Просмотр содержимого документа
«Написание строчной и заглавной буквы Р,р»
Тема:Строчная и заглавная буквы Р, р
Цель: способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р. Воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты: Предметные результаты:
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос
Личностные результаты:
Определяют границы собственного знания и «незнания»
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.
Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
Е. Тарлапан
– О какой букве говорится в стихотворении?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:
Писать прописную и строчную букву…
Писать буквосочетания и слова…
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Лошадка».
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок –
Скачет резвый табунок
– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой
Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)
– Рассмотрите образец строчной буквы р.
– Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.
Пропишите букву р в воздухе.
Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки.
Работа в «Прописи 2» (с. 26).Письмо буквы р
Чтение и письмо слогов и слов (с. 26)
Знакомство с написанием за-главной буквы Р (с. 27)
Работа в «Прописи 2» (с. 27). Письмо буквы Р
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).