kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание разделительных Ъ и Ь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать усовия для совершенствования рбучающимися навыка правописания слов с разделительными Ъ и Ь. Урок закрепления знаний, умений и навыков с применением АМО и отдельных структур Сингапурской методики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание разделительных Ъ и Ь.»

Класс: 2 класс

Предмет: русский язык

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока. Написание разделительных ъ и ь.

ЦЕЛЬ:

Создать условия для совершенствования обучающимися навыков правописания слов с разделительными ъ и ь

ЗАДАЧИ:

Предметные:

- Образовательные: способствовать совершенствованию навыков правописания слов с разделительным мягким и твёрдым знаками; тренировка умения находить слова с разделительным мягким и твёрдым знаками;

- Развивающие: развивать навыки орфографической зоркости; способствовать развитию основ мыслительной деятельности; развивать речь;

- Воспитательные: формировать потребности писать грамотно; формирование навыков сотрудничества; расширение знаний о русском языке;

Метапредметные:

1.Познавательные УУД: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структрировать найденную информацию в нужной форме, понимать и преобразовать информацию, уметь применять правило.

2. Регулятивные УУД: способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу; учить адекватно оценивать своих одноклассников; соотносить учебное действие с известным правилом.

3. Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к учению, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способствовать проявлению интереса к изучаемой теме;

3. Коммуникативные УУД:

- способствовать развитию коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности; выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения; формировать навыки сотрудничества


Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков с применением АМО

Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Материалы: презентация, раздаточный материал, сигнальные карточки, маршрутные листы

Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по теме «Написание разделительных ъ и ь»



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

-Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок - к нам пришли гости. Повернитесь к ним, пожалуйста, лицом и улыбнитесь, чтобы у вас и у наших гостей поднялось настроение. Спасибо. Начнем работу.

У. – Поговорим? ( Д. – Поговорим! )

У. - А знаете о чём? ( Д. – О чём?)

У. – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень.

У. - Поговорим? ( Д. – Поговорим!)

У. - Вам будет интересно!

У. – Дети, вам тепло? ( Д.- Да!)

У. – В классе светло? ( Д. – Да! )

У.- Поднимите руки девочки

У. – Поднимите руки мальчики

У. – Прозвенел уже звонок? ( Д. – ДА!)

У. – Уже закончился урок? ( Д. – Нет!)

У. - Только начался урок? ( Д. – Да! )

У. – Хотите учиться? ( Д. – Да!)

У. – Значит можно всем садиться!

У. Подарите улыбку соседу по парте.


Проверка домашнего задания

- С помощью маршрутного листа по заданным критериям вы сможете оценить свою работу на уроке.


- Работу на уроке начнем с проверки д\з (У. упр.127 стр.120)

АМО представления учебного материала «Ромашка»


- Какие знания вы использовали для выполнения домашнего задания?



-Кто домашнее задание выполнил правильно?

- Кому было легко выполнять д\з? (сигнальные карточки)

-У кого были затруднения при выполнении д\з?

-Какие?

- Оцените свою работу в маршрутном листе (критерии)




Объясняют написание слов: друз(ь/ъ)я, руч(ь/ъ)я, солов(ь/ъ)я, объясняют от какого слова образовано слово записать.

-Правило о написании разделительного ь и ъ, вопрос начальной формы слова обозначающего действие


Используют сигнальные карточки

Мотивация к учебной деятельности

-Откройте тетради запишите 18 апреля, классная работа.


-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Откройте учебник на стр.120

- Посмотрите, есть ли там заголовок ?

- Значит, на уроке сегодня будет какая тема?


- Какую цель поставим перед собой?




- Для чего нам нужно знать правильное написание слов с разделительных ь и ъ?



-Написание разделительных ь и ъ в словах.

-Нет

-Продолжаем изучать тему: написание разделительных ь и ъ в словах.

- Тренироваться в написании слов с разделительными ъ и ь, закрепить правило (учиться писать слова с разделительным Ъ и Ь )


Актуализация

знаний.


- Ребята, вспомните, что вам уже известно про разделительный ъ и разделительный ь знаки.


-Если согласны с моим утверждением то встаёте , если не согласны сидите.

1. Разделительный мягкий знак пишется после согласного перед буквами е, ё, ю, я, и.

2. Разделительный мягкий знак пишется в любой части слова.

-3. Разделительный твёрдый знак пишется перед буквами е,ё,ю,я

4. Разделительный мягкий знак пишется между согласной и гласной буквами.

5. Разделительный твёрдый знак пишется в любой части слова.

6. Разделительный твёрдый знак пишется после приставок


-Итак, давайте повторим правило еще раз


- Оцените свою работу (знание правил) в маршрутном листе (критерии)












-Проговаривают правило

Физминутка


АМ релаксации «Земля, воздух, огонь, вода»


По команде учителя учащиеся изображают одно из состояний

Развитие умений- применение знания.

1.Работа в группах

- Распределите слова в два столбика.

1 столбик – с разделительным Ъ

2 столбик - с разделительным Ь


1 гр –птич(ь/ъ)я, комп(ь/ъ) ютер, с(ь/ъ)ел, под(ь/ъ)езд

2 гр – сем(ь/ъ)я, бар(ь/ъ)ер, об(ь/ъ)явился, с(ь/ъ)ехал

3 гр – п(ь/ъ)ю, руж(ь/ъ)ё, об(ь/ъ)яснил, с(ь/ъ)ёмка

4 гр – плат(ь/ъ)е, интер(ь/ъ)ер, об(ь/ъ)ект, под(ь/ъ)ём

5гр – мурав(ь/ъ)и, п(ь/ъ)еса, раз(ь/ъ)езд, с(ь/ъ)ёжился

6 гр – лис(ь/ъ)я, обез(ь/ъ)яна, от(ь/ъ)езд, об(ь/ъ)ем


- Давайте проверим.

-С какой целью мы выполняли это задание?

Оцените свою работу в маршрутном листе (критерии)


2. Структура (Сималтилиус Релли тейбл)


На машине мы под(ь/ъ)ехали к лесному руч(ь/ъ)ю. Ил(ь/ъ)я раз(ь/ъ)яснил правила поведения в лесу. Лена занялась с(ь/ъ)ёмкой мурав(ь/ъ)ёв. А я наблюдал как под лист(ь/ъ)ями с(ь/ъ)ёжился крупный паук.


-На столах у вас лежат тексты

1 вариант выписывает слова с разделительным Ъ,

2 вариант с разделительным Ь.

-По сигналу меняемся тетрадями

-Заслушаем несколько ответов.

- Для чего мы выполняли это задание?

Оцените свою работу в маршрутном листе (критерии)


3. Работа по учебнику стр.120 упр.128.

- Прочитайте задание

- Читаем отрывки из стихотворения и «ищем клад».

(АМ выполнения самостоятельной работы «Ищем клад»)

- Какие знания нам потребуются для того , чтобы написать эти отрывки без ошибок?

- Какой еще знак вы увидели в этом упражнении?

-Что это значит?


-Спрогнозируйте результат своей работы.(+,-,?)

- Запишите эти отрывки в тетрадь.

-Проверьте свои записи с записью на экране.


-Встаньте, кто записал все без ошибок.

-Встаньте, кто допустил 1 или 2 ошибки

-Встаньте, кто допустил 3 и более ошибок

Структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»).

- Те ребята, кто допустил ошибки разобрались в написании или ещё есть вопросы?

-Покажите с помощью сигнальных карточек, чей прогноз оправдался.

- С какой целью мы выполняли это задание?

Оцените свою работу в маршрутном листе (критерии)








Учащиеся оставляют нужную букву , а лишнюю зачёркивают, и распределяют слова на доске в два столбика.




-Учились различать слова с разделительными Ъ и Ь. знаками













-Учились находить слова с разделительными Ъ и Ь знаками в тексте.







- Звёздочка

-Работа по словарю «Произноси правильно»)











Самостоятельная работа.

- Спрогнозируйте результат своей работы (+,-,?)

«Билетик на выход»

  1. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Обведи букву правильного ответа.

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

  1. Где пишется разделительный твёрдый знак в словах? Обведи букву правильного ответа.

а) сразу после приставок;

б) в корне и после корня слова.

3. С каких букв должен начинаться корень в словах с разделительным твердым знаком? Обведи букву правильного ответа.

а) с гласных;

б) с согласных.

4. На какую букву должна оканчиваться приставка перед разделительным твёрдым знаком? Обведи букву правильного ответа.

а) на согласную;

б) на гласную.

5. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.

6. Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак? Обведи нужные буквы.

А, Е, Ы, Ё, Ю, Я, О, Э, У, И.


- После проверки я раздам вам ваши билетики и вы посмотрите результаты своей работы.


Итог урока.










Рефлексия.

-А теперь подведем итог нашего урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?


-Какую цель мы ставили на уроке?



-Какие знания мы закрепили о разделительных Ъ и Ь знаках?


-Посчитайте количество баллов в своих маршрутных листах?

-Встаньте у кого 9-10 баллов

-Встаньте у кого 6-8 баллов


Закончите фразу

Я понял…..

На уроке мне понравилось….

Я смог…


-Написание разделительных ь и ъ в словах.

- Тренироваться в написании слов с разделительными ъ и ь, закрепить правило



Домашнее задание

1.Учебник стр.121 упражнение 129

2.А по желанию - найти 2 пословицы, в которых есть разделительные ь и ъ знаки.


Спасибо за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Написание разделительных Ъ и Ь.

Автор: Перепелицына Марина Владимировна

Дата: 30.04.2019

Номер свидетельства: 508806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Написание разделительных ъ и ь знаков. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402818711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-napisaniie-razdielitiel-nogho-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "170630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423576817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок русского языка " Правила написания разделительных Ь и Ъ. Роли Ь". 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "urok_russkogo_iazyka_pravila_napisaniia_razdelitelnykh_i_roli_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "557140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599581678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Правило написания разделительного мягкого знака в словах"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_po_teme_pravilo_napisaniia_razdelitelnogo_miagk"
    ["file_id"] => string(6) "599874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644390178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Написание разделительных ь и ъ знаков"
    ["seo_title"] => string(33) "napisanie_razdelitelnykh_i_znakov"
    ["file_id"] => string(6) "531436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576062158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства