|  Этапы урока 
 | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия |  Деятельность учителя |  Деятельность  учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |  Формируемые УУД  (называть виды с расшифровкой) 
 | 
  | 1. Мотивационно-целевой этап (3мин.) | Организация направленного внимания на начало учебного занятия Мотивация учащихся к учебной деятельности.    | Словесный метод обучения с целью стимулирования самоконтроля и самоорганизации учащихся | Фронтальная | Занимайте свои места, нас ждет интересный урок. Сегодня вы не просто ученики, а вы будете- исследователи -Я предлагаю вам провести исследование русского языка и сделать для себя «открытие»  | Дети встают возле своих парт.  
 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Разгадывают ребус и отвечают
 | 
 | Личностные УУД: самоопределение 
 Регулятивные УУД: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь учителя 
 | 
  |  2 Чистописание   (5мин.)  
 
 | Актуализация изученных способов действия.  Создание ситуации необходимости получения новых знаний .  
 | Наглядный метод, метод применения знаний на практике,  | Индивидуальная |  Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память.  Как обычно, урок мы начнем с минутки чистописания. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Отгадайте написание каких букв мы сегодня повторим? Давайте красиво пропишем буквы ь ъ | 
 Учащиеся читают стихотворение на экране. Отгадывают буквы, отвечают друг другу на ушко 
 
 Списывают с образца Вырабатывают каллиграфический почерк. 
 
 
 
 
 
 | Слайд 1  Стихотворение   Молчаливые знаки Не произносятся никак! Но нужны они словам Их учить придется вам: Хотите- не хотите Стоят они в алфавите..  Слайд 2 
 | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; 
 Коммуникативные УУД:  - уметь оформлять свои мысли в устной форме, доказывать свое мнение 
 Познавательные УУД: - общеучебные (знать и уметь правильно писать буквы ) | 
  |  3. Актуализация знаний  (5мин)  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  Актуализация изученных способов действия  Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся  Организовать совместно с учителем постановку цели, проблему | Наглядный метод, метод применения знаний на практике, метод контроля |  
  
  Фронтальная работа  
 |  Ведет побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы и цели урока, учит ставить задачи и вопросы к уроку. Стимулирует к деятельности  - Ребята, что вы можете сказать об этих буквах?  -Какие звуки обозначают эти буквы?  -Так может быть они нам и не нужны?    Что общего есть у этих букв?  Какую роль они выполняют в словах?   Вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? Правильно, о разделительных ь и ъ знаках. Но ведь в 1 классе с этими буквами мы уже знакомились, что же еще не знаем про них? Посмотрите на доску, прочитайте стихотворение и подумайте, что мы должны исследовать?  Наша цель научиться определять написание разделительных ь и ъ знаков, когда в слове пишется разделительный ь знак, а когда разделительный ъ  
  
  
  
 | 
 
 Отвечают на вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Читают стихотворение, высказывают свои предположения 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В нашем русском языке  Ходят «хитрые подружки». Как узнать, писать какую- Эту букву иль другую? С толку сбить хотят ребят. Но у нас не детский сад. Мы решим проблему эту. И расскажем всему свету. Предстоит сегодня нам Все расставить по местам! Слайд 3 
 
 
 Слайд 4 | 
 Познавательные УУД: производить контроль результатов деятельности 
 РегулятивныеУУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других 
 
 
 Личностные УУД проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний | 
  |  4 Физкультминутка 2 мин) | Снятие физического и интеллектуального напряжения | Спортивные упражнения | Фронтальная | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 Выполняют упражнения 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные УУД Волевая Саморегуляция КоммуникативныеУУД: слушать и понимать речь, выполнять требования одноклассников 
 | 
  |  5 Поисково-исследовательский этап (10мин) | Организовать осмысленное восприятие новой информации Организовать работу по поиску путей решения проблемы | Беседа 
 Работа с учебником 
 Создание ситуации занимательности | Фронтальная |  Ведет побуждающий диалог.. Стимулирует к деятельности  
 Сегодня мы попробуем эту проблему исследовать. Посмотрите на экран, перед вами два столбика слов. Что заметили? Поработаем с первым столбиком,  определим место написания ь знака в словах. Подчеркните букву после которой написан ь одной чертой, а букву перед которой написан ь двумя чертами. Выделим корень в словах. Что заметили? Так какое место занимает ь знак в словах, где пишется? Составим схему. Откройте учебник на с.106, прочитайте правило, правильный вывод мы сделали?  А теперь запишите второй столбик, проводим такое же исследование | Отвечают на вопросы 
 Записывают в тетрадь слова  Подчеркивают, выделяют корень, составляют схему 
 Подчеркивают, выделяют корень, приставку, составляют схему | Слайд 5 Веселье Стулья Ружье Вьюга Воробьи 
 
 
 Въезд Предъюбилейный Объяснить Съежился  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 6 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 7 | Познавательные УУД: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков , построение логической цепи рассуждения; РегулятивныеУУД: самооценка Коммуникативные УУД:  - слушать и уметь вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной форме, доказывать свое мнение 
 
 
 
 . | 
  | 6 Физкульт минутка (2 мин.) | Физическое и психологическое расслабление детей | Спортивные упражнения | Фронтальная | 
 | 
 | Выполняют упражнения | 
 | 
  |  6  Первичное закрепление с проговариванием   (5 мин.) 
 
 
 
 
 
 
 
 | Самостоятельное осуществление учебного действия | Практический метод,  | Парная (работа по карточкам) | Организует работу по закреплению нового знания Практическая работа.  | Вставляют пропущенную букву пользуясь новым правилом | дерев_я от_езд п_ю с_ел 
 слайд 8 
 |  Познавательные УУД:  - (умение стуктурировать знания  РегулятивныеУУД: - коррекция, выделение и осознание того, что уже  усвоено и  что ещё подлежит усвоению Коммуникативные УУД:  - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. аргументировать свои высказывания Интересоваться чужим мнением и высказывать свое | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  7  Закрепление нового материала (7 мин) | Помощь слабым ученикам лучше понять материал, устранить пробел в их знаниях. Закрепить умение написан ь и ъ разделительных знаков, использовать знания в практической деятельности | Практический метод | Индивидуальная  | Работа по учебнику №122 (ч. 3, с. 114) | Работают в тетради.  Помощь в парах Самооценка. Взаимопроверка, оценивание | Проговариваются  нормативы оценок | Познавательные УУД: - анализ объектов с целью выделения признаков  РегулятивныеУУД: - самооценка, взаимопомощь, взаимопроверка Коммуникативные УУД:  - планирование сотрудничества со сверстниками;  
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 8 Рефлексия учебной деятельности. (3мин.)  
  Оценка.  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Оценить результаты собственной деятельности. Осознание метода построения границ применения нового знания | Беседа | Фронтальная | Благодарит ребят за работу.  – Предлагаю вам  сделать анализ своей работы на уроке.  – Достигли ли поставленной цели? На все ли вопросы нашли ответ?– Оцените свою работу на уроке.
 
 | Учащиеся  обсуждают свою работу на уроке, высказывают мнение  о своих достижениях на уроке. 
 
 
  Ребята оценивают свою работу на уроке (на шкале) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 Рефлексия Я смог_ Мне хочется_ Я научился_ Я затруднялся_ Мне непонятно_ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Познавательные УУД: - умение структурировать знания;  РегулятивныеУУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД:  - аргументировать свои высказывания. 
 | 
  |  
  XII. Домашнее задание.  (2мин.) | 
 | 
 | 
 | Тетрадь, с. 52, упр. 68 Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. | 
 Дети записывают д/з в дневник. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 Слайд 9 МОЛОДЦЫ! | 
 
 |