kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлена технологическая карта урока во 2 классе по теме: "Написание разделительного Ъ" по программе Перспективная начальная школа" и дидактическое обоснование к уроку.  

Учебник Русский язык, автор Н. А. Чуракова, 2 класс

Тема урока: Написание разделительного  Ъ знака

Дидактическая цель: Создание условий для осознания и осмысления способа различения разделительного Ъ средствами уровневой самостоятельной работы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Задачи урока:

Образовательные: Создать условия для открытия способа письма разделительного Ъ.

Создать условия для формирования орфографической грамотности учащихся.

 Развивающие: Создать условия для развития связной речи, творческих способностей и компетентностей: рефлексивной, технологической.

Воспитательные: Создать условия для воспитания хотеть учиться.

Планируемые результаты:

личностный результат

проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать её значение;

проявлять интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

проявлять интерес к процессу письма,

обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

предметный результат

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

различать способ и результат действия.

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям. 

находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

использовать правило написания разделительного Ъ.

употреблять разделительный Ъ знак на письме.

Формы организации деятельности: Сочетание фронтальных, индивидуальных форм работы.

.Средства обучения: рабочая тетрадь, учебник, карточки для работы в группах, карточки для дифференцированной работы, компьютер, телевизор, презентация Microsoft Power Point.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ »


Дидактическое обоснование

Учебник Русский язык, автор Н. А. Чуракова

Тема урока: Написание разделительного Ъ знака

Дидактическая цель: Создание условий для осознания и осмысления способа различения разделительного Ъ средствами уровневой самостоятельной работы

Тип урока: урок открытия новых знаний

Задачи урока:

Образовательные: Создать условия для открытия способа письма разделительного Ъ.

Создать условия для формирования орфографической грамотности учащихся.

Развивающие: Создать условия для развития связной речи, творческих способностей и компетентностей: рефлексивной, технологической.

Воспитательные: Создать условия для воспитания хотеть учиться.

Планируемые результаты:

личностный результат

проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать её значение;

проявлять интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

проявлять интерес к процессу письма,

обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

предметный результат

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

различать способ и результат действия.

определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.

находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;

использовать правило написания разделительного Ъ.

употреблять разделительный Ъ знакна письме.

Формы организации деятельности: Сочетание фронтальных, индивидуальных форм работы.

.Средства обучения: рабочая тетрадь, учебник, карточки для работы в группах, карточки для дифференцированной работы, компьютер, телевизор, презентация Microsoft Power Point.

Технологическая карта урока открытия новых знаний


Этапы урока

форма организации урока

учитель

учащиеся

формирование УУД

Орг. момент












Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.


Общий настрой класса на учебную работу.










Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД

мотивация (самоопределения) к учебной деятельности 

Вызов: актуализация знаний, постановка темы и целей урока
















- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, выделите орфограммы.

– С какой целью пишется в словах разделительный Ъ?

– Когда в словах пишется разделительный Ъ?

-Назовите слова с разделительным Ь




- Сформулируйте тему нашего урока.


8 апреля

Классная работа



Чтение учащимися подобранных слов с разделительным мягким знаком.


Определяют тему



Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: анализ, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Чистописание

Постановка проблемного вопроса





Печка теплица

Объезд штопка

-Прочитайте слова. Назовите орфограмму в каждом слове.

Придумайте по 1 слову на каждую орфограмму.

Составьте предложение с каждым словом.

Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она не обозначает звука. Какая же это буква? В каком слове она присутствует?

-Ъ мы напишем с двумя другими буквами, которые вы определите самостоятельно.

-Первая из них имеется в корне каждого слова, в котором нет приставки. Какая это буква?

-Вторая буква является безударной гласной в корне. Какая это буква?

Определите порядок следования букв в данном ряду: ЪПЕ ПЕЪ ЕЪП (написано на доске)

Прописываем одну строчку в указанной последовательности, соблюдая высоту, наклон.

А теперь оцените свою работу: возьмите карандаш и на полях поставьте себе отметку.





.





-Ъ, объезд




-п






Записывают буквы в тетрадь, оценивают

Личностные УУД: самоопределение

Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков


Словарная работа



-






Познавательные УУД:

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам


Осмысление

(получение новых знаний, соотнесение старой и новой информации)


На слайде: (и у каждого ученика на парте)

Выезд подъезд

Приезд отъезд

Заезд съезд


-Прочитайте. Разберите слова по составу.

Что в них общего?

-Почему слова записаны в 2 столбика?




-Когда мы пишем в словах разделительный Ъ?


-Перед какими буквами пишется разделительный Ъ?

-Прочитайте слова на слайде и назовите гласные буквы, перед которыми пишется разделительный Ъ.

Отъехал, подъём, предъюбилейный, объявление

Сформулируйте правило, когда пишется разделительный Ъ. можно использовать план.

После какой части слова пишется разделительный Ъ?

После каких приставок пишется разделительный Ъ?

Перед какими гласными пишется разделительный Ъ?

А теперь попробуем составить модель письма Ъ.

С Ъ е

ё

ю

я

Расскажите друг другу.







-1 ст. – приставки оканчиваются на гласный звук, 2 ст. – приставки оканчиваются на согласный звук, пишется Ъ

-после приставок на согласную букву

-перед гласными


Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Коммуникативные: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах)



Физминутка



Закрепление

Создание условий:

- для развития умения делать выводы;.

-для актуализации полученных знаний.















-Полученные знания закрепляем на практике.

Работа по учебнику: упр.129, с.121


-Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на второе слово, напишите словосочетания полностью. Подчеркните орфограммы.

Съедобный гриб

Въезжать в лес

Объяснил задачу

Подъём флага

Разъярённый зверь

Съёмка фильма

Съёжилась от холода

Подъёмный кран

Проверяем по слайду и проводим самооценку.


Дети самостоятельно выполняют задания.

Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Итог урока

Рефлексия

Создание условий :

-для анализа успешности овладения ЗУН и способами деятельности.










-А теперь давайте подведем итог нашего урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Какую проблему мы решали на уроке?

- К какому выводу пришли?

- Кому было трудно на уроке?

На полях поставьте общую оценку за урок.


Д/З : ТПО упр.78

Отвечают на вопросы, делают выводы. Оценивают свою работу на уроке, свои знания по теме

Регулятивные:

саморегуляция

Познавательные УУД:

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ

Автор: Богатова Людмила Валентиновна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства