи, английский язык "Птицы наши друзья"
Конспект занятия по Естествознание, развитие речи, английский язык "Птицы наши друзья"
Образовательная область: Познание, коммуникация.
ОУД: Естествознание, развитие речи, английский язык.
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах; изучить строение тела, находить сходство и различие; познакомить со строением пера и значением их для птиц. Закрепить навыки экспериментирования; умение составлять описательный рассказ на английском языке, опираясь на мнемотаблицу. Продолжать формировать у детей такие умения, как сравнение, анализ, сопоставление. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Естествознание, развитие речи, английский язык "Птицы наши друзья"»
Образовательная область: Познание, коммуникация.
ОУД: Естествознание, развитие речи, английский язык.
Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах; изучить строение тела, находить сходство и различие; познакомить со строением пера и значением их для птиц. Закрепить навыки экспериментирования; умение составлять описательный рассказ на английском языке, опираясь на мнемотаблицу. Продолжать формировать у детей такие умения, как сравнение, анализ, сопоставление. Развивать речь детей. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: дорожки со следами птиц и животных, нарисованные воском, гуашь синего цвета, губки для тонирования бумаги, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, фетровое зимнее дерево, гнездо, зимующие птицы, перья маховые и пуховые, карандаши, весы, лупы по количеству детей, кормушки с кормом для птиц, мнемотаблица.
Мотивационно-побудительный этап:
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе очень много гостей. Предлагает поприветствовать их. Дети приветствуют их на английском и казахском языках.
Мен бәріне денсаулық тілиймін!
Мен бәріне қуаныш тілиймін!
Мен бәріне мейрім тілиймін!
Мен бәріне шуаққытты күн тілиймін!
-А теперь на английском языке:
Good morning, good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning
We are glad to see you!
Проблемно-поисковый этап:
Воспитатель обращает внимание детей на дорожку, лежащую на столе, а рядом акварельные краски.
-Ребята, давайте попробуем раскрасить эту дорожку. (Дети раскрашивают с помощью губок дорожку, на которой проявляются следы птиц).
-Посмотрите, на ней какие то следы. Как вы думаете, кто оставил эти следы? (Птицы).
-Я предлагаю вам пройти по ней, и посмотрим, куда же она нас приведёт? (Дети отправляются вдоль дорожки и оказываются в зимнем лесу).
-Дорожка нас привела нас в зимний лес. А как лес будет на казахском (английском) языке. (Орман, Forest).
-Что растёт в лесу? (Деревья).
-А как мы скажем на казахском языке? (Ағаштар).
-А на английском языке? (trees).
-Чем покрыта земля, деревья? (Снегом).
-как мы скажем на казахском языке? (Қармен).
-А на английском языке? (with snow).
Тихо звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», педагог читает стихотворение.
Зимний лес стоит печальный,
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Как вы думаете, почему в лесу тихо? (Птицы не поют).
-Почему птицы песни не поют? (Они улетели в тёплые края).
-Ребята, а я вижу здесь птиц? Что это за птицы? Почему их так называют? (На деревьях зимующие птицы, потому что они остались с нами зимовать).
-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть птиц на казахском языке.
Загадки о птицах:
Спинкой зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица – сары шымшақ).
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь – суықторығай).
Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - ... (Воробей – торығай, sparrow).
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её ... (Сорока – саусқан, magpie).
Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел – төқылдақ, woodpecker).
Носят серенький жилет, Но у крыльев чёрный цвет. Видишь- кружат двадцать пар кричат: - Карр! Карр! Карр! (ворона – қарға, crow).
- Oh, very good! And now you will tell me about birds, Your task is….
Well done, now with the help of this table we will draw up a descriptive story about the bird
-Молодцы, сейчас с помощью этой таблицы мы с вами составим описательный рассказ на английском языке.
3. Описание птицы по мнемотаблице на английском языке.
(It is a bird Sparrow . This bird is small but nimble. She has short wings, short legs. The body of a bird covered with feathers of gray color, the back brown, and the wings have white and black stripes. Sparrow eats insects, breadcrumbs, grains, seeds. All day jumps and chirps.)
- Good job! And now listen to your teacher.
-Чем похожи все эти птицы? (У всех птиц есть голова, туловище, ноги - хвост, клюв, туловище покрыто перьями).
-А чем они отличаются друг от друга? (Они разные по величине, разного окраса перьев, клюв и т д).
4. –Ребята, я приглашаю вас отправиться в лабораторию, чтобы узнать о них что-нибудь новое.
-Ой, посмотрите, что произошло, все перья валяются на полу. Видимо когда мы проветривали комнату, их сдуло со стола. Давайте поднимем их с пола, а как вы думаете, почему перья на полу, другие предметы же остались на столе? (Дети собирают перья, высказывают своё мнение).
-Посмотрите на перья, они одинаковые или разные? (Разные).
В одну сторону отложите перья нужные для тепла, а в другую для полёта. Педагог показывает пуховое перо, спрашивает, какое оно? (Дети держат в руках такие же перья, рассматривают их. Говорят, что это перо пуховое, оно маленькое, лёгкое, пушистое, волоски не слипшиеся).
-А сейчас этим пёрышком проведите по руке, чувствуете, какое оно мягкое, пушистое?
-Как вы думаете, зачем пуховое перо птице? (Пуховое перо служит для сохранения тепла, покрывает туловище, голову, крылья и лапки птицы, защищают их от повреждений. Благодаря специфической окраске позволяют птицам отличать представителей своего вида, помогают маскироваться, становиться незамеченными).
-А теперь возьмите другое перо и сравните с пуховым.
-Что вы можете сказать о нём? (Оно большое, волоски слипшиеся).
-Ребята, та трубочка, которая проходит по середине пера, называется стержнем. Он твёрдый и прочный. (Дети обследуют стержень пера). К стержню прикрепляется широкая, часть пера. Она называется опахало.
Теперь возьмите лупу и рассмотрите более подробно строение пера. Попробуйте в одном месте разорвать опахало. И снова рассмотрите перо в лупу. Что видно на месте разрыва? (Крючочки). Это крючочки, сцепляющие бородки пера. Разорванное перо нам напоминает, расстёгнутый замок. (Педагог показывает детям расстёгнутый замок).
-А теперь проведите двумя пальчиками вдоль разрыва пера от стержня к краю опахала так, чтобы один пальчик шёл сверху пера, а второй снизу.
-Удалось скрепить крючочки? Стало опахало сплошным? (У кого не получилось, повторяют процедуру).
-Мы часто наблюдаем, такую картину, как птицы клювом чистят свои пёрышки. Оказывается, они не пёрышки начищают, а чинят их.
-У них это получается лучше, проводят узким клювом вдоль бородок и они соединяются. Как будто они застегнули замок-молнию. Посмотрите, у меня в руках расстёгнутый замок-молния. Сейчас я покажу вам это на примере замка. Что я сделала? (Застегнула замок). Что произошло с крючочками? (Крючочки сомкнулись, склеились).
Как вы думаете, когда и почему у птицы могут разрываться бородки? (Происходит это во время полёта, если она заденет перьями за какие ни будь предметы и т п).
-Где находятся маховые перья у птицы? (На хвосте и крыльях).
-Почему их называют маховыми? (Когда птица летит, она ими машет).
Маховое перо хоть и большое, у него толстый стержень, но всё равно лёгкое, потому что стержень у него пустой. Сейчас я отрежу его ножницами, и вы увидите его. (Отрезает конец стержня и показывает его детям, вставляет во внутрь тоненькую палочку, тем самым демонстрируя пустоту в нём).
-Посмотрите, ребята, у меня есть весы. Положите перо на чашу. Она даже не опустилась, это доказывает, что перья действительно лёгкие. А теперь положите на чашу весов другой предмет. Посмотрите, чаша опустилась, потому что этот предмет тяжёлый.
-Ребята, я открою вам секрет, очень давно, когда ещё не было ни карандашей, ручек, фломастеров люди писали перьями, обмакивая их чернилами. И сегодня, после сна мы с вами тоже попробуем рисование перьями. Мы будем расписывать силуэты вот этих птиц.
5. . Физминутка на английском языке
“Walking, walking…” (видеозапись)
Repeat after me, words and movements.
- It was great, thank you!
6. –Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Я одна, а вас - много».
Мен торығай, сендер- торғайлар
Мен саусқан, сендер- саусқандар
Мен қарға, сендер- қарғалар
Мен суықторғай, сендер - суықторғайлар
Мен үкі, сендер - үкілер
Мен сары шымшақ, сендер - сары шамшақтар
Мен төқылдақ, сендер – төқылдақтар.
7.-Как вы уже сказали, что и у приц есть своё жильё. Где живут птицы? (В гнёздах). Для чего они их вьют и из чего? (Из веток, прутьев, мха, соломинок. Для того, чтобы в них с приходом весны нести яица и высиживать птенцов).
-Где они вьют свои гнёзда? (Высоко на макушках деревьев).
-Оказывается, ребята, на все птицы вьют гнёзда на деревьях. Некоторые из них вьют гнёзда под деревьями, в зарослях. Но зимой эти птицы прячутся в снегу от холода и добывают пищу из под толстого слоя снега. Это такие птицы, как тетерев, рябчик и курапатка.
Тетерев- довольно крупная птица, величиной с домашнюю курицу. Живет эта красивая черная птица в лесах и перелесках нашей огромной страны. Зимой тетеревиные стаи обитают обычно в березовых рощах, где питаются вкусными березовыми почками. Тетерев отлично умеет нырять, в снег. В снегу эти птицы ночуют, а в сильные морозы могут и целыми днями сидеть в сугробе, выбираясь только один раз в день за пропитанием. Слух у тетерева отличный. Если, сидя в снегу, он услышит, как скрипит снег под лапами лисицы или под лыжами охотника, тетерев моментально выбирается из сугроба и улетает от опасности.
Рябчик-эта неприметная птица со скромным своеобразным «рябым» одеянием любит селиться в смешанных лесах. Специфичная окраска рябчиков помогает им прятаться от врагов, позволяет быть неразличимыми на фоне деревьев. Любят рябчики звонкой песней украсить тишину леса. С наступлением зимы рябчики перебираются поближе к березовым и рощам, где они смогут добывать себе пропитание в суровое зимнее время. Зиму рябчики проводят в лесу, спасаясь от морозов в сугробах. Кормятся в это время они, в основном, хвоей, а если в лесу есть лиственные деревья, то не брезгуют и почками. В малоснежную зиму рябчики успешно выкапывают из-под снега ягоды брусники и клюквы.
Куропатка- Эта птица напоминает курицу.
Ее места обитания – луга и поля, поросшие кустарником овраги. В кустарнике куропатки прячутся от врагов. Зимой нахождение и добывание корма для серых куропаток усложняется снежным покровом. Гнездо куропатки – просто выстланное травинками углубление в земле. Чаще всего птицы прячут гнездо в пшенице, зарослях, просто в густой траве. Питаются молодые куропатки в основном насекомыми, постепенно переходя на растительный корм. Основу питания куропаток составляют семена диких и культурных злаков.. Серая куропатка пугливая и осторожная птица. Во многих районах нашей страны она становится редкой птицей. Полет куропатки стремителен, но тяжел, она не летает далеко, быстро устает.
-Оказывается, ребята, мир птиц очень разнообразен. И сегодня мы с вами говорили о некоторых из них.
8. Гимнастика для глаз на английском языке.
Good job! I suggest your eyes to relax. Your task is. Look only with your eyes. (Ex: Look to the right, what do you see? Ch: I see a magpie)
“Look to…” (Look to the sparrow, look to the crow, look to the pigeon, look to the woodpecker now!)
- Very well! Your eyes are relaxed.
9-Ребята, я предлагаю вам вернуться в группу.
Are you ready ?
1, 1, 1 I can run,
2, 2, 2 I can jump too
3, 3, 3 Look at around me
(Дети проходят и садятся на стулья).
Рефлексивно-корригирующий этап:
10.Предлагает послушать стихотворение «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой
Пусть со всех сторон
К вам слетятся как домой-стайка на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть одна нужна.
Горсть одна и не страшна, будет им зима.
Сколько гибнет их-не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать, улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
-Как вы думаете, почему зимой птицы прилетают поближе к населённым пунктам? (Чтобы легче было добывать пищу).
-Кто должен помагать птицам зимой? (Люди, мы с вами). А как мы можем им помочь? (Сделать кормушки, подкармливать их).
-Правильно, люди могут позаботится о птицах зимой. Если мы спасём хоть одну птицу, то она спасёт десятки деревьев, так как птиц называют докторами леса. Они защищают деревья от вредных насекомых.
Посмотрите, какие прекрасные кормушки изготовили наши папы и дедушки. По окончанию занятий мы пойдём на прогулку и развешаем их на деревья на нашем участке. Устроим настоящую столовую для них.