kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание слов с заглавной буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в начальной школе. В занимательной форме ребята знакомятся с тем, какие слова нужно писать с заглавной буквы, а какие писать с маленькой строчной буквы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание слов с заглавной буквы»

Русский язык- 2класс ( Программа: Школа 2100)

Тема: Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы

Цель:

– различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний.
















– Орг. Момент


Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!


-Запишите число.

– Запишите слова «Классная работа».



2. Словарная работа.

Найдите спрятанные словарные слова

ипротсобакаршздргородтраыдевочкахздо

Запишите их. Выделите «опасные» места


собака Жучка

город Москва

девочка Наташа

- Придумайте кличку собаке.

-Как называется город - столица нашей Родины?

-Дайте имя девочке.

– С какой буквы написали эти слова? Почему?




Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.








































Открытие нового знания.



3. Игра «Распутай слова».


Вот так горе! Вот беда!

Как запутались слова!

Все они из двух слогов.

Кто помочь словам готов?

Шок пу, ка бел, жок сне

( пушок, белка, шарик)



пушок- Пушок

белка- Белка-

шарик- Шарик

На доске к этим словам на карточках появляются пары

- Прочитайте пары слов. Как они произносятся?

- Как они записываются? ( С большой и маленькой буквы)

– А о чём вы подумали? (О воздушном шарике/о собаке по кличке Шарик.)


Проблемная ситуация.

- Какой возникает у вас вопрос?

-Какая будет тема урока?

-Чему будем учится на уроке?


– Запишите предложение.

У меня есть шарик.

– Как же можно написать одинаковые по звучанию слова? (С большой и маленькой буквы.)




– Составим план урока.

План (примерный)

  1. Почему слова звучат одинаково, а пишутся по-разному?

Составление предложений с этими словами


Если в классе только один вариант ответа – все подумали о воздушном или каком-то другом шарике, то учитель может подсказать: о ком ещё можно сказать Шарик? (О собаке.)

– Перестройте предложение так, чтобы стало понятно, о каком шарике идёт речь.

У меня есть воздушный шарик.

У меня есть собака Шарик.



Открытие нового знания.

Упр. 158 стр. 108– наблюдение над словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному. Работа проводится в группах.



Задание 1.

– Почему одинаковые по звучанию слова написаны по-разному? Предложите свои версии.

Дети делают предположения от групп. Все версии выслушиваются (можно не повторять все, а только добавлять, если есть отличия). Затем делается вывод (обобщение).

– Если слова называют имя (Лилия, Роза, Мишка и др.), кличку животного (Шарик, Рыжик, Уголёк, Пушок), город (Орёл, Клин), планету (Земля), то это имена собственные, они пишутся с большой буквы.

– А если слова называют животное, предмет, цветок, гриб, то они пишутся с маленькой (строчной) буквы.

– Сравните свои выводы с авторским в конце упр. 158.


С Винни-Пухом в лес шагаем, Вдруг мы видим у куста –

Выше ноги поднимаем, Выпал птенчик из гнезда.

Дышим ровно, глубоко, Тихо птенчика берем

Нам шагается легко. И назад в гнездо кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим –

На носочках убежим




Задание 2.

– Составьте в группах по два предложения так, чтобы было понятно, в каком значении употреблено любое из данных слов.

А из других групп назовут нужную букву в каждом случае. Возможные комментарии для отдельных слов.

пушок- Пушок

белка- Белка

Работа в тетради.

Запись предложений:


Кот Пушок легкий как пушок.

Собака Белка увидела на дереве белку.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Работа по карточкам.


Выбери и подчеркни нужную букву. Объясни свой выбор.

(С,с)ладкие (Г,г)руши продаёт на рын­ке (Т,т)ётя (Г,г)руша.

(Д,д)омик для (Сс)кворцов повесил (Д,д)има (С,с)кворцов.

Не бойся (М,м)орозов (П,п)етя (М,м)орозов.

Т,т)оля (Р,р)ыбаков был у (Р,р)ыбаков.



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Письмо по памяти



Собирала Маргаритка маргаритки на горе.

Растеряла Маргаритка маргаритки во дворе.


– В каких значениях употребляются выделенные слова?

– Объясните написание первой буквы в них.




Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.








ΙV. Итог урока.


– Что нового узнали?

-Чему научились?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?



V. Самооценка

в тетради


зелёный- с работой справился хорошо, задания выполнил правильно


желтый- испытывал затруднения. Не уверен в правильности выполненных заданий.


красный- ничего не понял. С заданием не справился




V. Домашнее задание.



Упр. 129 «Дидактический материал».






6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание слов с заглавной буквы

Автор: Миронова Ольга Александровна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему:" Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "295942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455892770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по литературному чтению по теме: «Заглавные буквы Е, Ё. Суффикс –ышк-»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-zaghlavnyie-bukvy-ie-io-suffiks-yshk"
    ["file_id"] => string(6) "253591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447610353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Письмо заглавной буквы М "
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-m"
    ["file_id"] => string(6) "121510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413987063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства