kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание разделительных ь и ъ знаков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Написание разделительных ь и ъ знаков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание разделительных ь и ъ знаков»


Этапы урока


Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

(называть виды с расшифровкой)


1. Мотивационно-целевой этап (3мин.)

Организация направленного внимания на начало учебного занятия Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Словесный метод обучения с целью стимулирования самоконтроля и самоорганизации учащихся

Фронтальная

Занимайте свои места, нас ждет интересный урок. Сегодня вы не просто ученики, а вы будете- исследователи

-Я предлагаю вам провести исследование русского языка и сделать для себя «открытие»

Дети встают возле своих парт.


Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Разгадывают ребус и отвечают


Личностные УУД:

самоопределение


Регулятивные УУД:

самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь учителя


2 Чистописание

(5мин.)



Актуализация изученных способов действия. Создание ситуации необходимости получения новых знаний .


Наглядный метод, метод применения знаний на практике,

Индивидуальная

Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.

Как обычно, урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отгадайте написание каких букв мы сегодня повторим? Давайте красиво пропишем буквы ь ъ


Учащиеся читают стихотворение на экране. Отгадывают буквы, отвечают друг другу на ушко



Списывают с образца

Вырабатывают каллиграфический почерк.







Слайд 1

Стихотворение

Молчаливые знаки Не произносятся никак! Но нужны они словам Их учить придется вам: Хотите- не хотите Стоят они в алфавите..

Слайд 2


Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, доказывать свое мнение


Познавательные УУД:

- общеучебные (знать и уметь правильно писать буквы )

3. Актуализация знаний

(5мин)









































Актуализация изученных способов действия

Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся

Организовать совместно с учителем постановку цели, проблему

Наглядный метод, метод применения знаний на практике, метод контроля



Фронтальная работа


Ведет побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы и цели урока, учит ставить задачи и вопросы к уроку. Стимулирует к деятельности

- Ребята, что вы можете сказать об этих буквах?

-Какие звуки обозначают эти буквы?

-Так может быть они нам и не нужны?

Что общего есть у этих букв?

Какую роль они выполняют в словах?

Вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, о разделительных ь и ъ знаках. Но ведь в 1 классе с этими буквами мы уже знакомились, что же еще не знаем про них? Посмотрите на доску, прочитайте стихотворение и подумайте, что мы должны исследовать?

Наша цель научиться определять написание разделительных ь и ъ знаков, когда в слове пишется разделительный ь знак, а когда разделительный ъ







Отвечают на вопросы

















Читают стихотворение, высказывают свои предположения





















В нашем русском языке

Ходят «хитрые подружки».

Как узнать, писать какую-

Эту букву иль другую?

С толку сбить хотят ребят.

Но у нас не детский сад.

Мы решим проблему эту.

И расскажем всему свету. Предстоит сегодня нам

Все расставить по местам!

Слайд 3




Слайд 4


Познавательные УУД:

производить контроль результатов деятельности


РегулятивныеУУД:

осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других




Личностные УУД

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

4

Физкультминутка 2 мин)

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Спортивные упражнения

Фронтальная













Выполняют упражнения








Регулятивные УУД

Волевая

Саморегуляция

КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников


5

Поисково-исследовательский этап (10мин)

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Организовать работу по поиску путей решения проблемы

Беседа


Работа с учебником


Создание ситуации занимательности

Фронтальная

Ведет побуждающий диалог.. Стимулирует к деятельности


Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать. Посмотрите на экран, перед вами два столбика слов. Что заметили? Поработаем с первым столбиком,

определим место написания ь знака в словах.

Подчеркните букву после которой написан ь одной чертой, а букву перед которой написан ь двумя чертами. Выделим корень в словах. Что заметили?

Так какое место занимает ь знак в словах, где пишется? Составим схему. Откройте учебник на с.106, прочитайте правило, правильный вывод мы сделали?

А теперь запишите второй столбик, проводим такое же исследование

Отвечают на вопросы


Записывают в тетрадь слова

Подчеркивают, выделяют корень, составляют схему


Подчеркивают, выделяют корень, приставку, составляют схему

Слайд 5

Веселье

Стулья

Ружье

Вьюга

Воробьи




Въезд

Предъюбилейный

Объяснить

Съежился











Слайд 6









Слайд 7

Познавательные УУД:

(логические) анализ объектов с целью выделения признаков , построение логической цепи рассуждения;

РегулятивныеУУД:

самооценка

Коммуникативные УУД:

- слушать и уметь вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной форме, доказывать свое мнение





.

6 Физкульт минутка (2 мин.)

Физическое и психологическое расслабление детей

Спортивные упражнения

Фронтальная



Выполняют упражнения


6

Первичное закрепление с проговариванием

(5 мин.)









Самостоятельное осуществление учебного действия

Практический метод,

Парная (работа по карточкам)

Организует работу по закреплению нового знания

Практическая работа.

Вставляют пропущенную букву пользуясь новым правилом

дерев_я

от_езд

п_ю

с_ел


слайд 8


Познавательные УУД:

- (умение стуктурировать знания

РегулятивныеУУД:

- коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. аргументировать свои высказывания

Интересоваться чужим мнением и высказывать свое









7

Закрепление нового материала

(7 мин)

Помощь слабым ученикам лучше понять материал, устранить пробел в их знаниях.

Закрепить умение написан ь и ъ разделительных знаков, использовать знания в практической деятельности

Практический метод

Индивидуальная

Работа по учебнику №122 (ч. 3, с. 114)

Работают в тетради.

Помощь в парах

Самооценка.

Взаимопроверка, оценивание

Проговариваются

нормативы оценок

Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков

РегулятивныеУУД:

- самооценка,

взаимопомощь, взаимопроверка

Коммуникативные УУД

- планирование сотрудничества со сверстниками;










8

Рефлексия учебной деятельности. (3мин.)


Оценка.










Оценить результаты собственной деятельности. Осознание метода построения границ применения нового знания

Беседа

Фронтальная

Благодарит ребят за работу.

Предлагаю вам  сделать анализ своей работы на уроке.

– Достигли ли поставленной цели? На все ли вопросы нашли ответ?
– Оцените свою работу на уроке.


Учащиеся  обсуждают свою работу на уроке, высказывают мнение  о своих достижениях на уроке.




Ребята оценивают свою работу на уроке (на шкале)













Рефлексия

Я смог_

Мне хочется_

Я научился_

Я затруднялся_

Мне непонятно_












Познавательные УУД: - умение структурировать знания;

РегулятивныеУУД:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД

- аргументировать свои высказывания.



XII. Домашнее задание.

(2мин.)




Тетрадь, с. 52, упр. 68

Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.


Дети записывают д/з в дневник.















Слайд 9

МОЛОДЦЫ!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание разделительных ь и ъ знаков

Автор: Касфатулина Алевтина Михайловна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-napisaniie-razdielitiel-nogho-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "170630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423576817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Правило написания разделительного мягкого знака в словах"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_pravilo_napisaniia_razdelitelnogo_miagk"
    ["file_id"] => string(6) "599874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644390178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок русского языка " Правила написания разделительных Ь и Ъ. Роли Ь". 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_russkogo_iazyka_pravila_napisaniia_razdelitelnykh_i_roli_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "557140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599581678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства