kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правило написания разделительного мягкого знака в словах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся навыка правописания слов с разделительным мягким знаком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Правило написания разделительного мягкого знака в словах".»


Предмет: Русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся навыка правописания слов с разделительным мягким знаком.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Выявлять и корректировать причины собственного затруднения;

Коммуникативные:

Осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

Работать в парах, обосновывать и доказывать собственное мнение;

Участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи;

Уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;

Находить и исправлять собственные ошибки;

Личностные:

Формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

Применять правила делового сотрудничества;

Планируемые результаты:

Предметные:

В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с разделительным мягким знаком, отличать разделительный Ь и Ь - показатель мягкости

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Русский язык. 2 класс.- Учебник.

ИКТ.







Ход урока



I. Мотивационный этап

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать!


– Откройте тетрадь. Что надо записать?

(Дату.)

Комментированная запись числа.

II. Актуализация знаний

Чистописание.

- Запишите слоги: мя, ри, зе, лю, сё, ти. Обозначьте цветными точками звуки под каждой буквой.

- Что заметили? (это слияния, в которых первый звук – согл., мягкий, а второй – гласный)

- Измените запись так, чтобы она соответствовала такой сигнальной карточке. (Учитель показывает карточку: зелёный квадрат, обозначающий мягкий согласный звук.)

(Ученики называют и записывают ниже сочетания: мь, рь, зь, ль, сь, ть.)

- О какой букве мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о букве «ь».)

Что вы знаете о букве «мягкий знак»? (Она не обозначает звука)

Словарная работа

Доска:

К…ньки, м…дведь, м…рковь, п... льто, т...традь, учит…ль.

- Что это за слова? (словарные)

- Почему их так называют? (во всех словах есть непроверяемая безударная гласная)

Спишите слова вставьте пропущенные буквы.

Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите слово с записью.

Оцените работу своего товарища.

- На какие две группы можно разделить эти слова? Назови эти группы. (Обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы; слова с «ь» в середине слова и на конце).

- Подчеркните буквы, которые стоят рядом с «ь».

- Какую работу выполняет «ь» в этих словах? (Указывает на мягкость предшествующего согласного)

Вывод: Эта буква необходима в русском языке, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука.

- Где пишется «ь» - показатель мягкости? (В середине между согласными и на конце слова после согласных).

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о «ь», или существуют другие?

-Хотите узнать?

-Тогда за работу!



III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации.

Игра «Назови предмет»

1. Мелкая бабочка, гусеница которой портит одежду ………………моль

2. Синоним к слову «товарищи» ………………………… друзья

3. Это то, что остается после сгоревших дров…………. угольки

4. Синоним к слову «метель» …………………………… вьюга

5. 7Я ……………………………………………………… семья

- Скажите, чем похожи эти слова? (во всех словах есть мягкий знак)

-Давайте сейчас уберем мягкий знак, и посмотрим, что получится. Прочтите полученные слова.

- Так, что же случилось, когда мы убрали «ь»? (варианты ответов)

- Одинаковую роль играет «ь» в этих словах? А почему?

- Разделите данные слова на две группы и объясните, по какому принципу вы их разделили?

В 1 столбике слова с ь - показателем мягкости. Мы знаем правило, буква ь знак – показатель мягкости согласных пишется в конце слова после согласных и в середине слова между согласных. Поэтому в словах 1 столбика ь - показатель мягкости

- А во второй группе? Слова с разд. ь знаком.

- Докажите!

2) Постановка проблемного вопроса.

Значит в чём затруднение?

(Не можем объяснить, почему эти слова пишутся с разд. «ь»)

Сформулируйте проблему?

(Не знаем правило правописания слов с разд. «ь»)

- Значит, что мы должны сегодня узнать? Какая тема?

Тема: Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

-Давайте поставим задачи, над которыми будем работать.

1.Научиться различать разделительный «ь» и «ь» – показатель мягкости

2.Определить место написания разделительного «ь»

3.Грамотно писать слова с разделительным «ь»

ΙV. Открытие новых знаний.

Работа по учебнику: с.31, упр.51.

- Прочитайте пары слов: полю - полью, солю – солью.

- Чем они похожи и в чём отличие?

Полю (полоть)

Полью (поливать, лью, лить)

Солю (соль)

Солью (сливать, лить)


- Сформулируйте проблемный вопрос. (Зачем нужен «ь» и в каких случаях он пишется?)

- Произведите звуко - буквенный анализ слов полю и полью, солю и солью (работают в парах, проверка на слайде). Сравните написание и произношение.


- Отдохнём.

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Растирание ладоней карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикал (горизонтально).


- Сделаем вывод: для чего нужен в словах «ь», на что он указывает? (Он нужен, чтобы показать, что за согласным произносится звук [й].)

- А за какими буквами «прячется» этот звук? (За буквами е, ё, ю, я, и)

- Понаблюдаем, в каких случаях он пишется?

Учебник: с. 32, № 52

- Между какими буквами он пишется? (Учащиеся подчёркивают буквы перед «ь» и после него, затем делают вывод: пишется после букв согласных перед буквами е, ё, ю, я, и)

- Почему «Ь» в этом случае называют разделительным?

Работа с правилом в учебнике на с.52

V.Физминутка.

- Встали около парт. Если слышим, что в слове надо написать разделительный «ь», то мы приседаем. А если в слове мягкий знак – показатель мягкости, то хлопаем в ладоши 2 раза.

Листья, бельё, день, прутья, камень, стулья, метель, шью, счастье, олень, пеньки.

- Молодцы, вы были внимательны.



VI. Первичное закрепление

Работа по учебнику: с.33, упр.56.

Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите слово с записью.

Объяснение написания слов «по цепочке» по алгоритму:

  1. Произношу слово.

  2. Слушаю, есть ли звук [й] в корне после согласного перед гласным.

  3. Если слышу звук [й] после согласного, пишу букву «Ь» после буквы согласного перед е, ё, ю, я, и.



- Оцените работу своего товарища.

VII.Рефлексия

- Какое открытие мы с вами сделали на уроке?

- Что узнали нового о «Ь»?

Разделительный «Ь» пишется в корне слова после согласных, перед гласными е, ё, ю, я, и, если при произношении после согласного слышится звук «й».

Разделительный «Ь» показывает, что согласный звук не сливается с гласным, а произносится раздельно.

-Что было легко? Что было трудно?

- Какое задание было самым интересным?

- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Учащимся предлагается закончить следующие предложения:


  • "На сегодняшнем уроке я узнал …";

  • "На этом уроке меня порадовало…";

  • "Я похвалил бы себя…";

  • "После урока мне захотелось…".


- Спасибо за хорошую работу.



VIII. Домашнее задание

Найдите в учебнике «Литературное чтение» и запишите 10 слов с разделительным мягким знаком.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема: Повторение. Правописание  разделительного мягкого знака. "
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-povtorieniie-pravopisaniie-razdielitiel-nogho-miaghkogho-znaka"
    ["file_id"] => string(6) "164971"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422723421"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Правописание слов с мягким знаком""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "311925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459265491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конкпект урока по русскому языку "Правописание слов с разделительным мягким знаком", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "konkpiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417751624"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку "«Правописание разделительного мягкого знака»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_razdielitiel_nogho_miaghkogho_z"
    ["file_id"] => string(6) "439865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства