Этапы урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой) |
1. Мотивационно-целевой этап (3мин.) | Организация направленного внимания на начало учебного занятия Мотивация учащихся к учебной деятельности. | Словесный метод обучения с целью стимулирования самоконтроля и самоорганизации учащихся | Фронтальная | Занимайте свои места, нас ждет интересный урок. Сегодня вы не просто ученики, а вы будете- исследователи -Я предлагаю вам провести исследование русского языка и сделать для себя «открытие» | Дети встают возле своих парт. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Разгадывают ребус и отвечают | | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь учителя |
2 Чистописание (5мин.) | Актуализация изученных способов действия. Создание ситуации необходимости получения новых знаний . | Наглядный метод, метод применения знаний на практике, | Индивидуальная | Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память. Как обычно, урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отгадайте написание каких букв мы сегодня повторим? Давайте красиво пропишем буквы ь ъ | Учащиеся читают стихотворение на экране. Отгадывают буквы, отвечают друг другу на ушко Списывают с образца Вырабатывают каллиграфический почерк. | Слайд 1 Стихотворение Молчаливые знаки Не произносятся никак! Но нужны они словам Их учить придется вам: Хотите- не хотите Стоят они в алфавите.. Слайд 2 | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме, доказывать свое мнение Познавательные УУД: - общеучебные (знать и уметь правильно писать буквы ) |
3. Актуализация знаний (5мин) | Актуализация изученных способов действия Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся Организовать совместно с учителем постановку цели, проблему | Наглядный метод, метод применения знаний на практике, метод контроля | Фронтальная работа | Ведет побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы и цели урока, учит ставить задачи и вопросы к уроку. Стимулирует к деятельности - Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? -Какие звуки обозначают эти буквы? -Так может быть они нам и не нужны? Что общего есть у этих букв? Какую роль они выполняют в словах? Вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, о разделительных ь и ъ знаках. Но ведь в 1 классе с этими буквами мы уже знакомились, что же еще не знаем про них? Посмотрите на доску, прочитайте стихотворение и подумайте, что мы должны исследовать? Наша цель научиться определять написание разделительных ь и ъ знаков, когда в слове пишется разделительный ь знак, а когда разделительный ъ | Отвечают на вопросы Читают стихотворение, высказывают свои предположения | В нашем русском языке Ходят «хитрые подружки». Как узнать, писать какую- Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят. Но у нас не детский сад. Мы решим проблему эту. И расскажем всему свету. Предстоит сегодня нам Все расставить по местам! Слайд 3 Слайд 4 | Познавательные УУД: производить контроль результатов деятельности РегулятивныеУУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других Личностные УУД проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний |
4 Физкультминутка 2 мин) | Снятие физического и интеллектуального напряжения | Спортивные упражнения | Фронтальная | | | Выполняют упражнения | Регулятивные УУД Волевая Саморегуляция КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников |
5 Поисково-исследовательский этап (10мин) | Организовать осмысленное восприятие новой информации Организовать работу по поиску путей решения проблемы | Беседа Работа с учебником Создание ситуации занимательности | Фронтальная | Ведет побуждающий диалог.. Стимулирует к деятельности Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать. Посмотрите на экран, перед вами два столбика слов. Что заметили? Поработаем с первым столбиком, определим место написания ь знака в словах. Подчеркните букву после которой написан ь одной чертой, а букву перед которой написан ь двумя чертами. Выделим корень в словах. Что заметили? Так какое место занимает ь знак в словах, где пишется? Составим схему. Откройте учебник на с.106, прочитайте правило, правильный вывод мы сделали? А теперь запишите второй столбик, проводим такое же исследование | Отвечают на вопросы Записывают в тетрадь слова Подчеркивают, выделяют корень, составляют схему Подчеркивают, выделяют корень, приставку, составляют схему | Слайд 5 Веселье Стулья Ружье Вьюга Воробьи Въезд Предъюбилейный Объяснить Съежился Слайд 6 Слайд 7 | Познавательные УУД: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков , построение логической цепи рассуждения; РегулятивныеУУД: самооценка Коммуникативные УУД: - слушать и уметь вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной форме, доказывать свое мнение . |
6 Физкульт минутка (2 мин.) | Физическое и психологическое расслабление детей | Спортивные упражнения | Фронтальная | | | Выполняют упражнения | |
6 Первичное закрепление с проговариванием (5 мин.) | Самостоятельное осуществление учебного действия | Практический метод, | Парная (работа по карточкам) | Организует работу по закреплению нового знания Практическая работа. | Вставляют пропущенную букву пользуясь новым правилом | дерев_я от_езд п_ю с_ел слайд 8 | Познавательные УУД: - (умение стуктурировать знания РегулятивныеУУД: - коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. аргументировать свои высказывания Интересоваться чужим мнением и высказывать свое |
| | | | | | | |
7 Закрепление нового материала (7 мин) | Помощь слабым ученикам лучше понять материал, устранить пробел в их знаниях. Закрепить умение написан ь и ъ разделительных знаков, использовать знания в практической деятельности | Практический метод | Индивидуальная | Работа по учебнику №122 (ч. 3, с. 114) | Работают в тетради. Помощь в парах Самооценка. Взаимопроверка, оценивание | Проговариваются нормативы оценок | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков РегулятивныеУУД: - самооценка, взаимопомощь, взаимопроверка Коммуникативные УУД: - планирование сотрудничества со сверстниками; |
| | | | | | | |
8 Рефлексия учебной деятельности. (3мин.) Оценка. | Оценить результаты собственной деятельности. Осознание метода построения границ применения нового знания | Беседа | Фронтальная | Благодарит ребят за работу. – Предлагаю вам сделать анализ своей работы на уроке. – Достигли ли поставленной цели? На все ли вопросы нашли ответ? – Оцените свою работу на уроке. | Учащиеся обсуждают свою работу на уроке, высказывают мнение о своих достижениях на уроке. Ребята оценивают свою работу на уроке (на шкале) | Рефлексия Я смог_ Мне хочется_ Я научился_ Я затруднялся_ Мне непонятно_ | Познавательные УУД: - умение структурировать знания; РегулятивныеУУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания. |
XII. Домашнее задание. (2мин.) | | | | Тетрадь, с. 52, упр. 68 Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. | Дети записывают д/з в дневник. | Слайд 9 МОЛОДЦЫ! | |